Курсовая работа

«Ассиметрия информации и неполные рынки»

  • 28 страниц
Содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРИЯ АССИМЕТРИИ ИНФОРМАЦИИ И НЕПОЛНЫХ РЫНКОВ. 4

1. ПОНЯТИЕ ОБ АССИМЕТРИИ ИНФОРМАЦИИ. 4

2. РЫНОК "ЛИМОНОВ". 5

3. РЫНОК СТРАХОВЫХ УСЛУГ. 9

4. АУКЦИОНЫ. 11

НАХОЖДЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ НА РЫНКЕ С АССИМЕТРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОЙ ЧИСЛОВОЙ ЗАДАЧИ. 14

1. СТАТИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ. 14

2. ДИНАМИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ. 15

ПРЕОДОЛЕНИЕ АССИМЕТРИИ ИНФОРМАЦИИ. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

ЛИТЕРАТУРА 24

Введение

Введение

В экономической теории принято анализировать рыночные структуры на основе общепринятых идеализированных моделей. Одной из главных характеристик этих моделей является предположение, что все экономические агенты обладают полным доступом к абсолютно всей информации, касающейся товаров и услуг.

Но данное предположение возможно лишь в теории. На практике подобная ситуация вряд ли достижима. Информация не только не распределена симметрично, во многих случаях участники рынка намеренно препятствуют движению информационных потоков с целью получения дополнительной прибыли.

Как только мы перестаем говорить об идеальных моделях и употребляем термин ассиметрии информации, такие понятия, как экономический баланс или равновесие спроса и предложения, отходят на второй план. Теперь на рынке можно выделить тех, кому подобное информационное распределение оказывается на руку, то есть «победителей», и тех, кто в результате экономических сделок на таком рынке теряет деньги, то есть «проигравших».

Ассиметрия информации на рынке часто приводит к неравномерному распределению редких экономических ресурсов. Однако неравномерное распределение информационных потоков все-таки нельзя категорично назвать отрицательным явлением. Это связано, прежде всего, с тем, что в тех условиях, которые описываются в экономической теории, получение значительной прибыли достаточно сложно. Неравномерное распределение потоков информации способствует процветанию отдельных участников рынка, которое и является основой развития экономики.

Анализировать рынки с ассиметричной информацией достаточно сложно. Опять же, в процессе анализа происходит некоторая формализация и упрощение экономических процессов. Решение задач в подобных условиях необходимо, так как данная ситуация напрямую связана с потерей или получением некоторой выгоды от сделок.

Далее в работе я рассматриваю некоторые типы неполных рынков, а также описываю общие способы преодоления неравномерного распределения информационных потоков.

Заключение

Заключение

Итак, обобщая все выше сказанное, необходимо прежде всего сказать, что ассиметричность информации является постоянным источником несостоятельности рынка, в результате чего редкие ресурсы общества могут распределяться неэффективно. Часто на рынках, в которых присутствует данный фактор, достижение статического равновесия оказывается недоступным. Вследствие этого цена товаров может бесконечно изменяться.

Недостаточная информация о продавцах и их продукции может привести к неправильному распределению ресурсов на эти продукты. В результате определенные группы экономических агентов могут быть полностью вытеснены с рынка, а иногда и сам рынок терпит фиаско.

В случае, когда информационный перевес оказывается на стороне покупателя, может проявиться моральный аспект проблемы риска. Иногда, после подписания контракта одна из сторон изменяет свое поведение, и другая сторона несет материальный ущерб. Например, покупатель страхового полиса может сознательно подвергать страхователя дополнительному риску.

Однако, уже найдено немало способов решения информационных проблем. Один из самых очевидных - государственное регулирование и контроль. Существуют и другие, без вмешательства органов власти. Например, многие фирмы, компенсируя недостаток информации о себе и своих товарах, предлагают гарантию на свою продукцию. Другим способом решения подобных проблем является франчайзинг.

Кроме того, некоторые частные фирмы и организации специализируются на предоставлении информации покупателям и продавцам. Это могут быть специализированные на определенной продукции газеты и журналы; сбором информации о степени безопасности труда на различных предприятиях также занимаются профсоюзы, а страховые компании могут получить интересующие их сведения в кредитных бюро. Брокеры, фирмы, имеющие дело с закладными, и посредники также снабжают клиентов информацией.

Однако экономисты соглашаются, что частный сектор не может в полной мере самостоятельно справиться со всеми информационными проблемами. В некоторых случаях для эффективного распределения редких общественных ресурсов желательно вмешательство органов власти.

В целом, проблема ассиметричности информации на рынке так и остается не решенной до конца. Главной причиной такой ситуации является тот факт, что невозможно отследить все информационные потоки, касающиеся распределения ресурсов, качества товаров и услуг. В конечном итоге, все рынки характеризуются ассиметричностью информации в той или иной степени. Это связано, прежде всего, с тем, что на всех рынках в той или иной степени присутствует человеческий фактор, тотальный контроль над которым по-прежнему является практически невозможным.

Список литературы

Литература

1) Л.Г. Симкина, Б.В. Корнейчук «Микроэкономика», Санкт-Петербург, изд. «Питер», 2003 г.

2) О.В. Корниенко «Микроэкономика», Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2005 г.

3) К.Р. Макконнел, С.Л. Брю «Экономикс. Принципы, проблемы и политика», Москва, изд. «Инфра – М», 2006 г.

4) Сборник задач по экономической теории: Микроэкономика и макроэкономика, 4-е издание, дополненное и переработанное, Киров, изд. «АСА», 2005 г.

5) М.М. Плотницкий, А.К. Корольчук, Л.В. Лемешевская, М.К. Радько, «Микроэкономика», Москва, изд. «Новое знание», 2002 г.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика