Курсовая работа
«Дидактическая игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников»
- 78 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Состояние исследуемой проблемы в теории. 6
1.1. Познавательная деятельность: понятие, виды. 6
1.2. Психическое состояние младших школьников в учебно-познавательной деятельности. 8
1.3. О понятии детской игры. 15
1.4. Проблема детской игры в работах Л.С. Выготского. 20
1.5. Игра как способ развития моделирующего мышления. 34
Глава II. Методические подходы по активизации учебной деятельности младших школьников через дидактическую игру. 57
2.1. Развитие речи младших школьников посредством специально разработанных дидактических игр экологического характера. 57
2.2. Дидактическая игра как одно из средств формирования вычислительных навыков младших школьников на уроках математики 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности младших школьников, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера - обучающей задачи.
Возможность обучать младших школьников посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.
Дидактическая игра имеет многовековую историю. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий. Проблеме игры детей посвящены многие исследования. Одни из них направлены на изучение теории дидактической игры (Л.С.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский, Р.И.Фрадкина, Д.Б.Эльконин). В других определяются особенности, место и значение игры в педагогическом процессе (Е.И.Радина, А.И.Сорокина, В.Н.Аванесова, Ш.А.Амонашвили.)
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». [56; 25-29 ]
Игра является ведущим видом деятельности школьника. Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива.
6. Возрастные и индивидуальные различия памяти / Под ред. А.А. Смирнова. М.: Просвещение, 1967.
7. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И.С. Якиманской. М.: Педагогика. 1989.
8. Выготский Л.С. (записки конспекта) // Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1987.
9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 1966, № 5-6.
10. Выготский Л.С. Собр. соч. Том «Детская психология». – М., 1984.
11. Выханду Л.К Об исследовании многопризнаковых биологических систем // Применение математических методов в биологии. Л., 1964. Вып. 3.
12. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М.: Изд-во МГУ. 1985.
13. Ганзен В.А. Юрченко В.Н. Систематика психических состояний человека // Вести. ЛГУ. 1991. Сер. 6. Вып. 1 (№ 6).
Тема: | «Дидактическая игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 78 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника
Дипломная работа:
Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников
Курсовая работа:
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка
Дипломная работа:
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе