Курсовая работа

«Оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства на примере ООО Вадис-Центр»

  • 57 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «ВАДИС-ЦЕНТР» 5

1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Вадис-Центр» 5

1.2. Анализ финансового состояния, рентабельности и ликвидности баланса организации ООО «Вадис-Центр» 9

1.3. Анализ налоговой нагрузки на ООО «Вадис-Центр» 22

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 43

2.1. Обоснование перехода организации на упрощенную систему налогообложения 43

2.2. Экономическая эффективность при переходе организации на упрощенную систему налогообложения. 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти.

Наведение порядка во внешней среде малого предпринимательства предполагает как минимум:

а) реформирование налогообложения;

б) совершенствование правовой базы;

в) защиту субъектов малого бизнеса от преступных посягательств;

г) устранение административных барьеров;

д) улучшение условий сбыта;

е) содействие кооперационных связей с крупным бизнесом.

При решении наиболее острых проблем в области налоговой реформы необходимо модифицировать законодательство в сторону установления в нем норм прямого действия, не требующих выпуска дополнительных ин-структивных и методических документов и не позволяющих произвольного толкования закона. Следовало бы запретить применения практики постоянного пересмотра налогового законодательства в течение финансового года. В этих целях было бы разумно вводить новые налоги и изменения ставок действующих налогов не ранее, чем через полгода после принятия соответствующего ФЗ (желательно с начала финансового года). Толкование налогового законодательства и определение порядка его применения должно стать исключительной прерогативой Федерального Собрания РФ. Финансовые и налоговые службы и другие органы исполнительной власти должны быть лишены такого права.

Представляются разумными и имеющиеся в литературе предложения об отмене или существенном уменьшении ставки налога на наследство и дарение. Это способствовало бы стабилизации малых частных предприятий, нередко построенных на «семейных» началах. Необходима также отмена большого количества мелких налогов, обеспечивающих мизерную часть поступлений в бюджет при затратах на их взимание, соизмеримых с доходами от них, это существенно снизит нагрузку как на налоговые органы, так и на налогоплательщиков по оформлению, проверке и контролю документации. Кроме того, в российском налоговом законодательстве не фигурируют некоторые широко практикуемые за рубежом льготы, специально нацеленные на развитие и поощрение малого бизнеса. Речь идет о таких формах преференциального налогообложения, как задействование ставок, зависящих от размера налогооблагаемой базы, и конструирование налогооблагаемого минимума прибыли (дохода). Следует поддержать обоснованные в литературе предложения об освобождении вновь созданных малых предприятий от взносов во внебюджетный фонд занятости, а также об установлении налоговых каникул для субъектов малого предпринимательства сроком на пять лет с постепенным повышением налоговых ставок в течение этого периода и выходом в конечном счете на их нормальный уровень.

Заключение

Оптимизация налогообложения малых предприятий заключается в снижении налоговых отчислений. Так, при общей системе налогообложения предприятия уплачивают:

-НДС (налог на добавленную стоимость)

-Налог на имущество

-Единый социальный налог.

-Налог на прибыль.

НДС – это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью отнесенных материальных затрат, т.е. включаемых или списываемых на издержки производства и обращения, и стоимостью, полученной от реализации товаров (работ, услуг).

Объектом налогообложения «Налога на имущество»- являются основные средства предприятий и организация. Ставка налога колеблется от 2% и выше. В зависимости от места расположения объекта (региона).

ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ «НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ» предприятий и организаций является их валовая прибыль, представляющая собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации определяется как разница между выручкой от реализации без налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов, таможенных пошлин и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Упрощенная система налогообложения регламентируется главой 262 Налогового кодекса Российской Федерации, которая была введена в действие с 1 января 2003 г. Упрощенная система налогообложения относится к специальным налоговым режимам. Сущность системы состоит в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога.

Как показал проведенный анализ по налогообложению на ООО «Вадис-Центр», экономическая эффективность при переходе на упрощенную систему налогообложения составила 21741,95 тыс. руб.

Т.е. при переходе на упрощенную систему налогообложения предприятие уплатило бы налога на 21741,95 тыс. руб. меньше, чем до перехода на упрощенную систему налогообложения. А это является положительной экономической эффективностью, т.к. дополнительные денежные средства можно будет направить на развитие деятельности организации.

Список литературы

1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»// СЗ РФ по состоянию на 20 января 2008 г. Москва. Инфра, 2008 г.

2. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2007 г.

3. Баканов М.И., А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Москва, 2007 г.

4. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управления стоимостью предприятия.: Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.

5. Есипов В., Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса.- СПб.: Питер, 2006 г.

6. Каракуз И.И. «Экономический анализ работы предприятия и объединения». Киев «Высшая школа», 2007 г.

7. Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия.-М.: Финстатинформ, 2007 г.

8. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», 2007 г.

9. Крутик А.Б. , Горебургов М.Д. «Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации»: учебное пособие.-СПб.: «Бизнес-пресса», 2007 г.-295 с.

10. Морозовский проект. Организация поддержки малого бизнеса./Под ред. В.Ш. Каганова. М., Академия менеджмента и рынка. 2006 г. с. 34.

11. Налоговый кодекс РФ по состоянию на 20 сентября 2008 г.

12. Оценка предприятия: теория и практика: учебное пособие/под ред. В.В. Григорьева, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.

13. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий»: Учебник- 2 –е изд., испр.-Мн.:ИП «Экоперспектива», 2008 г.-494 с.

14. «Экономический анализ хозяйственной деятельности» /под ред. А.Д. Шеремета, М.: «Экономика», 2007 г.

15. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008г.

16. Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение»/учебник./- М.: ИНФРА-М, 2008 г.

Покупка готовой работы
Тема: «Оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства на примере ООО Вадис-Центр»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 57
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика