Контрольная работа
«Разделение властей в смешанной (полупрезидентской республике)»
- 31 страниц(ы)
- 1830 просмотров
Автор: piskofff
Введение….….3
Глава 1. Смешанная форма правления и разделение властей в ней на примере Российской Федерации
§1. Характеристика смешанной республиканской формы правления….5
§2. Разделение властей в Российской Федерации как смешанной республике….8
Глава 2. Роль президента в полупрезидентской республики, её достоинства и недостатки
§2. Институт президентства в полупрезидентской республике ….16
§3. Плюсы и минусы полупрезидентской республики ….…22
Заключение….….29
Список использованной литературы….….31
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся из существующей в нашей стране форме правления.
Предмет курсовой работы состоит в реализации принципов разделения властей в смешанной форме правления.
Задачи, раскрываемые в работе:
- раскрыть понятие смешанной республиканской формы правления;
- изучить роль президента в полупрезидентской республики, её достоинства и недостатки;
Форма правления — это характеристика структуры и взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти. По традиции принято различать две основные формы правления: монархию и республику. Более детальная классификация создается в рамках этих форм ( дуалистическая монархия, президентская республика и др.). Объектом нашего исследования будут республики (президентская, парламентская и полупрезидентская) .
Различие между президентским и парламентарным правлением нередко связывается с принципом разделения властей, но сам этот принцип толкуется по-разному. Американские и английские политологи, как правило, считают, что разделение властей является отличительным признаком президентского правления, а парламентарному правлению присуще соединение властей. По мнению же французских ученых, например Ф. Парини, президентский режим отличается особым жестким разделением властей, при котором функциональное разделение дополнено “органическим” (т.е. органы, которым поручено осуществление той или иной функции власти в своей деятельности не зависят друг от друга), а парламентарный режим характеризуется гибким разделением властей. Сторонники этой точки зрения подчеркивают взаимозависимость и необходимость сотрудничества органов, выполняющих законодательную и исполнительную функции власти.
Власть в государстве может олицетворять один человек (монарх, диктатор, харизматическей лидер), она может принадлежать группе лиц (хунте, верхушке партийно-политической бюрократии). В данном случае для властвующих неважно, каким путем она им досталась (революция, гражданская война, переворот, по наследству и т. п.). Но для правового государства характерным является демократический способ приобретения власти, наделение ею только в соответствии с правом, законом.
Традиционная концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно к современным государствам должна пониматься не как дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми ветвями власти своих функций.
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
2. Федеральный закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» // Российская газета от 31 декабря 2008 года;
3. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Под ред. В. А. Четвернина. М.,2007;
4. Волосникова Л. М. О смешанной форме правления // Государство и право на рубеже веков. Проблемы теории и истории. — М., 2009. — С. 189—193.;
5. Матузов Н. И., Малько А. В. «Теория государства и права». — М.: 2007;
6. Мишин А. А, Государственное право буржуазных и развивающихся стран. — М.,2009.;
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
Таможенный тариф сущность, цели, структура, принципы построения, перспективы развития
27 страниц(ы) 2019 341
-
Курсовая работа:
Государственная власть, ее свойства и формы осуществления
30 страниц(ы) 2017 337
-
Отчет по практике:
О прохождении производственной-технологической практики в ООО «Дом и интерьер»
101 страниц(ы) 2019 288
-
Курсовая работа:
57 страниц(ы) 2012 2094
-
Курсовая работа:
46 страниц(ы) 2020 308
-
Отчет по практике:
О прохождении производственной-технологической практики в ООО «Валета Мебель»
102 страниц(ы) 2018 255
-
Курсовая работа:
Договор коммерческой концессии (франчайзинг).
58 страниц(ы) 2019 279
-
Курсовая работа:
Признание гражданина недееспособным
18 страниц(ы) 2011 3467
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы) 2011 2037
-
Реферат:
23 страниц(ы) 2010 1819
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ
29 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Судебная власть в России
19 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Исследование института судебной власти в Германии, США, Великобритании и Франции.
42 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Принципы разделения властей
28 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Исполнительная власть, как относительно самостоятельная ветвь власти в РФ
57 страниц(ы)