Курсовая работа
«Развитие логического мышления при изучении логарифмических и показательных уравнений и неравенств»
- 47 страниц
Введение …. 3
Глава I. Логическое мышление и его развитие при обучении математике… 6
1.1. Исторический аспект развития логического мышления учащихся…. 6
1.2. Актуальность проблемы развития логического мышления учащихся при обучении математике… 10
1.3. Содержание проблемы развития логического мышления при обучении математике в школе…. 14
1.4. Пути решения проблемы развития логического мышления учащихся на уроках математики…. 17
Глава II. Развитие логического мышления при изучении логарифмических и показательных уравнений и неравенств…. 19
2.1. Урок изучения новой темы. Показательная функция… 19
2.2. Урок-игра. Зачет по теме «Показательная функция и уравнения».… 21
2.3. Урок изучения новой темы. Показательные неравенства…. 25
2.4. Урок систематизирующего повторения. Решение показательных уравнений и неравенств…. 29
2.5. Урок обобщения и систематизации знаний. Решение логарифмических уравнений… 32
2.6. Урок – игра. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.… 36
Заключение … 43
Список литературы… 45
Логическое мышление является инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование логических операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности.
Развитие у школьников логического мышления – одна из важных задач обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала.
Проблемами теории мышления занимались как зарубежные, так и отечественные ученые С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, Л.М.Фридман, Н.А.Подгорецкая.
Во время выполнения курсовой работы было изучено состояние данной проблемы и выявлено следующее:
1. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения математике есть, прежде всего, развитие теоретического мышления, которое представляет собой один из важнейших аспектов развития диалектического мышления. Не только в ходе обучения и развития, но и в ходе воспитания, и в особенности в процессе формирования диалектико-материалистического мировоззрения школьников, предполагается целенаправленная работа учителя по развитию логического мышления, основанная на самом содержании учебного материала и его методологии.
2. Проблема развития логического мышления ребёнка является одной из наиболее важных задач, от решения которых зависит
7. Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике. – М.: Педагогика, 1987. – 245с.
8. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.
9. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления – М.: Просвещение, 1999. – 302с.
10. Елисеева Л. В., Мельникова Т. Н., Ковалева Г. И., Шаталова Н. П. Из коллекции замечательных уроков математики. Научно-практический и методический сборник ОНИЛ ПМ КФ НГПУ. Выпуск 2. Редактор и составитель: Н. П. Шаталова. – Куйбышев, Изд-во КФ НГПУ, 2003.
11. Ивлев Б. М., Саакян С. М., Шварцбурд. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. – М.: Просвещение, 2000.
12. Ким Н. А. Алгебра. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А. Г. и др. – Волгоград: ИТД «Корифей» - 2008.
Тема: | «Развитие логического мышления при изучении логарифмических и показательных уравнений и неравенств» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 47 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методика изучения отдельных вопросов алгебры и начал анализа
Курсовая работа:
Изучение показательных уравнений и неравенств в школьном курсе математики
Дипломная работа:
Система подготовки выпускников к решению нестандартных задач по математике в профильных классах
Дипломная работа:
Неравенства в курсе математики
Дипломная работа:
Методика изучения числовых систем в общеобразовательной школе