Контрольная работа
«Активация деятельности монопольной фирмы-конкурента.»
- 19 страниц
Введение….….3
I. Виды рыночной активации конкурентов….….4
II. Формы и способы активации деятельности конкурентов….6
III. Условия и результаты деятельности фирм-конкурентов….….9
IV. Активация деятельности монопольной фирмы-конкурента….11
Заключение….18
Список литературы…19
Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.
Если предложение какого-либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как правило, влечет за собой сокращение производства данного товара. Если спрос больше, чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены уже покупатели.
Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить по возможности более высокую цену, чем это могут сделать его соперники. Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного товара.
Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.
I. Виды рыночной активации конкурентов
На рынке существуют два вида противоборства продавцов и покупателей: конкуренция и монополия. Оба этих вида обладают определенным единством. Оно состоит в том, что в рыночной сделке, как известно, выступают собственники товаров и денег, которыми они обмениваются. Каждый продавец и покупатель сопоставляет в денежной форме свои расходы с доходами. При этом возможны три итога сделок: равенство затрат и результатов, убытки (расходы превышают доходы) и прибыль (результаты больше затрат).
II. Формы и способы активации деятельности конкурентов
Конкуренция (от лат. concurrere — сталкиваться) — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия и результаты производства, купли и продажи товаров.
Рыночную состязательность можно подразделить на ряд конкретных форм и методов.
Активация деятельности фирм-конкурентов заключается в соперничестве между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Конкуренция фирм принимает ряд конкретных форм и методов в зависимости от различия видов собственников, масштабов и характера ее развития, Приемам противоборства и по результатам соперничества.
Свободная конкуренция предполагает наличие на рынке множества независимых товаровладельцев, ничем не ограниченный доступ на рынок и выход из него, свободу выбора товаров. Вместе с тем такая свобода несовместима с недобросовестной конкуренцией, которую государство преследует в законодательном порядке.
Конкуренция мелких товаровладельцев способна изменять только их индивидуальные цены товаров. В таком соперничестве конкуренты учитывают уровень равновесной цены, стремятся создавать продукты по более низкой индивидуальной цене и прибегают к продаже товаров по более низкой иене.
Монополистические объединения обладают большой рыночной властью — могут контролировать объем производства и цены продукции в целой отрасли хозяйства. Монополии различаются по месту в торговых сделках, степени охвата рынка, характеру и причинам возникновения. Фирма, являющаяся монополией, обогащается с помощью монопольно высоких и монопольно низких цен.
1. Экономическая теория / Под ред. И.П. Николаевой / М. Проспект 2006.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
3. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика / Под ред. И.П. Николаевой / М. ЮНИТИ 2004.
4. Курс экономической теории: учебник – 4-е дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2003.
5. Экономические проблемы трансформирующейся экономики. Монография. Под ред. И.П. Николаевой. М. "Дашков и Ко", 2006.
6. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика / Пер. с англ. М., 2002.
7. Макконнелл К., Брю С. Экономикс / Пер. с англ. М., 2005.
8. Экономическая теория / Под ред. БД. Камаева. М., 2002.
9. Лобачева Е.М. Экономика. М., 2003.
10. Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство. М., 2004.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Экономическая прибыль как долговременная цель фирмы
Курсовая работа:
Основные направления повышения эффективности управления охранной фирмой на примере Мангуст
Курсовая работа:
характеристика экономической и комерческой деятельности
Отчет по практике:
Турфирма «Марк тур»
Дипломная работа:
Пути совершенствования деятельности турфирмы