Дипломная работа

«Совершенствование технологических процессов диагностики и ремонта автомобилей в ОАО "Омск-Лада"»

  • 104 страниц
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….6

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА….8

1.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Омск-Лада»….8

1.2 Технико-экономическое обоснование эффективности совершенствования технологических процессов диагностики автомобилей в ОАО «Омск-Ладаа».…12

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТООБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОМСК-ЛАДА»….…17

2.1 Последовательность технологического расчета….17

2.2 Исходные данные…18

2.3 Расчет годовых объемов работ….18

2.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения…22

2.5 Расчет численности рабочих….25

2.6 Расчет числа постов…28

2.7 Расчет числа автомобиле - мест ожидания и хранения….…32

2.8 Определение состава и площадей помещений….33

2.9 Расчет площади территории….36

2.10 Определение потребности в технологическом оборудовании….37

2.11 Заключение….41

3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА МОНТАЖА ЛИНИИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА УЧАСТКЕ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДППРИЯТИЯ ОАО «ОМСК-ЛАДА»….…42

3.1 Анализ существующих конструкций ….….42

3.1.1 Линия инструментального контроля BM4010 test lane turbo….42

3.1.2 Линия технического контроля автотранспортных

средств ЛТК-3Л-СП-11….45

3.1.3 Линия инструментального контроля HOFMAN safelane pro II PC 3….….47

3.1.4 Линия инструментального контроля Eurosystem TL….49

3.2.2.5 Лабораторные сравнения ручной и автоматической мойки….48

3.2 Конструкторская разработка монтажа изделия…52

3.2.1 Назначение и цель разработки…52

3.2.2 Источники разработки …52

3.2.3 Технические требования….52

3.3 Принятое конструктивное исполнение….53

3.4 Расчет стержня на прочность….54

3.4.1 Расчет стержня на прочность при срезе….54

3.4.2 Расчет стержня на прочность при растяжении….55

4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА….56

4.1 Объект технического воздействия….56

4.2.1 Подвеска автомобиля….56

4.2.2 Тормозная система….60

4.2 Неисправности ходовой части автомобиля….63

4.3 Организация диагностики ходовой части на предприятии…67

4.3.1 Технологический процесс диагностики ходовой части автомобиля

ВАЗ-2105 на линии инструментального контроля Eurosystem TL Maha…70

4.3.2 Технологическая карта диагностики тормозной системы на колесах

передней оси автомобиля ВАЗ-2105….75

4.4 Заключение ….79

5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ….81

5.1 Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей в процессе диагностики автомобилей на ОАО «Омск-Лада»….….81

5.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отображения БЖД в дипломном проекте….….83

5.3 Расчет местной вытяжной вентиляции….…87

5.3.1 Вычисление диаметра воздуховода….88

5.3.2 Вычисление гидравлического сопротивления вентиляционной установки.88

5.3.3 Вычисление мощности электродвигателя вентилятора….88

6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ…90

6.1 Исходные данные для расчета….90

6.2 Расчет капитальных вложений….91

6.3 Расчет текущих затрат ОАО «Омск-Лада»….91

6.3.1 Затраты на содержание предприятия…91

6.3.2 Фонд оплаты труда ОАО «Омск – Лада»….93

6.3.3 Амортизация оборудования ОАО «Омск – Лада»….…95

6.3.4 Расчет затрат на запасные части материалы и инструмент….96

6.3.5 Расчет накладных расходов ОАО «Омск – Лада»…96

6.4 Расчет дохода ОАО «Омск – Лада»….97

6.5 Расчет налогов ОАО «Омск – Лада»….….97

6.6 Расчет прибыли ОАО «Омск – Лада»….…98

6.7 Расчет рентабельности ОАО «Омск – Лада»….…98

6.8 Определение уровня безубыточности ОАО «Омск – Лада»….….98

6.9 Расчет текущих затрат проектируемого участка…99

6.9.1 Затраты на содержание участка диагностики ОАО «Омск – Лада»….100

6.9.2 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих на участке

диагностики ОАО «Омск – Лада» ….101

6.9.3 Амортизация оборудования участка диагностики ОАО «Омск- Лада»….102

6.9.4 Расчет затрат на материалы и инструмент участка диагностики

ОАО «Омск- Лада»….…103

6.9.5 Накладные расходы участка диагностики ОАО «Омск- Лада»….103

6.9.6 Расчет доходов при реконструкции участка диагностики

ОАО «Омск – Лада»….….104

6.10 Определение уровня безубыточности при реконструкции участка диагностики ОАО «Омск – Лада»….104

6.11 Оценка влияния разработанных мероприятий на экономические

показатели СТО ….106

6.11.1 Оценка влияния на текущие затраты ОАО «Омск – Лада»….106

6.11.2 Оценка влияния на доход, прибыль и рентабельность….106

6.12. Расчет срока окупаемости капитальных вложений ….…106

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…107

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….109

Приложение А

Графические материалы:

1. Технико-экономиечкое обоснование (компас, А1)

2. Генеральный план "Омск-Лада" (компас, А1)

3. Компановка производственного корпуса (компас, А1)

4. Технологическая планировка участка (компас, А1)

5. Анализ существующих конструкций (компас, А1)

6. Функциональная схема (компас, А1)

7. Роликовый стенд. Монтажный чертеж (компас, А1)

8. Технологическая карта (компас, А1)

9. БЖД. Вентиляция (компас, А1)

10. Экономика (компас, А1).

Введение

ВВЕДЕНИЕ

При переходе экономики нашей страны на рыночные отношения по-новому ставятся вопросы развития службы авто сервиса автомобильного транспорта и задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического обслуживания (ТО) и ремонта.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постоянно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и т.д. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают ТО и ремонту.

Производительность труда на автомобильном транспорте также находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей, их готовности надежно, качественно, экономично и безопасно осуществлять транспортный процесс. Состояние автомобилей, в свою очередь, зависит от организации, технологии и качества выполнения работ при их диагностировании, собственно ТО и ремонте.

Выполнению работ по ТО и ремонту предшествует оценка его технического состояния - диагностирование.

Диагностирование, являясь подсистемой информации для управления производством, одновременно является, как уже сказано, элементом самой системы ТО и ТР ( в основном выделяется в ТО) и подсистемой контроля качества выполнения работ и технического состояния автомобилей не только на АТП но и за их пределами. В связи с возможностью определения неисправности без разборки они при регулярном диагностировании выявляются до наступления отказа, что позволяет планировать их устранение, предотвращает прогрессирующее изнашивание деталей и снижает общий расход средств на ТО и ТР. Диагностирование способствует также уменьшению расхода топлива и других эксплуатационных материалов, загрязнения окружающей среды, а также повышению безопасности движения, технической готовности автомобильного парка и других технико – экономических показателей его использования.

Учитывая все вышесказанное, в данном дипломном проекте предлагается внедрение линии инструментального контроля в зону ТО авто обслуживающего предприятия ОАО «Омск-Лада».

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная часть пояснительной записки данного дипломного проекта состоит из шести разделов.

В разделе технико-экономического обоснования темы дипломного проекта аргументирована экономическая целесообразность внедрения совершенствования технологических процессов диагностики на предприятии ОАО «Омск-Лада», путем внедрения линии инструментального контроля снижающей трудоемкость работ по диагностике ходовой части автомобиля, повышающей их качество и информативность.

Во втором разделе дипломного проекта произведен технологический расчет ОАО «Омск-Лада», в котором проведены расчеты годового объема работ станции, численности производственного и руководящего персонала, количества постов и участков, определены площади производственных, административных и других помещений.

В конструкторской части произведен анализ существующих конструкций линий инструментального контроля и на его основе делается выбор в пользу линии Eurosystem TL Maha. Разработана документация на монтаж роликового тормозного стенда. Приведен расчет деталей на прочность.

В технологической части проекта дано краткое описание объекта технического воздействия – ходовой части. Перечислены основные неисправности и способы их устранения. Описана технология диагностики ходовой части автомобиля и в частности тормозных сил на колесах передней оси на примере автомобиля ВАЗ-2105. Сделаны выводы о целесообразности внедрения современной линии инструментального контроля.

В разделе «Безопасность жизнедеятельности» проанализированы существующие потенциальные опасности и вредности предприятия ОАО «Омск-Лада», предложены комплексные мероприятия по обеспечению нормальных и безопасных условий труда при организации работ в зоне ТО, а также в инженерном решении произведен расчет местной вентиляции с подбором оборудования.

В шестом разделе определена экономическая эффективность проведенных мероприятий. Рассчитан срок окупаемости внедряемой линии.

Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что в данном дипломном проекте решены все поставленные в нем задачи. Достигнута цель – усовершенствован технологический процесс диагностики ходовой части автомобилей.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО; учебник для ВУЗов – М: транспорт, 1993 – 271 с.

2. Краткий автомобильный справочник /А.Н. Понизовкин Ю. М. Власко М. Б. и др. – АО «Трансколсалдинг» НИИАТ, 1994 – 779 с.

3. МУ – 200 РСФСР – 13 – 0087 – 87 Методика оценки уровня механизации и автоматизации производства ТО и ТР подвижного состава АТ – М: ЦБАТИ Минавтотранспорта РСФСР, 1998 – 101 с.

4. ОНТП – 01 – 91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М: Гипроавтотранс, 1981 – 184 с.

5. Методические указания по выполнению конструкторской части дипломного проекта по специальности 190601 (составитель: Л. Н. Бухаров, В. А. Некипелов, В. Ф. Крылов В. Ф. Рачков – Омск: Издательство СибАДИ 2001 – 56 с).

6. Анурьев В. И. справочник конструктора – машиностроителя: В 3-х томах: машиностроение, 1979 –Т1 – 728 с Т2 – 559 с Т3 – 557 с.

7. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий – М: Экономика, 1990 – 34 с.

8. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта (практические расчёты). Под редакцией А. И. Салова – М: «Транспорт» 1977 – 184 с.

9. Курсовые и дипломные проекты факультета «Автомобильный транспорт». Структура и правила оформления: Методические указания /Составитель: А.П. Ёлгин, С.С. Капралов, Д.А. Колесник. – Омск: Издательство СибАДИ, 2006 – 44 с.

10. Технологические и экономические расчеты при проектировании станций технического обслуживания. Методические указания для студентов специальности 150200/ Составители: Н.Г. Певнев, Л.С. Трофимова, А.П. Жигадло – Омск: Издательство СибАДИ 2004 – 52 с.

11. Технико-экономическое обоснование тем дипломных проектов и экономическая оценка проектных решений: Учебное пособие. Под редакцией профессора Н.Г. Певнева – Омск: Издательство СибАДИ 2008 – 104 с.

12.Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО-М: ЦНБТИ Минавтотранса РСФСР,1983-98с.

13. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под редакцией Г.В.Крамаренко.-2-е издание переработанное и дополненное - М.: Транспорт, 1983 - 488с.

14. ГОСТ 8510-86. Уголки стальные горячекатаные неравнополочные.

15. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

16. ГОСТ 7473-94. Смеси бетонные. Технические условия.

17. ГОСТ 12.4.021 – 75. Местная вытяжная вентиляция.

18. ГОСТ 2.701-84. ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.

19. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях /Л.В. Мирошников, А.П. Болдин, В.Н. Пал. - М.: Транспорт, 1977 - 263с.

20. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах для выпускников СибАДИ специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство». Составитель В.Л.Пушкарев – Омск: издательство СибАДИ, 2007 -21 с.

21. Открытые отчетные данные предприятия ОАО «Омск-Лада».

22. w*w.maha.r* – Веб-сайт «MAHA Руссиа».

23. w*w.google.r* – Веб-сайт «Гугл.ру».

Примечания

Год сдачи 2010, Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия, преподаватели профессор Гурдин В.И., доцент кафедры "ЭиРА" Трофимов А.В., профессор Певнев Н.Г., оценка ОТЛИЧНО!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика