Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Дидактическая игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников - Курсовая работа №14615

«Дидактическая игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников» - Курсовая работа

  • 78 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: komnatali

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. Состояние исследуемой проблемы в теории. 6

1.1. Познавательная деятельность: понятие, виды. 6

1.2. Психическое состояние младших школьников в учебно-познавательной деятельности. 8

1.3. О понятии детской игры. 15

1.4. Проблема детской игры в работах Л.С. Выготского. 20

1.5. Игра как способ развития моделирующего мышления. 34

Глава II. Методические подходы по активизации учебной деятельности младших школьников через дидактическую игру. 57

2.1. Развитие речи младших школьников посредством специально разработанных дидактических игр экологического характера. 57

2.2. Дидактическая игра как одно из средств формирования вычислительных навыков младших школьников на уроках математики 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

ПРИЛОЖЕНИЯ 79


Введение

Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности младших школьников, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера - обучающей задачи.

Возможность обучать младших школьников посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.

Дидактическая игра имеет многовековую историю. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий. Проблеме игры детей посвящены многие исследования. Одни из них направлены на изучение теории дидактической игры (Л.С.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский, Р.И.Фрадкина, Д.Б.Эльконин). В других определяются особенности, место и значение игры в педагогическом процессе (Е.И.Радина, А.И.Сорокина, В.Н.Аванесова, Ш.А.Амонашвили.)


Заключение

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». [56; 25-29 ]

Игра является ведущим видом деятельности школьника. Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива.


Список литературы

6. Возрастные и индивидуальные различия памяти / Под ред. А.А. Смирнова. М.: Просвещение, 1967.

7. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И.С. Якиманской. М.: Педагогика. 1989.

8. Выготский Л.С. (записки конспекта) // Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1987.

9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 1966, № 5-6.

10. Выготский Л.С. Собр. соч. Том «Детская психология». – М., 1984.

11. Выханду Л.К Об исследовании многопризнаковых биологических систем // Применение математических методов в биологии. Л., 1964. Вып. 3.

12. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М.: Изд-во МГУ. 1985.

13. Ганзен В.А. Юрченко В.Н. Систематика психических состояний человека // Вести. ЛГУ. 1991. Сер. 6. Вып. 1 (№ 6).


Тема: «Дидактическая игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников»
Раздел: Математика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 78
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как средства повышения учебной мотивации младших школьников

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1 Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения 8
    1.2 Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения: цели и задачи 16
    1.3 Классификация и основные требования к проекту 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 40
    2.1 Организация и методики исследования 40
    2.2 Анализ и интерпретация результатов использования проектной деятельности 45
    Оценочный лист проекта 52
    2.3 Методические разработки проектной деятельности в начальной школе, направленные на повышение мотивации к обучению 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника

    95 страниц(ы) 

    Введение ….… 3
    Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника
    1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11
    1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
    Выводы по главе I….….….31
    Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
    2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
    2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
    Выводы по главе II….….57
    Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
    3.1. Организация и описание методов исследования…59
    3.2. Анализ результатов исследования ….67
    3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
    Выводы по главе III. ….94
    Заключение …99
    Список литературы….…102
  • Дипломная работа:

    Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….9
    1.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9
    1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
    1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
    Выводы по первой главе….41
    Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
    2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
    Выводы по второй главе…66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЯ….74
  • Курсовая работа:

    Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка

    70 страниц(ы) 

    I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
    1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
    1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
    Выводы по главе I.26
    II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
    2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
    2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
    Выводы по главе II.54
    Заключение.56
    Список использованной литературы.60
    Приложения.63
  • Дипломная работа:

    Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе

    62 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.7
    1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
    1.2 Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте.15
    1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.24
    Выводы по I главе.30
    Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.32
    2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.32
    2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.39
    2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.44
    Выводы по II главе.51
    Заключение.54
    Библиографический список.58
    Приложение.61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Законы РФ, их виды и соотношение

    30 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Закон как источник конституционного права Российской Федерации….
    5
    1.1. Понятие закона… 5
    1.2. Основные признаки закона…. 8
    1.3. Классификация законов РФ… 11
    1.4. Конституция – основной закон государства…. 17
    Глава II. Соотношение законов в Российской Федерации…. 22
    2.1. Законы и подзаконные нормативные правовые акты…. 22
    2.2. Особенности соотношения законов и нормативных правовых актов…
    24
    Заключение …. 27
    Список использованных источников.…. 29
  • Контрольная работа:

    СибАГС. Контрольная по информатике

    5 страниц(ы) 

    Задания:
    1. Опишите операции, которые Вы производите с информацией по роду своей деятельности. Если вы используете компьютер, то опишите, как именно. Предложите способы повышения эффективности работы с информацией в вашей организации, если Вам стало доступно всё то техническое и программное обеспечение, которое описано в учебно-методическом комплексе.
    2. Используя прайс-лист какой-либо компьютерной фирмы, составьте смету на приобретение технических и программных средств для Вашего рабочего места. Напишите подробное обоснование целесообразности этих затрат в форме служебной записки для Вашего руководителя. Обоснуйте отдельно приобретение каждого устройства и каждой программы. Как Вы их будете применять? Действительно ли они необходимы?
    3. Напишите текст, в котором Вы рассказываете своим коллегам о том, какие преимущества Вам даёт постоянное использование текстового процессора MS Word и табличного процессора MS Excel в повседневной работе.
    Примечание: сделайте это, даже если Вы на самом деле не используете компьютер. Опирайтесь на описание работы этих программ, приведённое в УМК.
  • Курсовая работа:

    Выразительное чтение, как средство художественного воспитания младших школьников.

    50 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения выразительному чтению….…. 5
    1.1. Выразительное чтение и его задачи…. 5
    1.2. Требования к выразительному чтению… 6
    1.3. Выразительное чтение в школьной программе…. 13
    Глава 2. Различные методические подходы к обучению выразительному чтению.….….… 15
    2.1. Методика обучения выразительному чтению на уроках русского языка….….….…. 15
    2.2. Методика обучения выразительному чтению на уроках литературы ….…. 19
    2.2.1. Выразительное чтение учителя…. 21
    2.2.2. Выразительное чтение учеников…. 23
    2.3. Внеклассные занятия выразительным чтением… 27
    2.4 Использование языковых средств формирования осознанного выразительного чтения учащихся…. 30
    2.5. Структура выразительного чтения… 31
    Заключение ….… 35
    Список литературы….… 36
    Приложения.….…. 38
  • Контрольная работа:

    СибАГС. Тема 8. Античная философия.

    10 страниц(ы) 


    1. Философия милетской школы.
    2. Гераклит и элейская школа о диалектике.
    3. Философия Платона.
    4. Философия Аристотеля.
    5. Философия Демокрита.
  • Контрольная работа:

    Контрольная. История отечественного государства и права. Задание 19.

    11 страниц(ы) 

    1. Сущность сословно-представительной монархии Московской Руси….
    3
    2. Уголовный кодекс 1926 г.: история создания, принципы, сущность….
    5
    3. Решите задачу…. 7
    Список литературы… 11

  • Реферат:

    Конституция США

    17 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Понятие и структура конституции США…. 4
    2. Основы правового статуса личности… 7
    3. Характеристика формирования правительственной власти в США. 8
    4. Форма правления в США…. 11
    5. Формирование органов верховной власти…. 13
    Заключение… 16
    Список литературы…. 17
  • Контрольная работа:

    Налоги. СибАгс

    12 страниц(ы) 

    1. Правовые основы налоговой системы Российской Федерации
    2. Экономическая сущность и механизм взимания государственной пошлины в Российской Федерации
    3. Организация А за налоговый период произвела 20 тыс. литров алкогольной продукции (водка) с объемной долей этилового спирта 40%. Из общего объема произведенной продукции 10 тыс. литров было отгружено оптовым компаниям, расположенным в Российской Федерации, а 9 тыс. литров отгружено на экспорт в республику Казахстан. На складе остатки готовой продукции составили 0,9 тыс. литров. Недостача готовой продукции, выявленная по результатам инвентаризации на конец налогового периода, составила 0,1 тыс. литров.
    Для производства алкогольной продукции в налоговом периоде был приобретен спирт этиловый в количестве 17 тыс. литров с объемной долей этилового спирта 96,5%. Оплата приобретенного спирта произведена денежными средствами на 90%. В производство было передано 8,5 тыс. литров. Норматив технологических потерь составляет 0,5%. Остатки незавершенного производства на начало и конец налогового периода отсутствуют.
    Задание: Определите сумму акциза, которую налогоплательщик должен начислить к уплате в бюджет, сумму примененных налоговых вычетов и сумму акцизов, подлежащую уплате в бюджет. Поясните, как на размер налоговых вычетов влияет размер оплаты и норматив технологических потерь.
  • Реферат:

    Правила высшего красноречия

    9 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    1. Ораторское искусство…. 4
    2. Риторика М.М. Сперанского…. 5
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 8
    ЛИТЕРАТУРА….…. 9
  • Контрольная работа:

    Правовые основы банкротства. СибАгс

    12 страниц(ы) 

    Тема 1. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): общие положения.
    Вопрос 2. Признаки несостоятельности (банкротства).
    Тема 14. Мировое соглашение
    Вопрос 2. Содержание и форма мирового соглашения.
    Тема 16. Банкротство сельскохозяйственных организаций.
    Вопрос 2. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций.
  • Контрольная работа:

    Банковское право

    11 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Составьте таблицу вопросов компетенции Национального банковского совета, Совета директоров Банка России, Председателя Банка России.
    Задание 2
    Раскройте черты публичного договора на примере договора банковского вклада. Ответ мотивируйте.
    Задание 3
    Изобразите графически схему ликвидации кредитной организации, выделив ее основные этапы, их содержание и сроки.
    Задание 4
    Решите задачу:
    При рассмотрении дела арбитражный суд пришел к выводу, что не может рассматриваться в качестве заявления на аккредитив документ, оформленный плательщиком на бланке платежного поручения с указанием об открытии аккредитива и о выплатах по нему по представлении товарно-транспортных документов. Свою позицию суд мотивировал тем, что в данном заявлении отсутствуют точное наименование документов, на основании которых должны производиться выплаты, указание на вид аккредитива и способ его исполнения.
    Правильна ли позиция арбитражного суда? Каковы реквизиты аккредитивного заявления? Какими нормативными актами регулируются расчеты по аккредитиву?
    Задание 5.
    Покажите на примерах, в чем проявляется императивность и диспозитивность метода банковского права. (не менее 10 примеров).