Дипломная работа

«МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 – 7-х КЛАССОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

  • 85 страниц(ы)
  • 2457 просмотров
фото автора

Автор: fidji

Введение….4

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов в системе дополнительного образования…. 8

§1.1. Анализ современного состояния системы дополнительного образования…. 8

§1.2. Исследовательская деятельность учащихся 5 – 7-х классов, как педагогическая проблема 16

§1.3. Модель организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов . 30

Выводы по первой главе 42

Глава 2. Разработка и экспериментальная проверка методики организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 7-х классов в системе дополнительного образования….…43

§2.1. Методика организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов на занятиях по Lego –конструированию 43

§2.2. Разработка цифрового образовательного ресурса в поддержку методики организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов в системе дополнительного образования 52

§2.3. Педагогический эксперимент по проверке эффективности методики организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов в системе дополнительного образования 62

Выводы по второй главе 77

Заключение 78

Список литературы 80

Происходящие в современном образовании нововведения ставят перед собой цель вооружить человека знаниями и умениями пользоваться материальными и духовными продуктами, средствами информации, массовой коммуникации и передвижения, грамотно ориентироваться в огромном мире окружающих нас вещей [13].

Несмотря на это, школа должна быть не только передним краем модернизации образования, но и воспитывающей средой, ядром которой является сам «образовывающийся» ребенок. Отсюда возникает необходимость сочетания базового школьного образования с дополнительным образованием. Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворение постоянно изменяющихся социально-культурных и общеобразовательных потребностей детей. Это, в свою очередь, позволяет замкнуть весь учебный процесс на личностном развитии, комплексно охватить и развить каждого ребёнка в соответствии с его талантами и желаниями [8].

Исследовательская деятельность учащихся во многих учреждениях становится средством интеграции образовательных программ общего средне-го и дополнительного образования. Это позволяет объединять преимущества, свойственные образовательным программам этих двух типов.

Теоретический анализ литературы показал, что исследовательской деятельности посвящен целый ряд специальных работ: Л.Ф. Авдеевой, А.Н. Алек-сеевой, Г.Н. Александрова, A.M. Новикова, ЕС. Спицина, Е.М. Храмовой, Н.М. Яковлевой и многих других.

Свобода выбора объединений по интересам, неформальное общение, отсутствие жёсткой регламентации делают дополнительное образование привлекательным для учащихся любого возраста. Оно имеет значительный педагогический потенциал и выступает зачастую главным фактором жизненного выбора. В процессе такого образования возможно создание ситуации успеха для любого ученика, что благотворно сказывается на воспитании его личностного достоинства [20]. Для создания таких ситуаций, а также в рам-ках модернизации системы образования осуществляются на сегодняшний день образовательные инновации. Примером таковых может служить набирающее обороты Lego-движение.

Дипломная работа посвящена разработке методики организации исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования.

В ходе исследования нами был решен комплекс задач, а именно:

1) проанализировано современное состояние системы дополнительного образования;

2) выявлены основные аспекты исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов;

3) разработана модель организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов и методику ее использования в системе дополни-тельного образования;

4) разработан цифровой образовательный ресурс в поддержку методики организации исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования.

Проведенное исследование и результаты свидетельствуют о решении всех поставленных задач.

36. Метод проектов как один из инструментов модернизации содержания образования. – Режим доступа: h**t://edu.rin.r*/html/1152.html

37. Образование. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/образование

38. Образование. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki

39. Определение и критерии ЦОР (коллективная статья). – Режим доступа: h**t://wiki.kspu.karelia.r*/index.php

40. Определение сайта. – Режим доступа: h**t://w*w.legata.r*:8101/faq/1/

41. Педагогика и образование. – Режим доступа: h**t://w*w.detskiysad.r*/ped/ped063.html

42. Полат, Е. С., Метод Проектов. – Режим доступа: h**t://distant.ioso.r*/project/meth%20project/metod%20pro.htm

43. Поэтапная разработка индивидуальных программ исследовательской деятельности. – Режим доступа: h**t://w*w.edu.murmansk.r*/www/to_teacher/issled_deyat/program.htm

44. Рефлексия. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/

45. Рефлексия. – Режим доступа: h**t://msk.treko.r*/show_dict_253

46. Рефлексия : Психологический словарь. – Режим доступа: h**t://psychology.net.r*/dictionaries/psy.html?word=820

47. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании. – Режим доступа: h**t://w*w.researcher.r*/methodics/teor/a_1xitfn.html

48. Система общего образования. – Режим доступа: h**t://w*w.edu.r*

49. Cлободчиков, В. И, Инновации в образовании, основания и смысл. – Режим доступа: h**t://w*w.researcher.r*/methodics/nauka/a_1xizkd.html

50. Учреждение дополнительного образования детей. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org

51. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/

52. Функции организации исследовательской деятельности учащихся. – Режим доступа: h**t://w*w.edu.murmansk.r*/www/to_teacher/issled_deyat/%F1el.htm

53. Шавкунова, Л. Л. Дополнительное образование как основной фактор самореализации учащихся. – Режим доступа: h**t://w*w.r*seducation.r*/data.shtml?act=article&aid=1183463985

54. Школьное образование. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/школьное образование

55. Этапы создания сайта. – Режим доступа: h**t://vizit.fatal.r*/job.html

Покупка готовой работы
Тема: «МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 – 7-х КЛАССОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика