Контрольная работа
«Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма. Основы гигиены и санитария в курортно-гостиничных комплексах.»
- 28 страниц
Введение….
1. Организация уборочных работ….
2. Подготовка номеров к заселению…
3. Технология выполнения различных видов уборочных работ…
3.1. Последовательность выполнения ежедневной текущей уборки…
3.2. Генеральная уборка….
3.3. Уборка забронированных номеров…
3.4. Экспресс-уборка….
3.5. Технология уборки помещений общего пользования….
3.6. Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)….
4. Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий…
5. Работы, связанные с оборотом постельного белья….
6. Санитарно-гигиенические принадлежности…
Заключение….
Список используемой литературы….….….
Санаторно-курортный комплекс — это предприятие, которое работает в непрерывном режиме обслуживания, а, следовательно, к нему предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования.
Специфика гостиничного хозяйства, само назначение и повседневная деятельность курортных комплексов обусловили высокие санитарно-гигие-нические требования к ним.
И это закономерно: ведь здесь на ограниченной площади, постоянно сменяя друг друга, проживает большое количество людей. Следует подчеркнуть и еще одну особенность — проживает временно, точнее, кратковременно.
К какой бы категории не относился санаторно-курортный комплекс, он постоянно должен быть чистым, равно как и прилегающая к нему территория. Это требует огромного повседневного труда персонала комплекса по уборке территории, двора, жилых и административно-хозяйственных помещений. Поэтому важно знать, как лучше организо-вывать и проводить работы по благоустройству и уборке, обеспечению чистоты в гостиничном хозяйстве.
1. Организация уборочных работ
Для осуществления быстрой и высококачественной уборки с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм курортный комплекс должна располагать:
- высококвалифицированным профессионально подготовленным персоналом;
- полноценным инвентарем, современными уборочными мате-риалами;
- современными видами уборочных машин и механизмов.
2. Подготовка номеров к заселению
Подготовка номерного фонда к заселению является сложным и ответственным этапом, который требует хорошей организации работы различных служб и департаментов. Для четкого и своевременного размещения и обслуживания гостей персонал должен быть профессионально подготовленным и иметь соответствующие навыки обслуживания гостей.
3. Технология выполнения различных видов уборочных работ
При выполнении уборочных работ обслуживающий персонал обязан выполнять требования по санитарному содержанию помещений комплекса.
4. Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий
Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд необходимых действий:
- надеть форменную одежду (ее вид зависит от комплекса), обувь;
- получить у старшей горничной список-задание на уборку с ука-занием номеров и видов уборочных работ;
- получить ключи от номеров;
- проверить наличие и состояние инвентаря;
- получить чистое белье;
- получить рекламные материалы;
- укомплектовать тележку горничной.
Укомплектованная тележка горничной должна включать в себя:
уборочный инвентарь:
- швабра, совок;
- 2 ведра;
- мешок для грязного белья;
- мешок для мусора;
- щетки;
- ветошь;
- резиновые перчатки;
уборочные материалы:
- чистящие средства;
- моющие средства;
- дезинфицирующие средства;
- средства для отмывания всех видов поверхностей;
- средство для полов с любым видом покрытия;
- воскосодержащие средства для натирания;
- жирорастворяющие средства;
- средства для чистки пластиковых поверхностей;
- средство для обработки деревянной мебели;
- дезодорирующие средства;
устройство для мытья окон;
съемные насадки для мытья и дезинфекции;
хлопчатобумажные съемные насадки для уборки;
прорезиненный фартук;
набор принадлежностей индивидуального пользования:
- туалетная бумага;
- набор гигиенических салфеток;
- бумажные полотенца;
- жидкое мыло;
- туалетное мыло;
- чистое белье;
- набор рекламных материалов.
В условиях сегодняшней конкуренции предприятия курортной индустрии, если они хотят выжить, не могут больше опираться на
традиционные неэффективные формы культуры производства, которые не
способствуют максимально полному удовлетворению запросов потребителей, а также прибыльности предприятия.
Важно, чтобы руководители курортных предприятий осознавали свою ответственность за внесение позитивных изменений в собственную практику управления. Необходимо скептически подходить к аксиомам и привычным концепциям в вопросах управления ресурсами и качеству продукта, пересматривать их с точки зрения новых, более эффективных подходов к балансу ценностей.
Гостиничное хозяйство в нашей стране является одной из ведущих отраслей сферы услуг, которой с каждым годом придается все большее значение.
Современный гостиничный комплекс представляет собой сложную систему архитектурных и ландшафтных решений.
При планировании строительства гостиниц, благоустройству и комфорту внутреннего оформления и прилегающих территорий уделяют первоочередное внимание.
Важно не только чтобы будущий комплекс влился в архитектурный ансамбль окружающей местности, но и мог производить благоприятное впечатление и создавать максимум условий для отдыха приезжающим в него.
Назначение и повседневная деятельность гостиниц и гостиничных комплексов предполагает кратковременное пребывание людей, поэтому задача администрации создать все условия для отдыха не только внутри, но и на прилегающей территории.
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. Методологические вопросы. – М.: Экономика, 2007. – 184 с.
2. Амирханов М.М., Татаринов А.А., Трусов А.Д. Экономические проблемы развития рекреационных регионов. М.: «Экономика», 2003.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб: Издательский торговый дом «Герда», – 2005.
4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства // Пер с англ. Е.Б. Цыганова. – М.: Аспект – пресс, 2005. – 382 с.
5. Быков А.Т. и др. Курортно-туристский комплекс как объект управления / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.А. Карповой. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. – 146 с.
6. Ветитнев A. M., Боков М. А., Угрюмов Е. С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. – Сочи: РИО СГУТиКД, 2002. – 95 с.
7. Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлева. – М.: КНОРУС, 2006. – 528 с.
8. Винокуров Б.Л., Леонов В.А. Индустрия туризма: теоретические, методологические и практические аспекты. – Сочи: СГУТиКД, 2003.
9. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина. – М.: Горячая линия - Телеком, 2007. – 600 с.: ил.
10. Гидбут А.В., Мезенцев А.Г. Курортно-рекреационное хозяйство (региональный аспект). – М.: «Наука», 2003. – 94 с.
11. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2007. – 352 с.
12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 2006. – 312 с.
13. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательство «Ось-89», 2005. – 192 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма. Визовые формальности. Технология получения визы для российских граждан, выезжающих за рубеж. Российские визовые формальности.
Шпаргалка:
СКС и Т - ответы
Шпаргалка:
Перечень вопросов итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Гостиничный сервис»
Шпаргалка:
Государственный экзамен по специальности 100103.65 «Социально- культурный сервис и туризм»
Отчет по практике:
Прохождение преддипломной практики в туристической фирме «Панорама»