Дипломная работа

«Международное сотрудничество государств в борьбе с терроризмом»

  • 86 страниц
Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ 3-9

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ 10-68

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА 10-30

§ 1. ПОНЯТИЕ ТЕРРОРИЗМА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 10-17

§ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРИЗНАКИ ТЕРРОРИЗМА 18-24

§ 3. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА 24-29

ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ 30-52

§1. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ 30-34

§2. ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО CОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ 35-43

§ 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ 43-52

ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ В БОРЬБЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ 53-68

§ 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ТЕРРОРИЗМА В РАМКАХ СНГ 53-62

§ 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ БОРЬБЫ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ В РАМКАХ СНГ 63-68

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69-72

IV. БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73-83

V. ПРИЛОЖЕНИЯ 84

Введение

В рамках СНГ были заключены такие межгосударственные договоры, такие как Договор о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом 1999 г. ; Положение об Антитеррористическом центре государств-участников СНГ ; а так же Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом 2001 г. и др. В Российской Федерации так же идет процесс формирования и совершенствования системы комплексного антитеррористического законодательства. Приняты Федеральный закон от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму» , Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. «О мерах по противодействию терроризму» , издаются другие нормативные акты, ратифицируются международные договоры. Правовые нормы, регламентирующие те или иные вопросы борьбы с терроризмом, постепенно вводятся в административное, гражданское, финансовое, банковское, налоговое, транспортное, экологическое и другие отрасли законодательства. Однако данные меры будут недостаточны без эффективного уголовного судопроизводства в отношении террористов. Уголовные дела о террористическом акте зачастую имеют политическую окраску и вызывают широкий, в том числе международный, резонанс.

Среди возможных направлений международного взаимодействия, к которым могла бы подключиться Россия, можно отметить: проведение совместных оперативных мероприятий в той или иной стране; обмен технологиями и опытом по производству и применению технических и боевых средств противодействия терроризму. Так, в нашей стране большое значение приобретает задача усиления противодействию терроризму. На современном этапе террористические акты в России связаны главным образом с регионом Северного Кавказа, где на территории Чеченской Республики до недавнего времени продолжалась в течение почти десяти лет контртеррористическая операция, а применяемые в ходе ее методы, вплоть до физического уничтожения террористов, больше характерны для ведения боевых действий, чем для производства по уголовным делам. Количество преступлений террористической направленности на юге России в 2009 году выросло почти на треть по сравнению с 2008 годом, которых было совершено 786, в прошлом году в Южном федеральном округе совершено 576 терактов, а также выросло количество погибших и пострадавших в результате этих преступлений, среди них как военные и сотрудники правоохранительных органов, так и гражданские.

Масштабность и жестокость проявления современного терроризма, необходимость непрерывной борьбы с ним, прежде всего, правовыми методиками, необходимость повышения эффективности мер борьбы с терроризмом, как международным, так и внутригосударственным, делает актуальной тему настоящей дипломной работы. Актуальность темы так же подтверждается следующими статистическими данными: состояние террористической активности на планете, таковы: если в 1980 году во всех странах было зафиксировано 500 террористических актов, то через пять лет, в 1985 г. – 800 , в начале 90-х – уже более 1000 (к началу 90-х гг. в мире действовали порядка 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности.

Заключение

Содружество Независимых Государств относительно молодая организация и еще предстоит многое сделать для формирования эффективной правовой базы в рамках СНГ, направленной на противодействие терроризму.

За прошедшие 10 лет государства Содружества создали первоначальную базу, позволяющую взаимодействовать по различным аспектам деятельности, в том числе в области обеспечения безопасности в борьбе с преступностью и терроризмом.

Антитеррористический центр СНГ - это институт, призванный обеспечить координацию и взаимодействие компетентных органов государств - участников СНГ и наладить сотрудничество специальных служб и правоохранительных органов в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

Организация координации взаимодействия государств Содружества должна строится с учетом их национальных законодательств – Конституций, законов и иных нормативных правовых актов, направленных на борьбу с терроризмом.

Эффективная борьба с международным терроризмом в мире вообще и в рамках СНГ в частности может быть реализована лишь усилиями большинства государств мира при активном содействии ООН. Сотрудничество государств Содружества в области борьбы с терроризмом - составная часть международной деятельности дружественных государств, отражающая близость или совпадение их национальных интересов и обеспечивающая объединение усилий в области борьбы с терроризмом, включая совместную оценку опасности террористических акций, формулирование целей, принципов антитеррористического сотрудничества.

Таким образом, возникает потребность в комплексной разработке правового механизма борьбы с терроризмом в рамках СНГ, который бы, во-первых, учитывал особенности международного терроризма на территории СНГ и, во-вторых, вобрал бы в себя наработанные международным сообществом принципы, нормы и подходы, направленные против эскалации терроризма в СНГ.

На наш взгляд, существенной проработки в сфере международного сотрудничества в противодействии терроризму требуют следующие проблемы: систематизация проблем международного сотрудничества в борьбе с терроризмом; направления и формы международного сотрудничества; сущность и содержание антитеррористической деятельности государства и коалиции государств; международные, региональные и национальные антитеррористические структуры, направления и формы их взаимодействия; использование институтов гражданского общества.

К сожалению, в международном сотрудничестве по противодействию терроризму присутствует и политика двойных стандартов некоторых государств – это деление террористов на «плохих» и «хороших», заигрывание с экстремистами и террористами, проявление гуманности к террористам и попытки оправдать их чудовищные действия, стремление ослабить силы антитеррористической коалиции, призывы к правительствам государств сесть за стол переговоров с террористами, предоставление эфира террористам, беспрепятственные выдачи виз террористам и их укрытие.

Для устранения двойных стандартов и повышения эффективности действий в противодействии терроризму Россия неоднократно предлагала внимательней относиться к запросам других государств с просьбой о выдаче террористов, безупречно в

Список литературы

. Нормативно-правовые акты

1. Венская декларация и программа действий (Принята в г. Вене 25.06.1993 на 2-ой Всемирной конференции по правам человека) // Московский журнал международного права. 1994. № 1. С. 153-180.

2. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (Принята 09.12.1994 Резолюцией 49/60 на 84-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т.3. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 90-94.

3. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Заключена в г. Гааге 16.12.1970) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXVII. М., 1974. С. 292-296.

4. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Заключена в г. Монреале 23.09.1971) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIX.- М., 1975. С. 90-95.

5. Конвенция о предупреждении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов. (Нью-Йорк, 14 декабря 1973 года) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

6. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Заключена в г. Токио 14.09.1963) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIV. М., 1990. С. 218-225.

7. Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (CETS N 196) [рус., англ.] (Заключена в г. Варшаве 16.05.2005) // Бюллетень международных договоров. 2009. № 9. С. 30-57.

8. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Принята в г. Нью-Йорке 13.04.2005 Резолюцией 59/290 на 91-ом пленарном заседании 59-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. 18 августа 2008 г. № 33. Ст. 3819.

9. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Принята в г. Нью-Йорке 13.04.2005 Резолюцией 59/290 на 91-ом пленарном заседании 59-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. 18 августа 2008 г. № 33. Ст. 3819.

10. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью-Йорк, 16 декабря 1997 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 27 августа 2001. № 35. Ст. 3513.

11. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Принята в г. Нью-Йорке 17.12.1979 Резолюцией 34/146 Генеральной Ассамблеи ООН) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIII. М., 1989. С. 99-105.

12. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 10.01.2000 // Бюллетень международных договоров. 2003. № 5.

13. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Заключена в г. Шанхае 15.06.2001) // Собрание законодательства РФ. 13 октября 2003 г. № 41. Ст. 3947.

14. Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности «О Плане коллективных действий государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности по реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН на 2008 - 2012 годы» (Принято в г. Москве 05.09.2008) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

15. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН // Официальный сайт Генеральной Ассамблеи ООН. URL: h**t://w*w.un.org/ru/ga/documents/gares.shtml (дата обращения: 19.05.2011).

16. Резолюция 51/210 Генеральной Ассамблеи ООН «Меры по ликвидации международного терроризма» (Вместе с «Декларацией, дополняющей Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма 1994 года») (Принята 17.12.1996 на 88-ом пленарном заседании 51-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

17. Резолюция 60/288 Генеральной Ассамблеи ООН «Глобальная контртеррористическая стратегия ООН» (Принята 8 сентября 2006 года) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

18. Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств-участников Содружества Независимых Государств (Заключена в г. Кишиневе 14.11.2008) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. системы Консультант Плюс.

19. Решение Совета глав государств СНГ «О Межгосударственной программе совместных мер борьбы с преступностью на 2011 – 2013 годы» (Принято в г. Москве 10.12.2010) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

20. Решение Совета глав государств СНГ «О Программе сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2011 – 2013 годы» (Принято в г. Москве 10.12.2010) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

21. Решение Совета глав государств СНГ «Об Антитеррористическом центре государств - участников Содружества Независимых Государств (Вместе с «Положением об Антитеррористическом центре.») (Принято в г. Минске 01.12.2000) // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. № 3(36). С. 162-171.

22. Решение Совета глав государств СНГ «О Межгосударственной программе совместных мер борьбы с преступностью на 2011 - 2013 годы» (Принято в г. Москве 10.12.2010) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. системы Консультант Плюс.

23. Решение Совета глав государств СНГ «О Концепции сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в сфере обеспечения информационной безопасности и о Комплексном плане мероприятий по реализации Концепции сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в сфере обеспечения информационной безопасности на период с 2008 по 2010 год» (Принято в г. Бишкеке 10.10.2008) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. системы Консультант Плюс.

24. Решение Совета глав государств СНГ «О Программе сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в противодействии незаконной миграции на 2009 - 2011 годы» (Принято в г. Бишкеке 10.10.2008) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. системы Консультант Плюс.

25. Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Подписан в г. Минске 04.06.1999) // Собрание законодательства РФ. 29 мая 2006 г. № 22. Ст. 2291.

26. Коммюнике совещания «Группы восьми» на Окинаве 2000 года (Подписано на о. Окинава 23.07.2000) // Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 40-51.

27. Итоговый документ совещания министров «восьмерки» по борьбе с терроризмом (Париж, 30 июля 1996 года) и ряд других международно-правовых актов: Информационный сборник. М., 2003. 231 с.

28. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008) // Российская газета. № 7. 21.01.2009.

29. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 04.05.2011) // Российская газета. № 97. 06.05.2011.

30. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «О противодействии терроризму» // Российская газета. № 95. 05.05.2011.

31. Указ Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» от 13.09.2004 № 1167 // Российская газета. № 202. 16.09.2004.

32. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ) от 05.10.2009 // Российская газета. № 198. 20.10.2009.

II. Литература

1. Авдеев Ю.И. Терроризм как социально-политическое явление // Современный терроризм: состояние и перспективы / Под ред. ЕИ. Степанова. М.: Логос, 2007. 237 с.

2. Агапов П.В., Михайлов К.В. Уголовная ответственность за содействие террористической деятельности: тенденции современной уголовной политики. СПб.: НЕВА, 2006. 219 с.

3. Алауханов Е. Крими

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика