Реферат

«Либеральные концепции свободы печати. Модели массовой коммуникации У. Шрама и Райли »

  • 18 страниц
Содержание

Введение….….….

I. Либеральные концепции свободы печати…

1.1. Понятие либеральной концепции свободы печати….

1.2. Либеральная концепция свободы печати в странах с рыночной экономикой…

II. Модели массовой коммуникации У. Шрама и Райли….….

2.1. Понятие модели массовой коммуникации….….…

2.2. Модель массовой коммуникации У. Шрама….….

2.3. Модель массовой коммуникации Райли….….…

Заключение…

Список литературы…

Введение

Введение

Мало для кого является секретом, что под свободой СМИ на Западе понимаются, прежде всего, СМИ, свободные от государственного контроля.

В основе данного утверждения лежит сама рыночная система хозяйствования.

Рынок, понимаемый как экономическая макросистема, в которой существует множественность центров хозяйствования и каждый из них принимает решения независимо друг от друга, или, если быть более точным, в которой между центрами хозяйствования не устанавливаются вертикальные связи типа «подчинения-управления», порождает и присущую ему систему информации. В ней любой из субъектов информационного пространства сам добывает, создает и распространяет информацию. Именно такой тип работы с информацией порождает либеральную парадигму «свободы печати» или «свободы слова» как одной из главных либеральных свобод.

Вот почему возможность критики области вертикальных связей является основополагающей для либеральной модели свободы слова. Отсюда столь пристальное внимание западных СМИ именно к этой компоненте феномена свободы. На этом фундаменте строится правовая конструкция, объемлющая пространство либеральных свобод.

Изначально либерализм исходил из того, что все права должны быть в руках у физических и юридических лиц, а государство должно существовать исключительно для защиты этих прав (классический либерализм). Современный либерализм значительно расширил рамки классической трактовки и включает в себя множество течений, между которыми имеются глубокие противоречия и порой возникают конфликты. Эти течения отражены, в частности, в таком ключевом документе, как «Всеобщая декларация прав человека».

Заключение

Заключение

Каждая из описанных моделей затрагивает лишь некоторые аспекты взаимоотношений коммуникатора и аудитории, и полное представление о социально-психологическом содержании массовой коммуникации можно получить, только рассматривая их все вместе. Влияние любого из перечисленных в моделях факторов обязательно сказывается на ходе и последствиях коммуникационного процесса. Наиболее значительный эффект массовой коммуникации проявляется не во внезапных драматических потрясениях, возникающих вследствие каких-то особенных теле- и радиосообщений, «умно» организованных газетных статей, а в долговременной гомогенизации образов мыслей и поведения большой популяции людей. Этот эффект сродни росту сталагмита: каждая капля оставляет незначительный, неразличимый глазом эффект, но спустя годы посетители пещеры могут заметить, что сталагмит вырос и изменил форму.

Список литературы

Список литературы

1. Четыре теории прессы / Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. — М-, 2008.

2. Корнилов Е.А. Социокультурные модели журналистики //Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Ростов н/Д, 2009.

3. Саламон Л. Всеобщая история прессы // История печати: антология. — М., 2008.

4. Ильченко С.Н., Познин В.Ф., Почкай Е.П. Технология СМИ. Творческие профессии на телевидение и радио. Учеб. пособ. – СПб., 2007. – 89 с.

5. История мировой журналистики / Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – 432 с.

6. Моисеев В. Журналистика и журналисты. – М.: Дакер, 2009. – 400 с.

7. Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардерика, 2007.

8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2008. – 367 с.

9. Система средств массовой информации России. Учеб. пособ. для вузов / Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; Под ред. Я.Н. Засурского – М.: Аспект Пресс, 2009. – 259 с.

10. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; 2006. – 496 с.

11. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика : Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2009. – 496 с.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика