Курсовая работа
«Организация крупных круизных путешествий»
- 42 страниц
Введение….
Глава 1. Сущность круизов, история и происхождение….
1.1 Понятие и виды круизов….
1.2. Происхождение и развитие круизов….….
1.3. География морских круизов….
Глава 2. Характеристика круизных судов и компаний….
2.1. Характеристика современных круизных судов…
2.1.1. Корабли класса Radiance….
2.1.2. Корабли класса Vision….….
2.1.3. Корабли класса Voyager….
2.2. Современные круизные компании…
Глава 3. Особенности формирования круизных туров….
3.1. Особенности организации круизных туров….
3.2. Услуги на круизе….
3.3. Необходимые условия организации туров…
Заключение….….
Список литературы….….….
Теплоходное путешествие представляет собой туристскую поездку по реке или морю, как правило, с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира.
По сути дела круиз представляет собой водный тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна, в частности: проезд на судне; проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса); трехразовое питание; развлечения и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и другие).
Круизы – один из самых быстрорастущих секторов рынка. Водные круизы организуются как по морям, океанам, так и по разным рекам. В организации морских и речных круизов много общего. Однако по вместимости судов, организационным особенностям, программам обслуживания, а также по месту проведения туров среди морских и речных круизов есть ряд различий.
Цель курсовой работы - изучение организации крупных круизных путешествий.
Задачи состоят в том, чтобы выявить специфику организации круизов, мотивации и цели путешествия, речных и морских круизов, рассмотреть особенности судов для круизного плавания, пакет программ, предоставляемых туристам во время отдыха и проанализировать условия организации круизных туров.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Сущность круизов, история и происхождение
1.1 Понятие и виды круизов
Круиз - это морское или речное путешествие совершаемое для отдыха и удовольствия. Продолжительность классических круизов бывает от нескольких дней до нескольких месяцев при кругосветных маршрутах. Само понятие «круиза» подразумевает по собой несколько составляющих отдыха:
- путешествие по воде;
- жизнь на борту судна;
- кратковременные остановки в портах захода, маринах и бухтах.
Современные круизы совершают как на парусных судах, так и на огромных лайнерах, расчитанных на несколько тысяч пассажиров. По статистике 9 из 10 человек, попробовавших данный вид отдыха, возвращаются к нему заново.
Первое судно, построенное в 1900 году специально для круизных услуг, называлось Prinzessin Victoria Luise. С тех пор началась своеобразная гонка между компаниями за быстроходность, комфортность, спектр услуг на борту. XX век был «золотым» веком для развитя круизной индустрии.
Альберт Баллин (Albert Ballin), владелец компании Hamburg-America Line, был первым человеком придумашим и воплотившим в жизнь идею коммерческой организации отдыха в южных широтах на зимний период на борту комфортабельных судов его компании. Сочетание отдыха и трансатлантических переходов между Старым и Новым светом было основой круизного бизнеса до 60-х годов XX века.
С появлением и распространением массовой пассажирской трансатлантической авиации в 60-хх гг. прошлого века популярность морских путешествий резко сократилась. Спад продолжался до середины 70-хх годов, а с 1980 года наблюдается увереный рост индустрии морских путешествий.
В последние годы мировой круизный рынок претерпевает значительные изменения. Прежде всего, это связано со значительным ростом популярности морского и океанского отдыха. В прошлом году объем круизных туристов в мире впервые преодолел отметку 12 миллионов, а общая емкость пассажирского круизного флота превысила 295 тысяч кают.
Все активнее происходит и передел круизного бизнеса – продолжаются процессы слияния ряда крупных компаний, создания узкого круга «круизных монстров», делящих практически весь сектор морских путешествий. Так, например, в последние годы произошли объединения Seabourne (суда категории 6*) с компанией Cunard Line; Royal Caribbean (15 лайнеров) с Celebrity Cruises (лайнеры класса «люкс»). Всего в настоящее время на мировом рынке действует около 50 крупных круизных компаний. В будущем, по прогнозам специалистов, их количество будет заметно сокращаться. В первой десятке мегакомпаний – Carnival Royal Caribbean, Р&О Princess, Star Cruises, Norwegian Cruise Lines, Holland America Line, Festival, Crystal. Среди основных игроков рынка примерно 85% компаний из США (зачастую совершающие плавания под флагами других государств – панамским, либерийским или другими). Первая тройка лидеров – Carnival Royal Caribbean, Р&О Princess и аффилированные в них компании «держат» примерно 81% мирового круизного рынка.
