Дипломная работа

«Международное сотрудничество государств в борьбе с терроризмом»

  • 86 страниц(ы)
  • 2739 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: aaa8086

I. ВВЕДЕНИЕ 3-9

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ 10-68

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА 10-30

§ 1. ПОНЯТИЕ ТЕРРОРИЗМА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 10-17

§ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРИЗНАКИ ТЕРРОРИЗМА 18-24

§ 3. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА 24-29

ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ 30-52

§1. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ 30-34

§2. ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО CОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ 35-43

§ 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ 43-52

ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ В БОРЬБЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ 53-68

§ 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ТЕРРОРИЗМА В РАМКАХ СНГ 53-62

§ 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ БОРЬБЫ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ В РАМКАХ СНГ 63-68

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69-72

IV. БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73-83

V. ПРИЛОЖЕНИЯ 84

В рамках СНГ были заключены такие межгосударственные договоры, такие как Договор о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом 1999 г. ; Положение об Антитеррористическом центре государств-участников СНГ ; а так же Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом 2001 г. и др. В Российской Федерации так же идет процесс формирования и совершенствования системы комплексного антитеррористического законодательства. Приняты Федеральный закон от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму» , Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. «О мерах по противодействию терроризму» , издаются другие нормативные акты, ратифицируются международные договоры. Правовые нормы, регламентирующие те или иные вопросы борьбы с терроризмом, постепенно вводятся в административное, гражданское, финансовое, банковское, налоговое, транспортное, экологическое и другие отрасли законодательства. Однако данные меры будут недостаточны без эффективного уголовного судопроизводства в отношении террористов. Уголовные дела о террористическом акте зачастую имеют политическую окраску и вызывают широкий, в том числе международный, резонанс.

Среди возможных направлений международного взаимодействия, к которым могла бы подключиться Россия, можно отметить: проведение совместных оперативных мероприятий в той или иной стране; обмен технологиями и опытом по производству и применению технических и боевых средств противодействия терроризму. Так, в нашей стране большое значение приобретает задача усиления противодействию терроризму. На современном этапе террористические акты в России связаны главным образом с регионом Северного Кавказа, где на территории Чеченской Республики до недавнего времени продолжалась в течение почти десяти лет контртеррористическая операция, а применяемые в ходе ее методы, вплоть до физического уничтожения террористов, больше характерны для ведения боевых действий, чем для производства по уголовным делам. Количество преступлений террористической направленности на юге России в 2009 году выросло почти на треть по сравнению с 2008 годом, которых было совершено 786, в прошлом году в Южном федеральном округе совершено 576 терактов, а также выросло количество погибших и пострадавших в результате этих преступлений, среди них как военные и сотрудники правоохранительных органов, так и гражданские.

Масштабность и жестокость проявления современного терроризма, необходимость непрерывной борьбы с ним, прежде всего, правовыми методиками, необходимость повышения эффективности мер борьбы с терроризмом, как международным, так и внутригосударственным, делает актуальной тему настоящей дипломной работы. Актуальность темы так же подтверждается следующими статистическими данными: состояние террористической активности на планете, таковы: если в 1980 году во всех странах было зафиксировано 500 террористических актов, то через пять лет, в 1985 г. – 800 , в начале 90-х – уже более 1000 (к началу 90-х гг. в мире действовали порядка 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности.

Содружество Независимых Государств относительно молодая организация и еще предстоит многое сделать для формирования эффективной правовой базы в рамках СНГ, направленной на противодействие терроризму.

За прошедшие 10 лет государства Содружества создали первоначальную базу, позволяющую взаимодействовать по различным аспектам деятельности, в том числе в области обеспечения безопасности в борьбе с преступностью и терроризмом.

Антитеррористический центр СНГ - это институт, призванный обеспечить координацию и взаимодействие компетентных органов государств - участников СНГ и наладить сотрудничество специальных служб и правоохранительных органов в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

Организация координации взаимодействия государств Содружества должна строится с учетом их национальных законодательств – Конституций, законов и иных нормативных правовых актов, направленных на борьбу с терроризмом.

Эффективная борьба с международным терроризмом в мире вообще и в рамках СНГ в частности может быть реализована лишь усилиями большинства государств мира при активном содействии ООН. Сотрудничество государств Содружества в области борьбы с терроризмом - составная часть международной деятельности дружественных государств, отражающая близость или совпадение их национальных интересов и обеспечивающая объединение усилий в области борьбы с терроризмом, включая совместную оценку опасности террористических акций, формулирование целей, принципов антитеррористического сотрудничества.

Таким образом, возникает потребность в комплексной разработке правового механизма борьбы с терроризмом в рамках СНГ, который бы, во-первых, учитывал особенности международного терроризма на территории СНГ и, во-вторых, вобрал бы в себя наработанные международным сообществом принципы, нормы и подходы, направленные против эскалации терроризма в СНГ.

На наш взгляд, существенной проработки в сфере международного сотрудничества в противодействии терроризму требуют следующие проблемы: систематизация проблем международного сотрудничества в борьбе с терроризмом; направления и формы международного сотрудничества; сущность и содержание антитеррористической деятельности государства и коалиции государств; международные, региональные и национальные антитеррористические структуры, направления и формы их взаимодействия; использование институтов гражданского общества.

К сожалению, в международном сотрудничестве по противодействию терроризму присутствует и политика двойных стандартов некоторых государств – это деление террористов на «плохих» и «хороших», заигрывание с экстремистами и террористами, проявление гуманности к террористам и попытки оправдать их чудовищные действия, стремление ослабить силы антитеррористической коалиции, призывы к правительствам государств сесть за стол переговоров с террористами, предоставление эфира террористам, беспрепятственные выдачи виз террористам и их укрытие.

Для устранения двойных стандартов и повышения эффективности действий в противодействии терроризму Россия неоднократно предлагала внимательней относиться к запросам других государств с просьбой о выдаче террористов, безупречно в

. Нормативно-правовые акты

1. Венская декларация и программа действий (Принята в г. Вене 25.06.1993 на 2-ой Всемирной конференции по правам человека) // Московский журнал международного права. 1994. № 1. С. 153-180.

2. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (Принята 09.12.1994 Резолюцией 49/60 на 84-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т.3. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 90-94.

3. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Заключена в г. Гааге 16.12.1970) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXVII. М., 1974. С. 292-296.

4. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Заключена в г. Монреале 23.09.1971) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIX.- М., 1975. С. 90-95.

5. Конвенция о предупреждении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов. (Нью-Йорк, 14 декабря 1973 года) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

6. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Заключена в г. Токио 14.09.1963) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIV. М., 1990. С. 218-225.

7. Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (CETS N 196) [рус., англ.] (Заключена в г. Варшаве 16.05.2005) // Бюллетень международных договоров. 2009. № 9. С. 30-57.

8. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Принята в г. Нью-Йорке 13.04.2005 Резолюцией 59/290 на 91-ом пленарном заседании 59-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. 18 августа 2008 г. № 33. Ст. 3819.

9. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Принята в г. Нью-Йорке 13.04.2005 Резолюцией 59/290 на 91-ом пленарном заседании 59-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. 18 августа 2008 г. № 33. Ст. 3819.

10. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью-Йорк, 16 декабря 1997 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 27 августа 2001. № 35. Ст. 3513.

11. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Принята в г. Нью-Йорке 17.12.1979 Резолюцией 34/146 Генеральной Ассамблеи ООН) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIII. М., 1989. С. 99-105.

12. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 10.01.2000 // Бюллетень международных договоров. 2003. № 5.

13. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Заключена в г. Шанхае 15.06.2001) // Собрание законодательства РФ. 13 октября 2003 г. № 41. Ст. 3947.

14. Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности «О Плане коллективных действий государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности по реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН на 2008 - 2012 годы» (Принято в г. Москве 05.09.2008) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

15. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН // Официальный сайт Генеральной Ассамблеи ООН. URL: h**t://w*w.un.org/ru/ga/documents/gares.shtml (дата обращения: 19.05.2011).

16. Резолюция 51/210 Генеральной Ассамблеи ООН «Меры по ликвидации международного терроризма» (Вместе с «Декларацией, дополняющей Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма 1994 года») (Принята 17.12.1996 на 88-ом пленарном заседании 51-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

17. Резолюция 60/288 Генеральной Ассамблеи ООН «Глобальная контртеррористическая стратегия ООН» (Принята 8 сентября 2006 года) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

18. Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств-участников Содружества Независимых Государств (Заключена в г. Кишиневе 14.11.2008) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. системы Консультант Плюс.

19. Решение Совета глав государств СНГ «О Межгосударственной программе совместных мер борьбы с преступностью на 2011 – 2013 годы» (Принято в г. Москве 10.12.2010) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

20. Решение Совета глав государств СНГ «О Программе сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2011 – 2013 годы» (Принято в г. Москве 10.12.2010) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

21. Решение Совета глав государств СНГ «Об Антитеррористическом центре государств - участников Содружества Независимых Государств (Вместе с «Положением об Антитеррористическом центре.») (Принято в г. Минске 01.12.2000) // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. № 3(36). С. 162-171.

22. Решение Совета глав государств СНГ «О Межгосударственной программе совместных мер борьбы с преступностью на 2011 - 2013 годы» (Принято в г. Москве 10.12.2010) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. системы Консультант Плюс.

23. Решение Совета глав государств СНГ «О Концепции сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в сфере обеспечения информационной безопасности и о Комплексном плане мероприятий по реализации Концепции сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в сфере обеспечения информационной безопасности на период с 2008 по 2010 год» (Принято в г. Бишкеке 10.10.2008) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. системы Консультант Плюс.

24. Решение Совета глав государств СНГ «О Программе сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в противодействии незаконной миграции на 2009 - 2011 годы» (Принято в г. Бишкеке 10.10.2008) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. системы Консультант Плюс.

25. Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Подписан в г. Минске 04.06.1999) // Собрание законодательства РФ. 29 мая 2006 г. № 22. Ст. 2291.

26. Коммюнике совещания «Группы восьми» на Окинаве 2000 года (Подписано на о. Окинава 23.07.2000) // Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 40-51.

27. Итоговый документ совещания министров «восьмерки» по борьбе с терроризмом (Париж, 30 июля 1996 года) и ряд других международно-правовых актов: Информационный сборник. М., 2003. 231 с.

28. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008) // Российская газета. № 7. 21.01.2009.

29. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 04.05.2011) // Российская газета. № 97. 06.05.2011.

30. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «О противодействии терроризму» // Российская газета. № 95. 05.05.2011.

31. Указ Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» от 13.09.2004 № 1167 // Российская газета. № 202. 16.09.2004.

32. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ) от 05.10.2009 // Российская газета. № 198. 20.10.2009.

II. Литература

1. Авдеев Ю.И. Терроризм как социально-политическое явление // Современный терроризм: состояние и перспективы / Под ред. ЕИ. Степанова. М.: Логос, 2007. 237 с.

2. Агапов П.В., Михайлов К.В. Уголовная ответственность за содействие террористической деятельности: тенденции современной уголовной политики. СПб.: НЕВА, 2006. 219 с.

3. Алауханов Е. Крими

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика