Дипломная работа
«МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 – 7-х КЛАССОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
- 85 страниц
Введение….4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов в системе дополнительного образования…. 8
§1.1. Анализ современного состояния системы дополнительного образования…. 8
§1.2. Исследовательская деятельность учащихся 5 – 7-х классов, как педагогическая проблема 16
§1.3. Модель организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов . 30
Выводы по первой главе 42
Глава 2. Разработка и экспериментальная проверка методики организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 7-х классов в системе дополнительного образования….…43
§2.1. Методика организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов на занятиях по Lego –конструированию 43
§2.2. Разработка цифрового образовательного ресурса в поддержку методики организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов в системе дополнительного образования 52
§2.3. Педагогический эксперимент по проверке эффективности методики организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов в системе дополнительного образования 62
Выводы по второй главе 77
Заключение 78
Список литературы 80
Происходящие в современном образовании нововведения ставят перед собой цель вооружить человека знаниями и умениями пользоваться материальными и духовными продуктами, средствами информации, массовой коммуникации и передвижения, грамотно ориентироваться в огромном мире окружающих нас вещей [13].
Несмотря на это, школа должна быть не только передним краем модернизации образования, но и воспитывающей средой, ядром которой является сам «образовывающийся» ребенок. Отсюда возникает необходимость сочетания базового школьного образования с дополнительным образованием. Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворение постоянно изменяющихся социально-культурных и общеобразовательных потребностей детей. Это, в свою очередь, позволяет замкнуть весь учебный процесс на личностном развитии, комплексно охватить и развить каждого ребёнка в соответствии с его талантами и желаниями [8].
Исследовательская деятельность учащихся во многих учреждениях становится средством интеграции образовательных программ общего средне-го и дополнительного образования. Это позволяет объединять преимущества, свойственные образовательным программам этих двух типов.
Теоретический анализ литературы показал, что исследовательской деятельности посвящен целый ряд специальных работ: Л.Ф. Авдеевой, А.Н. Алек-сеевой, Г.Н. Александрова, A.M. Новикова, ЕС. Спицина, Е.М. Храмовой, Н.М. Яковлевой и многих других.
Свобода выбора объединений по интересам, неформальное общение, отсутствие жёсткой регламентации делают дополнительное образование привлекательным для учащихся любого возраста. Оно имеет значительный педагогический потенциал и выступает зачастую главным фактором жизненного выбора. В процессе такого образования возможно создание ситуации успеха для любого ученика, что благотворно сказывается на воспитании его личностного достоинства [20]. Для создания таких ситуаций, а также в рам-ках модернизации системы образования осуществляются на сегодняшний день образовательные инновации. Примером таковых может служить набирающее обороты Lego-движение.
Дипломная работа посвящена разработке методики организации исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования.
В ходе исследования нами был решен комплекс задач, а именно:
1) проанализировано современное состояние системы дополнительного образования;
2) выявлены основные аспекты исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов;
3) разработана модель организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов и методику ее использования в системе дополни-тельного образования;
4) разработан цифровой образовательный ресурс в поддержку методики организации исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования.
Проведенное исследование и результаты свидетельствуют о решении всех поставленных задач.
36. Метод проектов как один из инструментов модернизации содержания образования. – Режим доступа: h**t://edu.rin.r*/html/1152.html
37. Образование. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/образование
38. Образование. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki
39. Определение и критерии ЦОР (коллективная статья). – Режим доступа: h**t://wiki.kspu.karelia.r*/index.php
40. Определение сайта. – Режим доступа: h**t://w*w.legata.r*:8101/faq/1/
41. Педагогика и образование. – Режим доступа: h**t://w*w.detskiysad.r*/ped/ped063.html
42. Полат, Е. С., Метод Проектов. – Режим доступа: h**t://distant.ioso.r*/project/meth%20project/metod%20pro.htm
43. Поэтапная разработка индивидуальных программ исследовательской деятельности. – Режим доступа: h**t://w*w.edu.murmansk.r*/www/to_teacher/issled_deyat/program.htm
44. Рефлексия. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/
45. Рефлексия. – Режим доступа: h**t://msk.treko.r*/show_dict_253
46. Рефлексия : Психологический словарь. – Режим доступа: h**t://psychology.net.r*/dictionaries/psy.html?word=820
47. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании. – Режим доступа: h**t://w*w.researcher.r*/methodics/teor/a_1xitfn.html
48. Система общего образования. – Режим доступа: h**t://w*w.edu.r*
49. Cлободчиков, В. И, Инновации в образовании, основания и смысл. – Режим доступа: h**t://w*w.researcher.r*/methodics/nauka/a_1xizkd.html
50. Учреждение дополнительного образования детей. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org
51. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/
52. Функции организации исследовательской деятельности учащихся. – Режим доступа: h**t://w*w.edu.murmansk.r*/www/to_teacher/issled_deyat/%F1el.htm
53. Шавкунова, Л. Л. Дополнительное образование как основной фактор самореализации учащихся. – Режим доступа: h**t://w*w.r*seducation.r*/data.shtml?act=article&aid=1183463985
54. Школьное образование. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/школьное образование
55. Этапы создания сайта. – Режим доступа: h**t://vizit.fatal.r*/job.html
Тема: | «МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 – 7-х КЛАССОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика