У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Процессы права как форма культуры» - Реферат
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Abkzrbyf
Содержание
Введение.3
1. Процессы права как форма культуры от древних культур.5
2. Древняя Индия. Законы Ману.13
3. Античная культура .18
Заключение.26
Список литературы.29
Введение
Культурологический подход к праву возможен и необходим по той причине, что правовые явления несут в себе, кроме сугубо юридических значений, еще много смыслов внеюридического характера. В них сосредоточены богатейшие культурно-историческая семантика и символика.
Культурологический метод позволяет рассматривать любой правовой феномен не сам по себе, а внутри интеллектуального пространства культурных смыслов, в результате чего тот утрачивает жесткость прежних, исключительно юридических границ. В той жe мере он способен делать это и по отношению к праву в целом. Культурология, ставя перед правовым мышлением вопросы, которые оно само перед собой, как правило, не ставит. Она же стремится к созданию культурологических моделей правовых реалий. При этом на передний план выходит то обстоятельство, что культура по своей сути метафизична, т. е. связана с миром высших, абсолютных смыслов и сущностей. Вместе с тем культура и символична, поскольку стремится доводить до человека эти абсолютные смыслы посредством зримых форм.
С позиций культурологического подхода всякий искусственный предмет или феномен — это символ. Равным образом он позволяет видеть в нормах и ценностях права символы сверхличных энергий, участвующих в творении социального мира и правопорядка. Этот подход предполагает, что через нормы и ценности права человек приобщается к высшей, абсолютной гармонии бытия, для которой социальный правопорядок — только частная, локальная форма. То есть задача метафизической культурологии состоит в выявлении не столько относительных, сколько абсолютных смыслов бытия.
Человек живет в мире природных явлений, естественных и рукотворных вещей, а также разнообразных социальных символов. Его социальное и культурное бытие — это жизнь в символической вселенной, где за каждым словом, звуком и жестом — концентрированные сгустки смыслов, спрессованные временем и опытом многих поколений. Метафизическая культурология, имея дело с относительным и преходящим, с тем, что пребывает в конкретных пространственно-временных пределах, видит в нормативно-ценностных структурах знаки вечного и абсолютного. Исследуя социально-правовую реальность со всеми ее уровнями и элементами, она помнит о метафизической сверхреальности, внутри которой пребывают ее нормы и ценности в качестве ее частных модусов. За данными эмпирических наблюдений и рассудочной аналитики она прозревает метафизику сверхличного с экзистенциалами души, судьбы, бессмертия, пребывающими вне логики рациональных доказательств и опровержений. При построении объяснительных моделей сущего и должного она не забывает о том, что за причинами правовых явлений и процессов всегда стоят еще «причины причин», абстрагироваться от которых человеческий дух не может.
Выдержка из текста работы
Для культуры первобытного общества было характерным то, что деятельность человека, связанная с собирательством, охотой, была вплетена в природные процессы, человек не выделяет себя из природы, и поэтому никакого духовного производства не существовало. Культурно-творческие процессы были органически вплетены в процессы добывания средств существования. С этим связана особенность данной культуры — первобытный синкретизм, т.е. ее нерасчлененность на отдельные формы. Полная зависимость человека от природы, крайне скудные знания, страх перед неведомым — все это неизбежно вело к тому, что сознание первобытного человека с первых его шагов было не строго логическим, а эмоционально-ассоциативным, фантастическим.
В области социальных отношений господствует родовой строй. Особое значение в развитии первобытной культуры сыграла экзогамия. Запрет на половые контакты между членами одного рода содействовал физическому выживанию человечества, а также культурному взаимодействию между родами. Межродовые отношения регулируются по принципу «око за око, зуб за зуб», внутри же рода господствует принцип табу — система запретов на совершение определенного рода действий, нарушение которых карается сверхъестественными силами.
Поскольку культура — явление социальное, то все процессы, происходящие в ней, следует рассматривать в связи с развитием материального производства. Вместе с усложнением производственной деятельности, развитием земледелия, скотоводства в процессе «неолитической революции» растут запасы знаний, накапливается опыт, формируются иные представления об окружающей действительности, совершенствуются виды искусства. Примитивные формы верований заменяются различного рода культами: культ вождей, предков и т.д. Развитие производительных сил ведет к появлению прибавочного продукта, который концентрируется в руках жрецов, вождей, старейшин. Таким образом, формируется «верхушка» и рабы, появляется частная собственность, оформляется государство.
