Дипломная работа

«Планирование ребёнка»

  • 51 страниц
Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Планирование ребенка 6

1.1. Влияние факторов на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка 6

1.2. Дети должны быть желанными, а не случайными 10

1.3. Планирование семьи после рождения ребенка 13

1.4. Центры планирования семьи 14

1.5. Структура и задачи Социальной работы 17

Глава 2. Физиология. 22

2.1. Критерии пола человека. 22

2.1. Планирование пола ребенка. 25

2.3. Обзор методов планирования пола. 27

2.4. Анализы и обследования. 33

Глава 3. Социологическое исследование по теме «Планирование ребенка». 40

Заключение 43

Список литературы 46

Приложение 1 48

Введение

Введение

Проблема материнства в последнее время обретает все более выраженный характер, становясь значимым предметом исследования не только в науках, традиционно имеющих к ней непосредственное отношение (медицина, физиология, биология поведения), но и в гуманитарных науках, таких как история, культурология, социология и т.д.

В России демографические тенденции приобретают тревожный характер: смертность превышает рождаемость, происходит естественная убыль населения, ухудшается здоровье людей репродуктивного возраста, родовой травматизм становится одной из главных причин детской инвалидности.

Отсутствие у большинства людей социально-экономических оснований, гарантирующих приемлемый уровень материального благополучия семьи и воспитания ребенка, также не способствует деторождению. Проблему усугубляет и тот факт, что указанные негативные проявления осуществляются в России на фоне изменения семейных стереотипов и ценностей, трансформации традиционных стереотипов репродуктивного поведения, изменения паттернов семейных отношений.

На готовности к материнству сказываются более поздний возраст вступления в брак, установки на уменьшение количества детей в семье, карьерные устремления женщин (дилемма "ребенок или карьера"). Психология, сочетающая в себе тенденции как естественно-научных, так и гуманитарных подходов, оказывается в эпицентре проблем материнства .

Необходимо оценить вклад, который внесли в разработку этих проблем такие ученые, как Г. Г. Филиппова, Р. Ж. Мухамедрахимов, Н. П. Коваленко, С. А. Минюрова, И. В. Добряков, В. И. Брутман, А. Я. Варга, И. Ю. Хамитова, Е. X. Агнаева, Т. В. Леус, Н. Л. Мамышева, А. И. Захаров, Л. А. Баз, М. Ю. Чибисова, И. В. Грандилевская, Н. Б. Кедрова и другие.

В работах этих психологов достаточно тонко и тщательно исследованы особенности психологического состояния женщины во время беременности, динамика этих состояний, связанная с успешностью ее адаптации к материнству. Изучены психологические особенности женщин с патологически протекающей беременностью (Н. Г. Афиногенова, Г. Е. Долгина, Е. К. Китаева, В. Г. Волков, М. А. Кочнева, Н. В. Рымашевский и др.), с девиантным материнством, проявляющемся в отказе от ребенка, пренебрежении к нему, насилии над ним (В. И. Брутман, М. Г. Панкратова, С. Н. Ениколопов, А. И. Захаров, С. В. Тюлюпо, Ю. Ф. Поляков, К. В. Солоед и т.д.).

При всем при этом продолжает оставаться актуальной проблема становления внутренней материнской позиции женщины. С одной стороны, этому способствуют внутренние тенденции психологической науки, позволяющие высветить новые аспекты и грани традиционных психологических проблем. С другой стороны, нарастает напряженность социального заказа, обращенного к психологии: увеличивается число семей, в которых ребенок остается не принятым родителями, в которых нарушены материнско-детские отношения, определяющие эмоциональное благополучие всех членов семьи.

Наблюдается рост незапланированных беременностей среди несовершеннолетних, аборты у не имеющих детей женщин и т.д. Внутренняя материнская позиция во многом обуславливает поведение женщины во время беременности, настрой на роды, особенности взаимодействия с ребенком до и после его рождения и т.п. (СЮ. Мещерякова, О. А. Копыл, О. В Баженова, Л. Л. Баз и др.).

Цель исследования: изучить причины и мотивы планирования ребенка.

Объект исследования: планирование ребенка.

Предмет исследования: мотивы планирования ребёнка.

Гипотеза исследования:

- формированию мотивов планирования детей способствует проведение специальной развивающей тренинговой программы.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решение следующих задач:

1. Теоретически рассмотреть основные составляющие проблематики исследования.

2. Выявить особенности понятия и формирования планирования детей

3. Провести экспериментальную проверку выдвинутой гипотезы.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данная работа показала сущность планирования ребенка как сложное, системное образование, оказывающее определяющее влияние на образ мира и образ жизни женщины и проявляющееся в них.

Практическая значимость исследования определяется тем, что данные исследования могут быть использованы в работе практических психологов для разработки программ психологического сопровождения семей, находящихся на этапах планирования ребенка, беременности и после рождения ребенка.

В соответствии с целью исследования, его гипотезой и методологическими основаниями были использованы следующие методы исследования:

- теоретический анализ литературных источников по теме исследования;

- синтез полученного материала и его систематизация.

Фрагмент работы

Социальная работа рассматривается в аспекте содействия осуществлению социальных прав личности, группы и т.д. Смысл социальной работы - это деятельность по оказанию помощи индивидам, семьям, группам в реализации их социальных прав и в компенсации физических, психических, интеллектуальных, социальных и иных недостатков, препятствующих полноценному социальному функционированию.

Основная задача социальной работы с молодыми семьями в начале нового тысячелетия заключается в дальнейшем развитии и совершенствовании имеющихся форм, методов, способов и приемов деятельности, используемых специалистом для решения социальных проблем клиентов, стимулирование активизации их собственных сил для изменения неблагоприятной жизненной ситуации.

Содержанием социальной работы является содействие функционированию индивида, семьи или группы, того или иного социального слоя, проблемной категории населения. Семья, будучи наиболее универсальным, всеобъемлющим социальным институтом, отражает в себе практически все социальные проблемы: и малообеспеченность, и социальную дезадаптированность, и трудности многодетных и инвалидов, и специфичность положения беженцев, и насилие над детьми и женщинами, и юное материнство, и многое другое.

Социальные проблемы проявляются в семье достаточно многосторонне. В значительной степени основные трудности и потребность в профессиональной помощи семьи зависят от ее типа. К числу проблемных, относятся молодые семьи, социальная работа с которыми осуществляется в основном системами социальной защиты молодежи. Поэтому остановимся на этом вопросе подробнее.

Социальную службу обеспечивают предприятия, учреждения, организации и другие юридические лица различных форм собственности, которые осуществляют социальное обслуживание, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица.

Система социальной защиты в субъектах РФ имеет следующую структуру учреждений социального обслуживания.

1. Обязательный минимум для каждого города, района, куда входят:

а) центр социального обслуживания (отделения: социальной помощи на дому, дневного, временного пребывания, срочной социальной помощи);

б) центр социальной помощи семье и детям;

в) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

г) социальная гостиница;

д) социальный приют для детей и подростков.

2. Дополнительная сеть в городах и районах, куда входят:

а) центр психолого-педагогической помощи;

б) центр экстренной психологической помощи по телефону;

в) дом милосердия;

г) реабилитационные центры для лиц с ограниченными возможностями (в том числе для детей и подростков).

3.Республиканские, краевые, областные, окружные, межрайоннные учреждения, куда входят:

а) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

б) дома-интернаты: детские, психоневрологические, специальные;

в) общежития для лиц с ограниченными возможностями.

На основании изложенного, можно определить основные цели и задачи социальной работы с молодыми семьями:

• разработка и осуществление мер по укреплению молодой семьи, как репродуктивной социальной единицы;

• адаптация молодой семьи в условиях переходной рыночной экономики;

• улучшение материального, нравственного и духовного состояния молодой семьи;

• создание и развитие системы служб социально-психологической помощи молодой семьи;

• создание благоприятных условий для сочетания социальной и семейно-бытовой функции молодой семьи;

• стимулирование деловой активности молодежи;

• организация семейного досуга и отдыха.

Для реализации данных целей и задач, в рамках государственной поддержки молодых семей, государством осуществляется:

Заключение

Заключение

Планирование семьи - это комплекс медико-социальных мероприятий, обеспечивающих снижение заболеваемости и поздних родов. Международный опыт организации служб планирования семьи показывает, что принципы организации планирования семьи в разных странах различны и в большей степени зависят от демографической ситуации, уровня социально-экономического развития, отношения религии к проблемам планирования семьи.

Демографическая ситуация в мире характеризуется следующими факторами: 1) резким снижением рождаемости и темпов роста численности населения и его постарением в развитых странах; 2) быстрым увеличением численности населения, высокими показателями материнской и детской смертности в развивающихся странах. В зависимости от этих показателей различны цели и приоритеты программ служб планирования семьи. Например, в развитых странах - это стимулирование рождаемости, в развивающихся странах главным в программах планирования является снижение темпов прироста населения.

Существуют следующие три вида государственной политики планирования семьи:

1. Сдерживающая (репрессивная).

2. Покровительственная (направленная в основном на распространение средств планирования семьи).

3. Поддерживающая (удовлетворяющая все запросы граждан на средства и медицинские услуги по планированию семьи).

Из всех стран Европейского региона репрессивной политики придерживается только Ирландия. Покровительственная политика проводится в большинстве стран Европы, поддерживающая - в Дании, Франции, Португалии, Швеции.

Более чем в 60 странах мира служба охраны материнства и детства объединена со службой планирования семьи. Планирование родительства рассматривается как одно из основных прав человека. Осуществление программ по планированию семьи способствует охране здоровья матери и ребенка благодаря следующим направлениям работы:

- предупреждению слишком ранних, частых и поздних родов;

- профилактике нежелательной беременности;

- обеспечению оптимальных интервалов между родами (2,5 - 3 года);

- лечению бесплодия, венерических заболеваний, профилактике ВИЧ-инфекции.

Особенно велика роль планирования семьи в снижении детской смертности благодаря увеличению интервалов между родами, профилактике невынашивания беременности, улучшению условий жизни беременных женщин. Чрезвычайно важное значение имеет работа по планированию семьи в сохранении здоровья подростков. Она включает в себя предоставление информации о вреде раннего начала половой жизни, риска наступления беременности, особенностях исходов родов и абортов, обеспечение контрацептивами, анонимность услуг. Опыт показывает, что хорошо поставленная работа по планированию семьи с подростками приводит к снижению показателей материнской заболеваемости и смертности, профилактике искусственных абортов, предупреждению заболеваний, связанных с ранним началом половой жизни, профилактике СПИДа и венерических заболеваний.

Создание в стране условий для оптимального планирования семьи является первоочередной задачей, решение которой должно способствовать улучшению показателей материнской и младенческой смертности. В нашей стране в настоящее время имеются федеральные программы, осуществление которых является частью государственной политики по планированию семьи, направленной на сохранение здоровья народов России. Созданы и уже функционируют центры, клиники планирования семьи, аналогичные кабинеты в женских консультациях. Широкое внедрение в практику здравоохранения современных методов планирования семьи будет способствовать охране здоровья матери и ребенка и увеличивать рождаемость.

Список литературы

Список литературы

1.Абрамова Г.С. Практическая психология. – Екатеринбург.: Медицина, 2003.- 165 с.

2. Баженова О.В, Баз Л.Л., Копыл О.А. Готовность к материнству. - М.: Здоровье, 2001.- 236 с.

3. Балахонов А.В. Преодоление бесплодия. - СПб.: Медицина, 2001.- 136 с.

4. Баскина Ю.В. Методика диагностики родительских отношений. - М.: Здоровье, 2002.- 264 с.

5. Брутман В.И., Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребёнку в период беременности.//Вопросы психологии. - М.: Здоровье, 2005, №7.- 132 с.

6. Варга Ф.Я. Структура и типы родительского отношения. - М.: Здоровье, 2001.- 235 с.

7. Волков В.Г., Садкова Ю.С. Индивидуально-психологические особенности беременных с угрозой выкидыша. Киров. - М.: Здоровье, 2003.- 321 с.

8. Ворошнина О.Р. Психологическая коррекция депривированного материнства. - М.: Здоровье, 2001.- 311 с.

9. ГариповР.С. Пособие по временной нетрудоспособности (правовые вопросы). Екатеринбург. - М.: Здоровье, 2001.- 319 с.

10. Зайцев С. Мать и дитя. - М.: Здоровье, 2006.- 136с.

11. Зайцев С. Краткий справочник молодой мамы по уходу за ребенком. – М.: Здоровье, 2003.- 123 с.

12. Завялова Ж.В. Психологическая готовность к родам и метод её формирования. - М.: Здоровье, 2000.- 365 с.

13. Захаров А.И. Ребёнок до рождения. – Спб.: Медицина, 2003.- 256 с.

14. Кошелёва А.Д., Алексеева А.С. Диагностика и коррекция материнского отношения. - М.: Здоровье, 2004.- 154 с.

15. Кулаков В.И. и др. Послеродовые инфекционные заболевания. - М.: Медицина, 2005.- 145 с.

16. Кулаков В.И., Прошина И.В. Экстренное родоразрешение. - Новгород.: НГМА, 2003. - 276 с.

17. Литвинова Г.И. Право и демографические процессы в СССР.- М.: Здоровье, 2003.- 145 с.

18. Литвинова Г.И. Свет и тени прогресса. - М.: Советская Россия, 2000.- 123 с.

19. Малиновский М.Р. Оперативное акушерство. - М.: Медицина, 2005.- 235 с.

20. Методы психологической диагностики. - М.: Здоровье, 2006.- 321 с.

21. Раскостов В. Тайная доктрина здоровья. Сокровенные источники энергии, долголетия, любви. –М.: Здоровье, 2004.- 245 с.

22. Репина М.А. Ошибки в акушерской практике.- М.: Медицина,1988.- 256 с.

23. Репина М.А. Разрыв матки. -Л.: Медицина, 2004.- 145 с.

24. Савельевой Г.М «Акушерство».-М.: Здоровье, 2008.- 148 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Планирование ребёнка»
Раздел: Социология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 51
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика