Реферат
«Оценка работы персонала»
- 39 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА 4
Понятие оценки персонала 4
Принципы оценки персонала 5
ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СЛУЖАЩИХ 7
Программа оценки персонала 8
ОЦЕНКА АГРЕГИРОВАННЫХ КАЧЕСТВ ПЕРСОНАЛА 9
МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА 11
СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 16
ОШИБКИ И ТРУДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 39
Итак, процесс оценки персонала является одним из основных этапов про-цесса управления персоналом на предприятии и является практически стержне-вым моментом всей кадровой работы.
Необходимость оценивания сотрудников очевидна – полученные результа-ты, прежде всего, отражают эффективность использования персонала как ресур-са организации, а следовательно и эффективность всего производства в целом.
Ключевой проблемой в области оценки персонала остается тот факт, что персонал – человеческий ресурс – требует особого подхода, умелой психологи-ческой балансировки и аккуратного управления. В итоге, несмотря на огромное количество существующих методов оценки персонала, их постоянное совер-шенствование и появление новых, еще более эффективных подходов, универ-сальной формулы, применимой для любой организации, все же не существует.
Поэтому, основной задачей руководителя, который занимается данной про-блемой, является, прежде всего, анализ всех составляющих, принципов, функ-ций оценки персонала, основных подходов и новаторских решений в этой об-ласти. А затем, сопоставив с конкретными целями, возможно разработать свою собственную уникальную методику оценивания персонала с учетом всех спе-цифических факторов производства и индивидуальных качеств каждого отдель-ного сотрудника в коллективе.
Итак, оценка персонала является одним из основных моментов кадрового управления. Причем, само это понятие делится на два аспекта – оценки как про-цесса и результата этого процесса. И тот, и другой пункт необходимо рассмат-ривать как необходимое составляющее управления персоналом.
Назначением оценки персонала, прежде всего, является регулярное обеспе-чение руководителя информацией об эффективности работы сотрудников, а значит и о ходе производства в целом.
В зависимости от целей и задач оценивания различаются и виды предос-тавления информации в результате его проведения.
Основными принципами эффективности технологии оценки являются: объ-ективность и прозрачность, надежность и диагностичность, прогностичность и комплексность.
Весь процесс оценивания сотрудников в целом базируется, прежде всего, на оценке индивидуальных качеств служащих. Среди них выделяют профессио-нальные навыки оцениваемого, его деловые качества, морально-психологические характеристики, некоторые его общие качества, такие как ав-торитет, состояние здоровья, культура и т.д., а также его способность адекватно учитывать в своей деятельности статус, миссию, цели, функции и планируемые задачи организации.
На основе полученных результатов проводят оценку агрегированных ка-честв персонала, которая позволяет выявить не только общее состояние, но и динамику кадрового потенциала организации в целом.
В зависимости от целей проведения оценки персонала выбираются различ-ные методы ее осуществления. Их простейшая классификация – разделение на количественные методы и качественные. Количественные методы показывают числовые характеристики качеств работника, в то время как качественные мето-ды не имеют установленных эталонов измерения.
Особое место среди методов оценки персонала занимает аттестация кадров. Она является своеобразной комплексной оценкой, учитывающей потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат за определенный пери-од времени (3 – 5 лет).
Выбор метода оценки персонала для каждой конкретной организации явля-ется уникальной задачей, решить которую может только руководство самой ор-ганизации. При этом требуется не только знание методов, умение их использо-вать, но и владение техникой их применения с помощью математико-статистического аппарата современных информационных достижений.
Но все же, несмотря на наличие современных технологий, значительно уп-рощающих проведение оценки персонала и анализ ее результатов, а также дос-таточный опыт, накопленный в этой сфере за последние годы, методология кад-рового оценивания остается одним из самых проблемных составляющих управ-ления персоналом. Это связано со спецификой предмета оценивания - уникаль-ности персонала как человеческого ресурса организации. Оценивание любого сотрудника требует не столько тщательно разработанной анкеты, сколько тон-кого психологического подхода. Именно поэтому не существует единой схемы проведения оценки персонала на предприятии.
Разработка программы кадрового оценивания – процесс индивидуальный для каждой организации и требует тщательной многоуровневой подготовки ру-ководящего состава. И даже в этом случае объективность оценки составит не более 70 – 80%.
Также, по моему мнению, необходимо помнить, что существующая тен-денция практически полной автоматизации процесса оценивания далеко не все-гда оправдывает себя. Дело в том, что человек – существо гораздо более много-гранное, нежели компьютер, поэтому даже самая сложная и разветвленная ав-томатизированная технология не способна объективно оценить все его проявле-ния. Следовательно, основной задачей руководителя в области оценки персона-ла является разработка сбалансированной, включающей в себя как количествен-ные, так и качественные методы оценивания, предусматривающей все необхо-димые специфические факторы данного производства, а значит в любом случае абсолютно уникальной программы оценки персонала.
1. Турчинов А.И. Управление персоналом. РАГС, М., 2003. 488 с.
2. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом. Оценка эффек-тивности. «Экзамен», М., 2004, 374 с.
3. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. Н. Новгород, 2003, 302 с.
4. Шаталова Н.И., Бурносов Н.М., Управление персоналом на производстве. «Юнити», М., 2003, 384 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Участие психолога в оценке, аттестации персонала
Отчет по практике:
Мотивация как эффективный инструмент улучшения результатов работы персонала предприятия
Дипломная работа:
Разработка методики оценки эффективности труда персонала и планирование развития карьеры и профессионального роста сотрудников (на примере Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия №1409)
Дипломная работа:
Разработка системы мотивации для персонала компании розничной торговли