Курсовая работа
«Правовое регулирования налогообложения страховых организаций»
- 23 страниц
Введение 3
1 Налогового-правовой статус страховых организаций 4
1.1 Правовые основы деятельности страховых организаций 4
1.2 Виды страхования 7
2 Особенности исчисления и уплаты налогов страховыми организациями 14
2.1 Налогообложение прибыли страховых организаций 14
2.2 Уплата НДС страховыми организациями 18
Заключение 21
Список использованных источников 23
Огромное влияние на формирование спроса и предложения на страховом рынке оказывает государство. Одним из направлений государственного регулирования страхового рынка является налоговое регулирование.
Обобщив публикации отечественной экономической литературы по вопросам экономической природы и сущности налогового регулирования, на наш взгляд, под налоговым регулированием страхового рынка следует понимать целенаправленное воздействие государства, с одной стороны, на поддержание и стимулирование страхового рынка, а с другой стороны, на сдерживание и сглаживание нежелательных последствий в деятельности, осуществляемой всеми субъектами страхового рынка.
Объектом налогового регулирования, по нашему мнению, является не столько сам страховой рынок, сколько деятельность, осуществляемая его субъектами.
В свою очередь, деятельность субъектов страхового рынка непосредственно связана с осуществлением страхования и представляет собой не что иное, как страховую деятельность.
Вместе с тем субъекты страхового рынка, и в частности страховщики, имеют право заниматься и иной деятельностью, не противоречащей законодательству, например инвестиционной деятельностью, связанной с размещением средств страховых резервов.
Следовательно, инвестиционная деятельность страховщиков также является объектом налогового регулирования на страховом рынке.
Целью данной работы является исследование степени влияния особенностей страхования на налоговое регулирование страховой деятельности.
1 Налогового-правовой статус страховых организаций
1.1 Правовые основы деятельности страховых организаций
Страхование – это «…отношения по защите интересов физических и юридических лиц, РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков» . Ежегодно множество людей сталкиваются с необходимостью страхования имущества (автомобиля, жилья), жизни, здоровья и т.д.
Рыночным субъектам (организациям, предприятиям, учреждениям), также как и физическим лицам, требуются страховые продукты, позволяющие обеспечить эффективную и экономически целесообразную страховую защиту в области финансовых, коммерческих, производственных и иных рисков . Таким образом, на уровне государственного управления требуется разработка комплекса нормативно – правовых актов, направленных на обеспечение потребителей адекватными страховыми продуктами, защиту их интересов и формирование эффективного отраслевого рынка страхования.
Главной задачей государства становится контроль платежеспособности страховых организаций и пресечения случаев невыполнения ими своих обязательств.
Основными средствами достижения этой цели являются, наряду с финансово-правовым регулированием деятельности страховщиков, ограничительные меры: лицензирование, контроль размеров страховых тарифов, условий договоров страхования и пр.
На рис. 1 представлены формы и методы государственного регулирования деятельности субъектов страхового рынка.
Можно отметить, что регулирование страховой деятельности со стороны государства проводится следующим образом: государство в лице ответственных органов разрабатывает и реализует правовую политику; обеспечивает развитие рынка страхования за счет поощрения и популяризации страхования среди граждан; проводит достаточно лояльную налоговую политику для субъектов страхового рынка; обеспечивает условия для развития конкуренции на страховом рынке. При этом реализуется достаточно «жесткая» политика со стороны ЦБ России, осуществляющего функции по регулированию, контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела) .
Рисунок 1 – Система государственного регулирования деятельности субъектов страхового рынка
Таким образом, система административного регулирования базируется на нормах страхового законодательства, ее центральное звено в каждом государстве – орган страхового надзора, использующий целый комплекс экономических регуляторов для косвенного воздействия на страховой рынок через другие сферы и звенья финансово-кредитной системы страны.
В целом, страховое законодательство – это комплексная система нормативно-правовых документов, имеющих различную юридическую силу, основу которых составляют законы и прочие акты государственного уровня, а также ведомственные нормативные акты.
Совершенствование страхового законодательства и его правоприменения являются обязательными условиями для обеспечения надежности субъектов страхового дела, а также защиты прав страхователей и застрахованных субъектов .
Рисунок 2 – Направления развития страховой отрасли
Анализ источников показал, что на современном страховом рынке России особое внимание уделяется следующим направлениям развития отрасли (рис.2). Таким образом, страхование является одним из стратегических секторов экономики РФ, так как в нем происходит аккумулирование сбережений в виде страховых премий и перевод их в инвестиции.
В соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» под страховой деятельностью понимается сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием. В свою очередь, под страхованием понимаются отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
Однако что именно понимается под оказанием услуг, связанных со страхованием и перестрахованием, в рассматриваемом Законе не сказано, так же как и не пояснено, что именно понимается под отношениями по защите интересов физических и юридических лиц. В Налоговом кодексе РФ для целей налогообложения под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
При этом не является очевидным, каким образом результаты деятельности, факт наличия которых предполагает, что деятельность завершена, поскольку имеется результат, могут реализовываться и потребляться уже в процессе ее осуществления. В свою очередь, товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Имущество, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, представляет собой вид объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
В Гражданском кодексе РФ под объектами гражданских прав понимается то, на что направлены права и обязанности субъектов гражданских правоотношений (вещи, включая деньги и ценных бумаги, работы, услуги, информация, результаты интеллектуальной собственности и др.).
Следует отметить, что в гражданском законодательстве понятие «имущество» является собирательным и его содержание определяется применительно к конкретным правоотношениям, в том числе правоотношениям, связанным с налогообложением и страхованием, а следовательно, и с налоговым регулированием страховой деятельности, поскольку материальным выражением страховой выплаты являются денежные средства.
1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный Закон РФ от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. от 28,112015. №326-ФЗ) – Информ.-правов. система «Эксперт-Гарант». – Версия от 5.12.2015.
2. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 26.07.2017) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2017)//URL: http://www.con**tant.ru
3. Распоряжение Правительства РФ от 22.07.2013г. № 1293-р «Стратегия развития страховой деятельности в РФ до 2020 года»//URL: http://www.consu**ant.ru
4. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрист, 2014. – 31 с.
5. Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон РФ от 27 ноября 1992 г. №4015- I (в ред. от 13 июля 2015 г. №259-ФЗ) – Информ.-правов. система «Эксперт-Гарант». – Версия от 5.12.2015.
6. Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками: Постановление Правительства РФ от 16.05.1994 №491. – Информ.-правов. система «Эксперт-Гарант». – Версия от 5.12.2015.
7. О возможности учета для целей налога на прибыль расходов организации на добровольное страхование от противоправных действий сотрудников: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 сентября 2014 г. №03–03–06/2/48329.
8. Алиев Б.Х. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебное пособие / Б.Х. Алиев, Х.М Мусаева. – Юнити-Дана, 2014. – 439 с.
9. Балихина Н.В. Финансы и налогообложение организаций: Учебное пособие / Н.В. Балихина, М.Е. Косов, Т.Н. Оканова. – Юнити-Дана, 2013. – 623 с.
10. Муравлёва Т.В. Налогообложение организаций финансового сектора экономики: Учебное пособие для студентов. – Саратов, 2014. – 184 с.
11. Налогообложение страховой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов / Н.Н. Никулина [и др.] – М.: Юнити-Дана, 2015.
12. Осипова Т.И. Налогообложение страховых организаций в глобальной экономике / Т.И. Осипова, Л.А. Чеснокова // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2014. – №3.
13. Осипова Т.И. Страховая организация как объект налогового администрирования: изменения в НК РФ // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2014. – №4.
14. Петрова Н.А. Уточнение действующего законодательства // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2014. – №6.
15. Страхование: Учебник / Под ред. проф. И.П. Хоминич. – М.: Магистр: Инфра-М, 2014.
16. Шаповалова Н.Н. Механизм оптимизации налогообложения прибыли организаций в Российской Федерации в условиях финансовой нестабильности: Автореферат дис. … канд. экон. наук. – М., 2010.
17. Свешникова О. Н. Совершенствование нормативно-законодательной базы как условие развития страхового рынка России // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 385-390, c. 385-390
18. Шмигирилов Б. Особенности страхования крупных предприятий // Современные страховые технологии // [Электронный ресурс]. URL: http://co**ult-cct.ru/upload/files/auto-pdflink/ст13-98639-762.pdf (дата обращения 21.11.2017)
Тема: | «Правовое регулирования налогообложения страховых организаций» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Понятие и оценка финансовой устойчивости страховой организации
Курсовая работа:
Правовое регулирование отношений в области банковской деятельности и кредитных организаций
Курсовая работа:
Финансовая деятельность государства как объект финансово - правового регулирования
Дипломная работа:
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности
Дипломная работа:
Административно-правовое регулирование организации и проведения публичных мероприятий