Контрольная работа

«Разделение властей в смешанной (полупрезидентской республике)»

  • 31 страниц
Содержание

Введение….….3

Глава 1. Смешанная форма правления и разделение властей в ней на примере Российской Федерации

§1. Характеристика смешанной республиканской формы правления….5

§2. Разделение властей в Российской Федерации как смешанной республике….8

Глава 2. Роль президента в полупрезидентской республики, её достоинства и недостатки

§2. Институт президентства в полупрезидентской республике ….16

§3. Плюсы и минусы полупрезидентской республики ….…22

Заключение….….29

Список использованной литературы….….31

Введение

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся из существующей в нашей стране форме правления.

Предмет курсовой работы состоит в реализации принципов разделения властей в смешанной форме правления.

Задачи, раскрываемые в работе:

- раскрыть понятие смешанной республиканской формы правления;

- изучить роль президента в полупрезидентской республики, её достоинства и недостатки;

Фрагмент работы

Форма правления — это характеристика структуры и взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти. По традиции принято различать две основные формы правления: монархию и республику. Более детальная классификация создается в рамках этих форм ( дуалистическая монархия, президентская республика и др.). Объектом нашего исследования будут республики (президентская, парламентская и полупрезидентская) .

Различие между президентским и парламентарным правлением нередко связывается с принципом разделения властей, но сам этот принцип толкуется по-разному. Американские и английские политологи, как правило, считают, что разделение властей является отличительным признаком президентского правления, а парламентарному правлению присуще соединение властей. По мнению же французских ученых, например Ф. Парини, президентский режим отличается особым жестким разделением властей, при котором функциональное разделение дополнено “органическим” (т.е. органы, которым поручено осуществление той или иной функции власти в своей деятельности не зависят друг от друга), а парламентарный режим характеризуется гибким разделением властей. Сторонники этой точки зрения подчеркивают взаимозависимость и необходимость сотрудничества органов, выполняющих законодательную и исполнительную функции власти.

Заключение

Власть в государстве может олицетворять один человек (монарх, диктатор, харизматическей лидер), она может принадлежать группе лиц (хунте, верхушке партийно-политической бюрократии). В данном случае для властвующих неважно, каким путем она им досталась (революция, гражданская война, переворот, по наследству и т. п.). Но для правового государства характерным является демо­кратический способ приобретения власти, наделение ею только в соответствии с правом, законом.

Традиционная концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно к современным государствам должна пониматься не как дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми ветвями власти своих функций.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

2. Федеральный закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» // Российская газета от 31 декабря 2008 года;

3. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Под ред. В. А. Четвернина. М.,2007;

4. Волосникова Л. М. О смешанной форме правления // Государство и право на рубеже веков. Проблемы теории и истории. — М., 2009. — С. 189—193.;

5. Матузов Н. И., Малько А. В. «Теория государства и права». — М.: 2007;

6. Мишин А. А, Государственное право буржуазных и развивающихся стран. — М.,2009.;

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика