Курсовая работа

«Товарная стратегия фирмы»

  • 38 страниц
Содержание

Содержание

Введение…. 3

1. Происхождение, понятие, сущность и свойства товара ….5

1.1. Товарное производство как основа возникновения товара ….5

1.2. Товар и его свойства. Величина стоимости товара….….8

1.3. Основные виды классификации товаров.….….10

2. Теоретические и методические основы формирования товарной стратегии фирмы …14

2.1. Товарная стратегия фирмы: понятие, виды ….14

2.2. Механизм реализации товарной стратегии….18

2.3. Управление жизненным циклом товара ….….24

3. Направления по совершенствованию товарной стратегии фирмы ….….28

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию товарной стратегии фирмы…. …28

3.2. Разработка концепции нового товара ….…32

Заключение….35

Список использованной литературы ….37

Введение

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Новые или улучшенные товары, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают предприятию на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов.

Товарная стратегия - это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:

- оптимизацией структуры предлагаемых товаров (услуг) вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;

- разработкой и внедрением на рынок товаров-новинок;

- обеспечением качества и конкурентоспособности товаров;

- принятием решений, связанных с рыночной атрибутикой товаров.

Отсутствие товарной стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые в таких случаях текущие маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы предприятия.

Напротив, хорошо продуманная товарная стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления предложения, но и служит для руководства фирмы своего рода указателем направленности действий, способных скорректировать текущие решения.

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находят спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносят прибыль. Для того, чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских, и конечно, маркетинговых решений. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Вышеизложенное определяет актуальность данной работы

Цель курсовой работы - раскрыть и проанализировать существующие механизмы оценки и реализации товарной стратегии предприятия.

В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

- изучить происхождение, классификацию и свойства товара;

- рассмотреть теоретические аспекты товарной стратегии;

- дать рекомендации по совершенствованию разработки товарной стратегии.

Объектом исследования является стратегия предприятия в рыночных условиях.

Предмет исследования – товарная стратегия фирмы.

Методологической основой в работе выступают труды таких ученых, как Иохин В.Я., Грязнова А.Г., Николаева Л.А., Бродская Т.Г. , Шестакова К.Д ., Селищев А.С., Баликоев, В.З. и другие.

Заключение

На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики фирмы - производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т.е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, предпродажное и сервисное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя.

Товар - это результат взаимодействия человека со средствами про-изводства (личностного и вещественных факторов производства), который получает материальную или нематериальную форму и который призван удовлетворять ту или иную потребность.

В основе первого свойства товара лежит его полезность или ценность. Без этого свойства всякое передвижение вещи от одних лиц к другим оказывается бессмысленным. Вторая ценность товара заключается в его обмениваемости на другие полезные вещи.

Каждый товар имеет свой жизненный цикл и проходит в своем развитии четыре основных этапа: этап выведения на рынок, этап роста, этап зрелости, этап упадка.

Товарная стратегия фирмы вырабатывает правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы. Достижение основных целей товарной стратегии осуществляется благодаря стратегическим решениям в основных областях создания и продвижения товара: его инновации, вариации, дифференциации, элиминации, установления и выбора марки, упаковки, формы и вида товара.

Разработка и осуществление товарной стратегии требует соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличие стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и на перспективу.

Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как:

– оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых продуктов с учетом их потребительских характеристик;

– темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла товара;

– соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков сбыта;

– уровень обновления товара;

– выход на рынок с принципиально новыми товарами и изъятие из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др.

Выработка товарной стратегии фирмы - это сложная и трудоемкая работа, которая приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители фирм вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

Что касается организации процесса разработки нового товара, необходимо отметить, что важно иметь организационную структуру и штат сотрудников, восприимчивые к новым идеям. Это необходимо для того, чтобы упорядочить процесс создания новых товаров, обеспечив его наибольшую эффективность, и способствовать тем самым предпринимательскому подходу к проблемам.

Таким образом, исполнение вышеназванных рекомендации по совершенствованию товарной стратегии будет способствовать дальнейшему улучшению качества продукции данного предприятия, системы сбыта товаров и приобретению конкурентного преимущества не только на российском, но и на зарубежных рынках сбыта.

Список литературы

1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. и др. Экономика и статистика фирм: учебник для вузов. – М. : Финансы и статистика, 2005.-294 с.

2. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории.- М.: СПб.: Питер, 2008. – 214 с.

3. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория – М.: Новосибирск: ТОО «ЮКЭА», НПК «Модус», 2007. – 691 с.

4. Бродская Т.Г. Экономическая теория: учебное пособие. – М.: РИОР, 2008.- 208 с.

5. Гальперин В.М. Микроэкономика: учебник. - М.: Омега-Л, 2008. - 1040 с.

6. Грязнова А.Г. и Юданова А.Ю. Микроэкономика: практический подход(Managerial Economics): учебник -2-е изд., испр./под ред.- М.: КНОРУС, 2006.- 672 с.

7. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии - М.: Издательство: Питер, 2007 г., 544 с.

8. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учебник – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Дело, 2006.- 416 с.

9. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник .- М.: Экономисть, 2006. - 861 с.

10. Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. М.: СПб: Питер, 2004 – 432 с.

11. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. Издательство: М.: Питер, 2008 г, 800 с.

12. Максимова В.Ф. Микроэкономика: учебно-методический комплекс - М., Издательство ЕАОИ, 2009. - 204 с.

13. Николаева Л.А., Черная И.П.Экономическая теория: учебник. – М.: КНОРУС, 2006. – 227 с.

14. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов.- 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2007.- 576 с.

15. Пелих А.С. и др. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: Ростов-на-Дону, Феникс, 2004 г. – 540 с.

16. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник. – М.: Дашков и К, 2005 – 1012 с.

17. Самуэльсон Пол Э. Микроэкономика. М.: Вильямс, 2008. - 752 с.

18. Селищев А.С. Микроэкономика: учебное пособие. – М.: 2-е изд./.- СПб.:Питер 2009.- 448 с.

19. Шестакова К.Д. Микроэкономика. М.: РИОР, 2004. - 126 с.

20. Юрьева Т.В., Марыганова Е.А. Экономическая теория: учебно-методический комплекс. – М.: 2008. – 286с.

Покупка готовой работы
Тема: «Товарная стратегия фирмы»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика