Дипломная работа

«Реконструкция участка ТО-2 ООО «Омскстроймонтаж»

  • 85 страниц
Содержание

1.Введе-ние….4

2.Исследовательская часть…6

2.1 Характеристика предприятия, организации ТО и ТР подвижного состава.

2.2 Характеристика проектируемого участка

3.Расчетно-технологическая часть

3.1 Расчет списочного состава автомобилей ….20

3.2 Исходные данные для технологического расчета….23

3.3 Технологический расчет….25

3.4 Расчет производственных площадей….28

3.5 Организация технологического процесса….30

3.6 Технологическая карта….32

4. Организационная часть

4.1 Организация управления….35

4.2 Организация труда на объекте проектирования…40

4.3 Распределение рабочих по специальности и квалификации…45

4.4 Охрана труда и окружающей среды….45

5. Конструкторская часть

5.1 Наименование приспособле-ния….65

5.2 Назначение, устройство и работа приспособления….65

5.3 Обоснование конструкции…. ….65

5.4 Принцип работы приспособления ….…66

5.5 Техника безопасности при эксплуатации оборудования….66

6. Экономическая часть

6.1 Расчет численности производственного персона-ла….68

6.2 Расчет капитальных вложе-ний…69

6.3 Расчет затрат проектируемого участ-ка….70

6.4 Расчет доходов и прибыли….….79

6.5 Расчет экономической эффективности приспособления….….80

7. Заключение…83

8. Список используемой литературы ….84

Введение

В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения автомобильного транспорта — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства. На дальние расстояния автомобильный транспорт перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Сегодня без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства. Концентрация автомобилей в крупных транспортных предприятиях сделала возможным не только увеличивать долю участия автомобильного транспорта в перевозках, но и постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные методы перевозок (централизованные по системе тяговых "плеч", широкое применение контейнеров, поддонов и т. п.), улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, сокращать нерациональные перевозки, организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю. На автомобильный транспорт приходится более 80% общего количества перевозимых грузов. В связи с разукрупнением предприятий, расширением сети межпроизводственных связей, но уменьшением объемов партий транспортируемых грузов возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортного средства. Развитие автомобильных грузоперевозок в России сдерживается различными факторами» в частности, недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и их невысокими эксплуатационными характеристиками. Тем не менее автомобильный парк непрерывно растет и пополняется транспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижения эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств.

Инженерно-техническим работникам автомобильного транспорта, работающим в области технического обслуживания автомобилей, необходимо изучать и знать основные факторы влияющие на изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации его надежность и долговечность в совершенстве знать технологию и методы технического обслуживания автомобилей, а так же современное гаражное оборудование.

В процессе эксплуатации автомобиля по мере нарастания пробега механизмы и агрегаты автомобиля изнашиваются, в результате чего изменяются геометрические размеры и формы деталей, характер посадок сопряженных деталей под влиянием высоких температур и больших удельных нагрузок уменьшается, и они могут разрушиться.

Все это приводит к тому, что основные эксплуатационные показатели работы автомобиля заметно ухудшаются: увеличивается расход топлива, уменьшается скорость движения, возникают различные неисправности. Интенсивность износа механизмов и агрегатов автомобиля во многом зависит от условий эксплуатации, и своевременности проведения технического обслуживания и ремонта.

В самом деле износ многих деталей можно значительно уменьшить, если вовремя ввести смазку в сопряжение, уменьшить увеличившийся зазор; восстановить регулировкой взаимоположение деталей; своевременно заменить износившуюся деталь.

Таким образом, основной задачей технической эксплуатации автомобилей является уменьшение интенсивности износа автомобиля и предупреждение возникновения дефектов. Техническая эксплуатация автомобиля включает техническое обслуживание, ремонт, хранение подвижного состава и снабжение его эксплуатационными материалами. Под техническим обслуживанием понимается совокупность технических воздействий, обеспечивающих поддержание автомобиля в состоянии технической готовности и работе. Ремонт автомобиля включает операции, имеющие цель устранение неисправности автомобиля, возникшей в результате износа или поломки деталей. В результате качественного проведения технического обслуживания и своевременного ремонта можно достичь значительного увеличения срока службы автомобиля.

Не мало важную роль играет механизация автомобилей, например, автомобили-самосвалы значительно облегчают работу, повышают коэффициент полезного действия.

Но для того чтобы автомобиль отлично функционировал необходимо следить за его техническим состоянием.

Одним из наиболее важных участков в ООО «Омскстроймонтаж» являются зоны ТО, так как техническое обслуживание производится для поддержания парка автомобилей в исправном состоянии и увеличении срока безотказной работы. Своевременное выявление и устранение неисправностей помогает предотвратить более серьезные поломки. Автомобили, которые своевременно проходят диагностику и техническое обслуживание в полном объеме, позволяют экономить время и денежные средства. От качества ТО и ремонта зависит и безопасность движения.

Реконструкция зоны ТО-2 необходима для уменьшения простоя подвижного состава в ожидании необходимых работ по техническому обслуживанию и проведению более полных работ по техническому обслуживанию.

Фрагмент работы

8.1 Назначение и устройство приспособления

Приспособление для разборки рулевых тяг предназначено для надежного удерживания рулевых поперечных, продольных тяг, а так же карданных валов и других деталей имеющих форму валов, при их разборке и ремонте. Обеспечивает быстрое и надежное закрепление ремонтируемой детали в приспособлении. При ослаблении тисков появляется возможность поворота ремонтируемой детали вдоль своей оси для устанавливания в удобное положение при работе. В состав приспособления входит плита, зубцы, прижимная планка, зажим, шпилька с тремя рукоятками.

8.2 Принцип работы приспособления

Плиту с зубцами прикрепляют станиной к верстаку при помощь двух болтов с гайками. Зажим прикреплен к зубцам с помощью болта с гайкой. В плиту заворачиваются две шпильки по которым передвигается прижимная планка. Так же в плиту вставить передвижную шпильку, одеть шайбу и завернуть двумя гайками. Таким образом вращая рукоятку с передвижной шпилькой, по ней передвигается прижимная планка приводя в действие зажим, зажимая или ослабляя деталь.

8.3 Инструкция по технике безопасности при работе с приспособлением

Приспособление должно быть хорошо закреплено на верстаке. Верстак должен устойчиво стоять на полу.

Верстак с приспособлением должен быть расположен на такой площади, которая позволяет закрепить детали, агрегаты не затрудняя проход рядом с верстаком.

Закреплять деталь в приспособлении по центру.

Не повисать на концах закрепленной детали.

Закреплять в приспособлении только очищенные от загрязнения детали. Загрязненные детали, при работе с ними, могут проворачиваться в тисках.

При работе рабочий должен систематически проверять фиксацию ремонтируемой детали, чтобы не допустить самопроизвольного смещения ее.

Выпрессовка и запрессовка втулок, подшипников и других вставных деталей на закрепленном в приспособлении агрегате, должны производиться с помощью специальных приспособлений, либо на прессе.

Приспособление должно быть чистым как перед началом работы так и после окончания.

Заключение

При выполнении дипломного проекта были рассмотрены вопросы организации технологии работ в ООО «Омскстроймонтаж» и непосредственно зоны ТО-2. Определены недостатки в работе технической службы, задачей которой является содержание подвижного состава в технически исправном состоянии и подготовка его для выпуска на линию. Намечены пути по устранению этих недостатков.

В результате проведения необходимых технологических расчетов определена производственная программа участка, подобрано недостающее, а также более технологичное оборудование, рассчитан уровень механизации производственных процессов, разработана схема технологического процесса на ТО-2 системы питания автомобиля ЗИЛ.

В организационной части разработана схема управления производством, подготовка производства, разработаны основные мероприятия по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды.

В конструкторской части разработано приспособление позволяющее сократить трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ.

В экономической части рассчитаны технико–экономические показатели работы участка, определена величина заработной платы ремонтных рабочих. Проведен расчет экономической эффективности приспособления.

Список литературы

1. Ю. А. Архангельскй, Э.И. Коган, В.Н. Хайкин Охрана труда и противопожарная защита на автомобильном транспорте – М. Транспорт, 1979 г.

2. ОНТП-01-91 Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - Гипроавтотранс, 1991 г.

3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М. Транспорт, 1986 г.

4. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. - М. Транспорт, 1991 г.

5. Г.B. Крамаренко, И.В. Барашков Техническое Обслуживание автомобилей. - М. Транспорт 1982 г.

6. Клейнер, В.В. Тарасов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. - М. Транспорт, 1986 г.

7. Г.М Напольский Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М. Транспорт, 1993 г.

8. B. Крамаренко Техническая эксплуатация автомобилей. - М. Транспорт, 1983 г.

9. Е.С Кузнецов Управление технической эксплуатацией автомобилей .2-еизд., перераб. и доп. - М. Транспорт, 1990 г.

10. Руководство по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. - М. Минавтотранс РСФСР, 1975 г.

11. Технология выполнения ремонтных работ первого и второго технического обслуживания автомобилей КАМАЗ 5320. - М. Транспорт, 1978 г.

12. Технология выполнения ремонтных работ первого и второго технического обслуживания автомобилей ЗИЛ 130. - М. Транспорт, 1978 г.

13. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО – М. НИИАТ Минавтотранса РСФСР, 1983 г.

14. Гаражное и ремонтное оборудование. Каталог справочник. - М. Транспорт, 1974, 1979 г.

15. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии НИИАТ, КазНИИ ПИАТ, Госавтотранс НИИ прект. - М. Транспорт, 1977г.

16. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспотных предприятий. Часть 1 и 2. – М. ЦНОТ и УП Минавтотранс, 1985 г.

17. Методика укрупненного определения уровня механизации производственных процессов автотранспортных предприятий. РД-200 РСФСР-13-0087-80. - М. ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1981г.

18. Методика укрупненного определения уровня механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта МУ-200-РСФСР-13-0087-87. - М. ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1987г.

19. Ю.М. Кузнецов Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М. Транспорт, 1985 г.

20. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. - М. Транспорт, 1982 г.

21. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. - М. Экономика, 1988 г.

Примечания

Приложения (на 82 страницах):

1. ВЫПИСКИ НОРМАТИВОВ ИЗ ОБЩЕСОЮЗНЫХ НОРМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ОНТП – 01 – 91)

2. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

ПО ТО И РЕМОНТУ

3. ПРИМЕРЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

Чертежи в программе Компас:

1. Технологическая карта, формат А1

2. Приспособление для разборки рулевых тяг автомобяли ЗИЛ, формат А1

3. Плита, формат А1

4. Зубец, формат А4

5. Шпилька, формат А4

6. Прижимная планка, формат А1

7. Зажим, форма

Покупка готовой работы
Тема: «Реконструкция участка ТО-2 ООО «Омскстроймонтаж»
Раздел: Транспорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 10000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика