Курсовая работа
«Административные правонарушения»
- 34 страниц
Введение.3
1. Понятие и виды административно-правовых отношений.5
1. 1 Понятие административно - правовых отношений. Их особенности.5
1.2 Виды административно - правовых отношений. Горизонтальные и вертикальные административно - правовые отношения.14
2. Субъекты и основания возникновения, измениения и прекращения административно-правовых субъектов.21
2.1 Участники административно - правовых отношений. Административная правосубъективность.21
2.2 Основания возникновения, изменения и прекращения административно - правовых отношений.26
Заключение.32
Список литературы.33
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. Именно предмет административного права составляют те отношения, о которых речь пойдет дальше.
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п.
Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений.
Целью курсовой работы является исследование того, как административно-правовые отношения, их сущность, особенности и характеристика рассматривались в разного рода юридической литературе.
Задачи:
1. Наиболее подробно изучить само понятие «административно-правовых отношений»;
2. Виды и основные черты административно-правовых отношений;
3. Выявить основания возникновения, изменения, прекращения административно-правовых отношений.
В зависимости от субъектов и целей реализации административно-правовых отношений можно выделить четыре их вида :
отношения в связи с реализацией органами и должностными лицами государственной администрации установленной законом компетенции;
отношения в связи с реализацией частными лицами их прав в сфере исполнительной власти (право на поступление на государственную службу, право на получение пенсии и т.д.);
отношения, связанные с оспариванием незаконных действий и решений администрации, которые ущемляют права и законные интересы частных лиц путем их нарушения, незаконного возложения какой-либо юридической обязанности или незаконного привлечения к какой-либо юридической ответственности, т.е. административные споры. Административно-правовые споры представляют собой одну из разновидностей охранительных административно-правовых отношений;
охранительные отношения, возникающие в связи с нарушением частными лицами установленных государством общеобязательных норм, влекущих применение мер административного принуждения, в том числе мер административной ответственности.
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, отличающихся по характеру, юридическому содержанию, по их участникам . Они обладают всеми основными признаками любого правового отношения:
- первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающего ему юридическую форму;
- регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и прав сторон правоотношения, определяемая правовой нормой;
- установление их юридической ответственности за несоответствующее требованиям правовой нормы поведение.
Соответственно, административно-правовое отношение - урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. Существуют две концепции признаков административно-правовых отношений. Согласно одной из концепций административно-правовые отношения:
1) возникают в процессе государственного управления;
2) имеют в качестве обязательного субъекта орган государственного управления (органа исполнительной власти);
3) являются отношениями власти-подчинения и характеризуются юридическим неравенством сторон.
Вторая концепция административно-правовых отношений:
1) возникают в сфере государственного управления;
2) могут иметь место между всеми субъектами административного права в любом их сочетании;
3) делятся по соотношению прав и обязанностей участников на две группы: отношения власти-подчинения и отношения равноправия.
Несмотря на некоторые различия в понимании сущности административно-правовых отношений, можно отметить общий недостаток, свойственный обеим концепциям: в них ничего не говорится о таком фундаментальном признаке этих отношений, как важность установления гарантии судебной защиты прав и интересов граждан по отношению к управлению. Этот недостаток вытекает в отсутствие правового режима административно-правовых отношений, отсутствие режима обеспечения правовой защиты граждан по отношению к управлению (исполнительной власти).
Особенности административно-правовых отношений состоят в следующем :
1. Широко распространено мнение, что административно-правовые отношения в отличие от всех других (особенно - гражданско-правовых) являются властеотношениями, построенными на началах «власть – подчинение». Именно этот их признак является главным, поскольку предопределен важнейшими приоритетами государственно-управленческой
Заключение
Подводя итог, можно дать соответствующее понятие административного правоотношения, как урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.
Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления.
Стоит отметить также, что административные правоотношения характеризуются определенным субъектом. Всегда одной из сторон является официальный или полномочный субъект исполнительной власти (в широком смысле государственного управления).
1. Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 1996.
2. Административное право. Учебник./ под ред. Д.Н. Бахрах, - М.: БЕК, 1996.
3. Административное право России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2003.
4. Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. – М.: Проспект, 2003.
5. Административное Право. Учебник для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2003.
6. Административное право России с учетом КоАП. Конспект лекций. -М.: НОРМА, 2003.
7. Алексеев С.С.Общая теория права. Т 1. – М., 1981
8. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.Г. Российское административное право. М., 2000.
9. Агапов А.Б. Административное право: Учебник. М., 2004.
10. Административное право РФ / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2004.
11. Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. – Саратов: из-во Саратовского университета, 1980
12. Кикот В.Я. Административное право. – М: Юнити-Дана, 2003
13. Курс административного права и процесса. / под ред. Ю.А. Тихомиров. -М., 1998.
14. Лапина М.Н. Административное право. Учебный курс. М. 2005.
15. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.
16. Практикум по административному праву. / под ред. Д.Н. Бахраха. - М.: БЕК, 1995.
17. Попова Л.Л. Административное право: Учебник. М., 2005.
18. Смоленский М.Б. Административное право. М., 2005.
Тема: | «Административные правонарушения» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Административные правонарушения в области таможенного дела
Курсовая работа:
Административные правонарушения в таможенном деле
Дипломная работа:
Административные правонарушения в области правил дорожного движения
Курсовая работа:
Производство по делам об административных правонарушениях
Курсовая работа:
Административные правонарушению и уголовные приступления