Древний Восток: единство и многообразие
С первых тысячелетий Homo sapiens начинает осваивать мир и добиваться немалых успехов. К ним можно отнести четыре достижения, которые оказали огромное влияние на судьбу человечества и развитие культуры: возникновение речи, изобретение орудий, умение пользоваться огнем и появление на Древнем Востоке высоких культур.
Древний Египет, Шумер и Вавилон, древние Индия и Китай — это истинная колыбель современной цивилизации. Именно здесь сложились огромные государства, возникли письменность, литература, искусство, техника, были заложены элементы математики, астрономии, медицины, других наук, в том числе зачатки философии. Центрами цивилизации Древнего Востока, в основном, стали долины рек. В долине реки Нил сложилась древнеегипетская цивилизация, в междуречье Ефрата и Тигра — шумерская, которую последовательно сменили другие цивилизации, в долине реки Инд — индийская, а в долине реки Хуанхэ — древнекитайская цивилизация .
Культура Древнего Египта
Древний Египет — первое государство на Земле, первая могущественная, великая держава, первая империя, претендовавшая на мировое господство. Это было сильное государство, в котором народ был полностью подчинен правящему классу. Основными принципами, на которых строилась верховная власть Египта, были ее незыблемость и непостижимость.
Заключение
Одной из наиболее ранних по своему историческому происхождению культурем является миф. Задавая нормативные образцы социального поведения, формулируя представления о должном, описывая с помощью чрезвычайно выразительных средств недолжное и запретное, миф выполнял свою регулятивную функцию, подводил архаическое сознание к пониманию сути нормы и меры для человека и социума. С окончанием родовой эпохи и возникновением правовых цивилизаций мифы сохранили свою духовно-практическую действенность, трансформировавшись в мифологемы — устойчивые, постоянно воспроизводящиеся на коллективно-бессознательном уровне общественной психики нормативные структуры, фиксирующие коренные противоречия человеческого существования. Особой культурно-исторической модификацией мифологемы является теологема. Ее своеобразие состоит в том, что в ней каузально-смысловые объяснения морально-правовых проблем и противоречий вводятся в контекст трансцендентной реальности и восходят к абсолюту Бога. От Бога как законодательного первопринципа миропорядка исходят все нормативные предписания, в том числе нормы нравственности и естественного права.
Важное место в системе культурем занимает имагиома (от англ. image — образ, изображение). В отличие от художественного образа как единичной эстетической формы, имагиома — комплексная, полиморфная художественная структура. Концентрируя в своем содержании богатый социальный опыт, она выявляет из стихии общественной жизни существенные морально-правовые коллизии, фиксирует их нормативно-ценностные структуры и тем самым открывает дополнительную возможность для их философско-правового осмысления. Культурно-историческая традиция издавна воспринимает искусство как средство, позволяющее компенсировать ограниченность исключительно рационального познания. Гуманитарное познание предполагает активное использование художественной информации для выстраивания различных теоретических и философских моделей морально-правовой реальности. В пределах имагиомы морально-правовой опыт как бы сгущается, концентрируется, обретает вид своеобразного ценностно-смыслового «микрокосма» с характерной структурой и внутренней динамикой, обусловленной логикой развития помещенного в центр его содержания морально-правового противоречия. Там, где конкретному творцу такого «микрокосма» удается достаточно основательно воссоздать эту логику при помощи соответствующих художественно-эстетических средств, вся система образных средств неизменно обнаруживает свою нормативно-ценностную ориентированность уже не только на сущее, но и на должное, а значит, и собственную включенность в процесс утверждения соответствующих нравственно-правовых императивов и идеалов.