Другая тенденция рынка, на которую указывают туроператоры, - некоторое снижение средней стоимости круизов и появление новых круизных компаний, ориентированных на более экономичные туры (пример - выделившаяся в нынешнем году из Royal Caribbean компания Islands).
В настоящее время тенденция круизного бизнеса – это повышение качества и количества услуг на борту судна, некоторые из которых предоставляют 12-14 палубные «плавучие города», вмещающие 2,0–2,5 тысяч пассажиров. Качество услуг обеспечивается достаточным количеством обслуживающего персонала (соотношение 1 человек на 2-3 пассажира) и его высокой квалификацией. Предполагается строительство серии прозрачных подводных лодок, предоставляющих широкий обзор подводного мира, что будет способствовать большому росту клиентов в круизном бизнесе.
И, наконец, наиболее «зримая» особенность современного круизного бизнеса - появление один за другим кораблей-гигантов. Спуск на воду в течение последних лет «стосорокатысячных» суперлайнеров Voyager of The Seas, Explorer of The Seas (Royal Caribbean), «стотысячных» Golden Princess (Р&О Princess), Destiny и Sensation (Carnival) ознаменовал новый этап развития морской туристической отрасли, связанный с изменением философии отдыха на воде и кардинальным перевооружением всего парка круизных судов. Новые суперлайнеры вмещают 2,5-3 тысяч пассажиров и оборудованы аркадами магазинов и ресторанов, казино, ледовыми катками и полями для гольфа. Предполагается, что в ближайшие 2-3 года на воду будет спущено около 50 лайнеров нового поколения класса 4-5* водоизмещением 90-120 тысяч тонн, которые заменят существующие ныне суда постройки 80-90-х годах.
В ходе выполнения курсовой работы были сделаны следующие выводы:
- в настоящее время насчитывается большое количество круизных компаний и маршрутов, что говорит о большом спросе круизов у туристов - как путешествие, которое возникло еще в начале девятнадцатого века. Сегодня уровень обеспечения туристов различными услугами может сравниться лишь с самыми дорогими курортами.
- были рассмотрены и изучены основные характеристики круизных судов и компаний. В классификации круизных компаний выделяют три класса разновидностей: класс «стандарт», класс «премиум», класс «люкс». Лайнеры класса «стандарт» являются наименее дорогими, с достаточно широким спектором услуг. Класс «премиум» наиболее престижный и качественный, а на борту лайнеров «люкс» сервис превосходит все ожидания клиентов. К самым известным мировым компаниям относятся: Norwegian Cruise Line, Costa Cruises, Princess Cruises, Royal Princess, Holland America Line, SilverSea Cruises.
- рассмотрены и изучены необходимые условия организации круизных туров, в частности рассмотрен договор водной перевозки пассажиров, обязанности сторон при организации круизов и услуги на круизе.
Таким образом, цели и задачи представленной курсовой работы были выполнены: были рассмотрены и систематизированы все предложенные аспекты курсовой работы.
1. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2008. – 372 с.
2. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ. Издание третье, переработанное и дополненное. — СПб.: Издательский дом Герда, 2007. – 528 с.
3. Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма. М.: Дело, 2006. – 336 с.
4. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - М.: Дашков, 2006. – 366 с.
5. Зорина Г.И, Ильина Е.Н, Мошняга Е.В. Основа туристской деятельности. - М.: Дело, 2004. – 200 с.
6. Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. - М.: Дело, 2008. – 348 с.
7. Романов А.А., География туризма: учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
8. Самойленко А.А. География туризма: Учебное пособие. - Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 368 с.
9. Тихомиров В.Д. Спортивная классификация туристских путешествий. - М.: Просвещение, 1975. – 344 с.
10. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма / Учебное пособие/. - М.: Аспект Пресс, 2006. – 466 с.
11. Материалы сайта «cruises.com»
12. Материалы сайта «w*w.gocruise.r*»
13. Материалы сайта «w*w.starclippers.r*»
14. Материалы сайта «w*w.countries.r*»
15. Материалы сайта «w*w.otpusk.com/ref/de/info-sinfo.html»
16. Материалы сайта «w*w.travel.r*/news/ «
17. Материалы сайта «w*w. Travel.r*»
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Коспект лекцийпо дисциплине«история туризма и курортография
Курсовая работа:
Организация производства
Дипломная работа:
Ключевой концепт путешествия в рекламных текстах на русском и английском языках
Дипломная работа:
Ключевой концепт путешествия в рекламных текстах на русском и английском языках
Дипломная работа:
Молодежный туризм и его организация (на примере турагентства)