Контрольная работа
«Маржинализм и начало неоклассической школы»
- 20 страниц
Введение….
І. Маржинальная экономическая теория…
ІІ. Этапы маржинальной революции….
ІІІ. Основные направления маржинализма….
ІV. Теории А.Маршала….
Заключение…
Список использованной литературы….…
В течение последних 30 лет XIX в. классическую политическую экономию сменила маржинальная экономическая теория. В значительной степени эта смена стала следствием огромного прогресса в науке, особенно в ее естественных и гуманитарных отраслях, и экономике, которая все более обретала признаки монополистического типа хозяйствования.
Основная идея маржинализма — исследование предельных экономических величин как взаимосвязанных явлений экономической системы в масштабе фирмы, отрасли (микроэкономика), а также в масш-табе всего народного хозяйства (макроэкономика). В данном контексте, с точки зрении методологии, современный маржинализм включает в себя ныне и неоклассическую и кейнсианскую экономические концепции, а «экономика впервые стала наукой, которая изучает взаимосвязь между данными целями и данными ограниченными средствами, имеющими альтернативные возможности использования». При этом следует иметь в виду, что альтернативная возможность предполагает использование ресурсов и затрат времени только для достижения какой-либо одной цели.
Исходя из этой идеи, лежащей в основе маржинализма, Л. Роббинс утверждает следующее: «Если мы что-то выбираем, мы вынуждены отказываться от других вещей, от которых в иных обстоятельствах мы бы не отказались. Редкость средств, предназначенных для удовлетворения целей разной значимости, — это почти универсальное свойство среды, в которой совершается человеческая деятельность. И услуги повара, и услуги балетного танцовщика ограничены относительно спроса на них и могут употребляться различным образом. Экономическая наука — это наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые могут иметь различное употребление».
І. Маржинальная экономическая теория
Маржинализм (от слова «marginale», которое в англо-французском переводе означает предел) базируется на принципиально новых методах экономического анализа, позволяющих определять предельные величины для характеристики происходящих изменений в явлениях. В этом одно из его важных отличий от классической политической экономии, авторы которой довольствовались, как правило, лишь характеристикой сущности экономического явления (категории), выраженной в средней либо суммарной величине. Так, по классической концепции в основе определения цены лежит затратный принцип, увязывающий ее величину с затратами труда (по другой трактовке — с издержками производства).
II. Этапы маржинальной революции
В свершении «маржинальной революции» в экономической литературе выделяют обычно два этапа.
Первый этап охватывает 70—80-е гг. XIX в., когда возникли обобщения идей маржинального экономического анализа в трудах авст-рийца К. Менгера и его учеников, а также упомянутых выше англичанина У. Джевонса и француза Л. Вальраса. На этом этапе среди представителей маржинальной теории большее признание получил К. Менгер, ставший во главе австрийской школы маржинализма.
На протяжении первого этапа «маржинальной революции» классической политической экономии активно противостояли предста-вители так называемого субъективного направления экономической мысли. Субъективисты в своем творчестве предмет экономической науки ограничивали проблематикой сферы потребления (обмена) и причину происхождения стоимости увязывали с предельной полезностью (спросом). Однако в области методологии исследования им удалось достичь гораздо больших подвижек и, особенно в части методических разработок микроэкономического и математического анализа.
Лидеры второго этапа «маржинальной революции», положившие начало неоклассическому направлению экономической мысли, обосновали необходимость выявления и познания «законов» и проблем одновременно обеих сфер — производства и потребления. Но наряду с такого рода расширением «границ» предмета экономической науки им удалось существенно обновить ее методологические основы и особенно благодаря оказанию предпочтения каузальному методу анализа функционального, всемерному распространению средств математического анализа, в том числе математического моделирования на микро- и макроуровне.
Заметное место в методологии неоклассиков занимают также методы анализа статического и динамического состояния экономики, двухкритериальный метод характеристики сущности рыночной цены, методы оптимизации размеров фирм и производственных мощностей.
1. История экономических учений: Учеб. пособие / Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 784 с. – (Высшее обр.)
2. История экономических учений: Учебник / Под общ ред. А.Г. Худокормова. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 733 с. – (Серия Высшее образование).
3. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело Лтд, 1994. – 180 с.
4. Брагинский С.В., Певзнер Я.А. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления. М.: Мысль, 1991. – 135 с.
5. Маршалл А. Принципы экономической науки. M.: Прогресс, 1993. – 243 с.
6. Негиши Т. История экономической теории, М.: АО «Аспект Пресс», 1995. – 348 с.
7. Тутов Л.А., Шаститко А.Е. Предмет и метод экономической теории. М.: ТЕИС, 1997. – 233 с.
8. История экономических учений. - М.: Высшая школа, 1993. – 545 с.
9. Всемирная история экономической мысли. - В 6 т. - М: Мысль.
10. История экономических учений: Уч. пособие. - М.: Изд-во ВЗФЭИ, 1990.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Земская школа на Урале на рубеже XIX - XX вв.: традиции и новации
Дипломная работа:
Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы доу и ноо
Дипломная работа:
Изучение творчества а. шёнберга на уроках музыки в общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы
Дипломная работа:
Малая проза и. бунина