В культуремах сосредоточен обширный материал о генезисе и историческом развитии морально-правовой реальности. Уже на начальных этапах развития цивилизации мифологическое, религиозное и художественное сознание внимательнейшим образом с помощью доступных им средств всматривались во все то, что имело непосредственное отношение к родовому праву, к процессам стихийного и сознательного правотворчества. Многие памятники религиозно-философской культуры, в том числе греческие мифы, Ветхий Завет, поэма «Даодэцзин», запечатлели переход от стихийности доправового хаоса к упорядоченности морально-правового космоса, от состояния полудикого «протоморализма» к организованному правопорядку. Они были свидетелями опытов раннего нормотворчества, в результате которых возникли качественно новые регуляторы социальной жизни, нацеливавшие индивидов на исполнение общественно значимых задач по созданию и совершенствованию цивилизованного мира.
Список литературы
1. Барулин B.C. Социально-философская антропология. - М., 1994
2. Введение в культурологию, - М., 1995
3. Введение в культурологию: Учеб. пособие. - В 3-х ч. - М., 1997
4. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учеб.пособие. В 2-х ч. - М. , 1994
5. История культуры России, - М., 1993.
6. Кармин А. С. Основы культурологии. - СПб, 1997.
7. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. - М. , 1994.
8. Культурология. Основы теории и истории культуры / Под ред. И.Ф.Кефели. - СПб, 1996.
9. Культурология. - Ростов-на-Дону, 1995.
10. Левяш И.Я. Культурология: Курс лекций. - Минск, 1998.
11. Маллюга Ю.А. Культурология. - М., 1998.
12. Мамонтов СП. Основы культурологии. - М., 1996.
13. Мыльников А.С. Основы исторической типологии культуры: Учеб. пособие. - Л., 1979
14. Немировская Л.З. Культурология. История и теория культуры. - М., 1992
15. Орлова Э.А. Введение в социальную, культурную антропологию. - М., 1994 .
16. Основы теории и истории культуры. - СПб., 1996.
17. Поликарпов B.C. Лекции по культурологии. - М., 1997.
18. Полищук В.И. Культурология. - М., 1998.
19. Розин В.М. Введение в культурологию. - М., 1994.
Тема: | «Процессы права как форма культуры» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение…
1. Миф как явление культуры….
2. Функции мифа….…
3. Мифические герои….….
Заключение….
Список литературы….….….
-
Дипломная работа:
Имущественные права как объект гражданских правоотношений
50 страниц(ы)
Введение 2
1 Общая характеристика имущественных прав как объектов гражданских правоотношений 5
1.1 Понятие объекта гражданского правоотношения 51.2 Понятие и виды имущественных прав как объектов гражданских правоотношений 11РазвернутьСвернуть
2 Особенности оборота имущественных прав в гражданском праве России 21
2.1 Уступка имущественных прав по российскому гражданскому праву 21
2.2 Залог имущественных прав 23
2.3 Дарение имущественных прав 32
Заключение 46
Список использованных источников 49
-
Дипломная работа:
Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя
255 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 241.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24РазвернутьСвернуть
1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
Выводы по главе 1. 85
Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
Выводы по главе 2 134
Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
Выводы по главе 3 235
Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
Выводы по главе 4 350
Заключение 353
Литература 358
Приложение
-
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 152.1 Система гуманитарных наук 15РазвернутьСвернуть
2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
3.1 Система юридических наук 19
3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29
-
Шпаргалка:
240 страниц(ы)
1. Предмет и метод теории государства и права.
2. Юридическая ответственность: понятие, признаки, виды и принципы.3. Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук.РазвернутьСвернуть
4. Характеристика теорий происхождения права.
5. Первобытное (догосударственное) общество и его характеристика. «Неолитическая революция» как фактор перехода от присваивающей к производящей экономике.
6. Понятие, признаки и функции права.
7. Теории происхождения государства.
8. Правотворчество: понятие, принципы и виды.
9. Функции теории государства и права.
10. Понятие и признаки нормы права.
11. Психологическая теория государства и права.
12. Структура норм права. Способы изложения правовых норм.
13. Понятие, признаки и функции государства.
14. Правонарушение: понятие, признаки, виды.
15. Понятие государственного, народного и национального суверенитета.
16. Понятие и виды гипотезы правовой нормы.
17. Исторические, социальные и экономические предпосылки возникновения государства.
18. Естественно-правовая и историческая теории права.
19. Формационный подход к типологии государства и права.
20. Понятие и виды гипотезы, диспозиции и санкции правовой нормы.
21. Признаки государства и его отличие от социальной организации первобытного общества.
22. Правовая семья общего права (англо-саксонская правовая семья).
23. Классификация функций государства.
24. Соотношение правовых и иных социальных и технических норм.
23. Цивилизационный подход к типологии государства и права.
24. Понятие системы права.
25. Понятие формы государства.
26. Социальные нормы первобытного общества.
27. Понятие и виды формы правления.
28. Способы толкования норм права.
29. Понятие и виды монархии как формы правления.
30. Понятие и виды источников права.
31. Понятие и виды республики как формы правления.
32. Понятие и виды нормативно-правовых актов.
33. Место и роль государства в политической системе общества.
34. Нормативистская теория права.
35. Президентская и парламентская республики.
36. Понятие и основные стадии законодательного процесса.
37. Формационный и цивилизационный подходы к типологии государства и права.
38. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
39. Понятие и виды государственного (территориального) устройства.
40. Понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов.
41. Унитарное государственное (территориальное) устройство.
42. Понятие и формы реализации права.
43. Договорная теория государства.
44. Понятие и стадии применения права.
45. Экономическая (классовая) теория государства и права.
46. Понятие, способы и виды толкования правовых норм.
47. Конфедерация и федерация как формы государственного устройства.
48. Понятие, признаки и классификация правоотношений.
49. Форма государства.
50. Основные теории права.
51. Понятие политического режима и его виды.
52. Романо-германская правовая семья.
53. Признаки демократического политического режима.
54. Пробелы в праве. Применение аналогии закона и аналогии права. Коллизии правовых норм.
55. Признаки тоталитарного политического режима.
56. Понятие и виды субъектов правоотношения.
57. Ирригационная концепция происхождения государства и права.
58. Понятие и структура правового статуса личности.
59. Формы осуществления функций государства.
60. Понятие правоспособности и дееспособности.
61. Теория насилия (завоевания) как главный фактор возникновения государства.
62. Понятие и классификация юридических фактов.
62. Понятие государственных органов.
63. Правонарушение: понятие, признаки и виды.
64. Теологическая теория государства и права.
65. Виды и состав правонарушений.
66. Понятие и признаки правового государства.
67. Юридические презумпции и фикции.
68. Патриархальная и органическая теории происхождения государства.
69. Юридическая ответственность: понятие, основание, принципы и виды.
70. Реализация принципа разделения властей в РФ.
71. Материальные и процессуальные отрасли права. Публичное и частное право.
72. Понятие и классификация прав, свобод и обязанностей личности.
73. Понятие, структура и виды правового сознания.
74. Понятие и элементы политической системы общества.
75. Понятие правовой культуры.
76. Психологическая и патримониальная теории происхождения государства.
77. Понятие законности и правопорядка.
78. Понятие и структура политической системы общества. Место и роль государства в политической системе.
79. Понятие системы права.
80. Формы осуществления функций государства.
81. Содержание правоотношения: объективное право, субъективное право, юридическая обязанность.
82. Принципы организации и деятельности механизма (аппарата) государства.
83. Состав правонарушения как основание юридической ответственности.
84. Орган государства: понятие, признаки и виды.
85. Характеристика источников права.
86. Правовое государство: понятие, признаки и основные принципы.
87. Правомерное поведение: понятие, основные черты и виды
-
ВКР:
Реализация технологии вебинар как формы электронного обучения в средней школе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Особенности электронного обучения 61.2 Формы электронного обучения 13РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕБИНАРА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 28
2.1 Вебинар как форма электронного обучения 28
2.2 Методические рекомендации по проведению вебинара 35
Выводы по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Философские идеи Дж. Бруно.Следующая работа
Государственное регулирование рыночной экономики




-
Дипломная работа:
Порядок предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома
104 страниц(ы)
Введение.5
Глава 1. Общие положения предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.71.1 Понятие земельного участка.7РазвернутьСвернуть
1.2 Органы, осуществляющие предоставление земельного участка.20
1.3 Порядок предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.28
Глава 2 . Особенности предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.32
2.1 Сделки как основания приобретения права частной собственности на земельные участки.32
2.2 Акты государственных органов и органов местного самоуправления как основания приобретения права частной собственности на земельные участки.44
Глава 3. Особенности регистрационных процедур при приобретении земельного участка для строительства. .48
3.1 . Понятие и классификация регистрационных процедур при приобретении земельного участка.48
3.2 Место государственной регистрации в процедуре приобретения земельного участка.53
Заключение.75
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы.78
Приложения.85
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
Введение.3
1. Значимость индустрии красоты для экономики и общества.7
1.1 Перспективы развития салонов красоты для России ….131.2 Состояние рынка салона красоты в России.16РазвернутьСвернуть
2. Характеристика предприятия и планирование производственного процесса.23
2.1 Резюме.23
2.2 Местонахождение организации.27
2.3 Помещение и оборудование.29
2.4 Анализ рынка сбыта.32
2.5 Анализ маркетинговой ситуации.34
2.6 Особенности салонного маркетинга для малых предприятий.39
2.7 Анализ конкурентов.43
2.8 SWOT-Анализ.49
2.9 План маркетинга.50
3. Финансовый план проекта.54
3.1Доходы.54
3.2 Текущие затраты.56
3.3 Инвестиционные затраты.60
3.4 Характеристика эффективности проекта.62
Заключение.63
Список литературы.65
Приложение.71
-
Курсовая работа:
Понятие и виды административной ответственности
34 страниц(ы)
Введение.3
1. Теоретические аспекты административной отвественности, понятие и основание.5
1.1 Понятие административной ответственности.51.2 Нормативное основание административной ответственности.8РазвернутьСвернуть
1.3 Административное правонарушение как основание административной ответственности.15
2. Основные отличия, виды и принципы административной отвественности .19
2.1 Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления.19
2.2 Виды административной отвественности.25
2.3 Принципы и особенности административной ответственности.29
Заключение.31
Список литературы .33
-
Курсовая работа:
Гласность судебного разбирательства
37 страниц(ы)
Введение.3
1. Гласность в деятельности суда и в уголовном судопроизводстве.6
1.1 Принцип открытого судебного разбирательства.61.2 Гласность в уголовном процессе.10РазвернутьСвернуть
2. Принцип гласности и тайна в уголовном судопроизводстве.18
2.1 Гласность и тайна в уголовном судопроизводстве.18
2.2 Принцип гласности уголовного судопроизводства в современном российском праве.24
Заключение.33
Список литературы.35
-
Дипломная работа:
Мотивация труда на предприятии
78 страниц(ы)
Содержание
Введение.3
1. Система мотивации персонала.5
1.1 Основы системы оптимальной мотивации труда.5
1.2 Теории мотивации персонала.141.3 Общие ориентиры мотивации персонала.27РазвернутьСвернуть
1.4 Оплата труда.30
1.5 Создание системы мотивации.38
2. Разработка системы мотивации персонала установки 402 ООО ТНХК.44
2.1 Программа мотивации на предприятии.44
2.2 Подход к системе оплаты труда на предприятии.49
2.3 Предложение по премированию сотрудников.59
2.4 Интервью проведенное на предприятии.66
2.5 Принципы организации труда на предприятии.70
Заключение.73
Список использованной литературы.75
-
Дипломная работа:
Субъективная сторона преступления
92 страниц(ы)
Введение….….2
Глава 1. Понятие, содержание и значение субъективной стороны преступления….….….6
1.1. Общая характеристика….…61.2.Вина….9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Умысел….…14
2.1. Прямой умысел и косвенный умысел….14
2.2. Виды и значение умысла….….24
Глава 3. Неосторожность….….29
3.1. Легкомыслие….29
3.2. Небрежность….34
Глава 4. Преступление с двумя формами вины….….38
Глава 5. Факультативные признаки субъективной стороны преступления…43
5.1. Мотивы и цели преступления и их значение….43
5.2. Эмоции….….53
Глава 6. Юридические и фактические ошибки и их значение….….61
Глава 7. Примеры практики по уголовным делам Верховного суда России….70
Заключение….…85
Список использованной литературы….….87
Приложение 1. Формы и виды вины….….92
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОВЕТСКОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ 4
2. ГЕОЛОГИЧИСКОЕ СТРОЕНИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ 7
2.1. Геолого-физическая характеристика месторождения 72.1.1. Геолого-геофизическая изученность 7РазвернутьСвернуть
2.1.2. Стратиграфия 8
2.1.3. Тектоника 10
Пласт 15
2.1.4. Нефтегазоносность месторождения 15
2.2. Гидрогеологическая характеристика 17
2.2.1. Особенности геологического строения залежи горизонта АВ1 19
2.2.2. Литологическая характеристика коллекторов продуктивного горизонта АВ1 20
2.2.3. Фильтрационно–емкостная характеристика АВ1 21
2.2.4. Особенности нефтенасыщенности залежи горизонта АВ1 23
2.2.5. Физико–химическая характеристика нефти горизонта АВ1 24
3. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ 26
3.1 Особенности выработки запасов нефти залежи А1 37
3.2 Текущее состояние месторождения и продуктивного горизонта А1 38
3.3. Разработка залежи нефти горизонта АВ1 40
3.4 Текущее состояние разработки пласта АВ1 45
3.5. Мероприятия по повышению коэффициента нефтеизвлечения объекта АВ1 50
3.6. Текущее состояние разработки пласта БВ8 52
3.7 Текущее состояние разработки промежуточных пластов 57
4 Методы интенсификации и увеличение нефтеотдачи пласта 67
4.1 Интенсификация отбора нефти на Советском месторождении 67
4.1.1 Назначение и существующие методы увеличения дебита скважин 68
4.2 Назначения и условия проведения кислотных обработок 70
4.2.1 Технология проведения кислотных обработок 72
4.2.2 Техника для проведения кислотных обработок 79
4.2.3 Реагенты, применяемые при кислотной обработке 80
4.2.4 Операции по интенсификации притока проводимые на советском месторождении 81
4. 3 Накопленный опыт использования и применения ГРП на Советском месторождении 84
4.4 Оценка эффективности методов повышения нефтеотдачи 88
5. Техника безопасности и охрана окружающей среды 93
5.1. Общие требования 93
5.2. Охрана недр и окружающей среды 95
5.3 Мероприятия по безопасности при выполнении работ по ГРП 96
5.4 Требования к оказанию первой медицинской помощи 99
5.5 Обеспечение пожарной безопасности 100
5.6 Влияние проектируемых работ на охрану окружающей среды 101
- продукты сгорания топлива при работе двигателей внутреннего сгорания и котельной; 101
5.6.1 Мероприятия по защите окружающей среды 102
Заключение 104
Список литературы 105
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование рыночной экономики
34 страниц(ы)
Введение.3
1. Теоретические аспекты рыночной экономики, функции.5
1.1 Функции государства в рыночной экономике.51.2 Обеспечение рыночной конкуренции.10РазвернутьСвернуть
2. Методы и задачи государственного регулирования экономики.16
2.1 Методологичексие основы государственного регулирования экономики.16
2.2 Теория государственного регулирования экономики.19
2.3 Задачи государственного регулирования экономики.23
Заключение.30
Список литературы.32
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование розничных цен
27 страниц(ы)
Введение.3
1. Экономическое регулирование розничных цен в России.4
1.1 Опыт государственного регулирования цен в России.41.2 Динамика потребительских цен в России.7РазвернутьСвернуть
2. Сущность и государственное регулирование розничных цен во Франции.9
2.1 Понятие цены, история развития государственного регулирования розничных цен во Франции.9
2.2. Особенности ценнообразования во Франции.14
3. Сравнительный анализ государственного регулирования цен в России и Франции.20
3.1 Сравнительная характеристика регулирования цен в России и Франции.20
3.2 Анализ уровня инфляции в России и Франции.23
Заключение.25
Список литературы.26
-
Курсовая работа:
Административные правонарушения
34 страниц(ы)
Введение.3
1. Понятие и виды административно-правовых отношений.5
1. 1 Понятие административно - правовых отношений. Их особенности.51.2 Виды административно - правовых отношений. Горизонтальные и вертикальные административно - правовые отношения.14РазвернутьСвернуть
2. Субъекты и основания возникновения, измениения и прекращения административно-правовых субъектов.21
2.1 Участники административно - правовых отношений. Административная правосубъективность.21
2.2 Основания возникновения, изменения и прекращения административно - правовых отношений.26
Заключение.32
Список литературы.33