Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация крупных круизных путешествий - Курсовая работа №18010

«Организация крупных круизных путешествий» - Курсовая работа

  • 42 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….

Глава 1. Сущность круизов, история и происхождение….

1.1 Понятие и виды круизов….

1.2. Происхождение и развитие круизов….….

1.3. География морских круизов….

Глава 2. Характеристика круизных судов и компаний….

2.1. Характеристика современных круизных судов…

2.1.1. Корабли класса Radiance….

2.1.2. Корабли класса Vision….….

2.1.3. Корабли класса Voyager….

2.2. Современные круизные компании…

Глава 3. Особенности формирования круизных туров….

3.1. Особенности организации круизных туров….

3.2. Услуги на круизе….

3.3. Необходимые условия организации туров…

Заключение….….

Список литературы….….….


Введение

Теплоходное путешествие представляет собой туристскую поездку по реке или морю, как правило, с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира.

По сути дела круиз представляет собой водный тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна, в частности: проезд на судне; проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса); трехразовое питание; развлечения и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и другие).

Круизы – один из самых быстрорастущих секторов рынка. Водные круизы организуются как по морям, океанам, так и по разным рекам. В организации морских и речных круизов много общего. Однако по вместимости судов, организационным особенностям, программам обслуживания, а также по месту проведения туров среди морских и речных круизов есть ряд различий.

Цель курсовой работы - изучение организации крупных круизных путешествий.

Задачи состоят в том, чтобы выявить специфику организации круизов, мотивации и цели путешествия, речных и морских круизов, рассмотреть особенности судов для круизного плавания, пакет программ, предоставляемых туристам во время отдыха и проанализировать условия организации круизных туров.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Сущность круизов, история и происхождение

1.1 Понятие и виды круизов

Круиз - это морское или речное путешествие совершаемое для отдыха и удовольствия. Продолжительность классических круизов бывает от нескольких дней до нескольких месяцев при кругосветных маршрутах. Само понятие «круиза» подразумевает по собой несколько составляющих отдыха:

- путешествие по воде;

- жизнь на борту судна;

- кратковременные остановки в портах захода, маринах и бухтах.

Современные круизы совершают как на парусных судах, так и на огромных лайнерах, расчитанных на несколько тысяч пассажиров. По статистике 9 из 10 человек, попробовавших данный вид отдыха, возвращаются к нему заново.

Первое судно, построенное в 1900 году специально для круизных услуг, называлось Prinzessin Victoria Luise. С тех пор началась своеобразная гонка между компаниями за быстроходность, комфортность, спектр услуг на борту. XX век был «золотым» веком для развитя круизной индустрии.

Альберт Баллин (Albert Ballin), владелец компании Hamburg-America Line, был первым человеком придумашим и воплотившим в жизнь идею коммерческой организации отдыха в южных широтах на зимний период на борту комфортабельных судов его компании. Сочетание отдыха и трансатлантических переходов между Старым и Новым светом было основой круизного бизнеса до 60-х годов XX века.

С появлением и распространением массовой пассажирской трансатлантической авиации в 60-хх гг. прошлого века популярность морских путешествий резко сократилась. Спад продолжался до середины 70-хх годов, а с 1980 года наблюдается увереный рост индустрии морских путешествий.


Заключение

В последние годы мировой круизный рынок претерпевает значительные изменения. Прежде всего, это связано со значительным ростом популярности морского и океанского отдыха. В прошлом году объем круизных туристов в мире впервые преодолел отметку 12 миллионов, а общая емкость пассажирского круизного флота превысила 295 тысяч кают.

Все активнее происходит и передел круизного бизнеса – продолжаются процессы слияния ряда крупных компаний, создания узкого круга «круизных монстров», делящих практически весь сектор морских путешествий. Так, например, в последние годы произошли объединения Seabourne (суда категории 6*) с компанией Cunard Line; Royal Caribbean (15 лайнеров) с Celebrity Cruises (лайнеры класса «люкс»). Всего в настоящее время на мировом рынке действует около 50 крупных круизных компаний. В будущем, по прогнозам специалистов, их количество будет заметно сокращаться. В первой десятке мегакомпаний – Carnival Royal Caribbean, Р&О Princess, Star Cruises, Norwegian Cruise Lines, Holland America Line, Festival, Crystal. Среди основных игроков рынка примерно 85% компаний из США (зачастую совершающие плавания под флагами других государств – панамским, либерийским или другими). Первая тройка лидеров – Carnival Royal Caribbean, Р&О Princess и аффилированные в них компании «держат» примерно 81% мирового круизного рынка.

Другая тенденция рынка, на которую указывают туроператоры, - некоторое снижение средней стоимости круизов и появление новых круизных компаний, ориентированных на более экономичные туры (пример - выделившаяся в нынешнем году из Royal Caribbean компания Islands).

В настоящее время тенденция круизного бизнеса – это повышение качества и количества услуг на борту судна, некоторые из которых предоставляют 12-14 палубные «плавучие города», вмещающие 2,0–2,5 тысяч пассажиров. Качество услуг обеспечивается достаточным количеством обслуживающего персонала (соотношение 1 человек на 2-3 пассажира) и его высокой квалификацией. Предполагается строительство серии прозрачных подводных лодок, предоставляющих широкий обзор подводного мира, что будет способствовать большому росту клиентов в круизном бизнесе.

И, наконец, наиболее «зримая» особенность современного круизного бизнеса - появление один за другим кораблей-гигантов. Спуск на воду в течение последних лет «стосорокатысячных» суперлайнеров Voyager of The Seas, Explorer of The Seas (Royal Caribbean), «стотысячных» Golden Princess (Р&О Princess), Destiny и Sensation (Carnival) ознаменовал новый этап развития морской туристической отрасли, связанный с изменением философии отдыха на воде и кардинальным перевооружением всего парка круизных судов. Новые суперлайнеры вмещают 2,5-3 тысяч пассажиров и оборудованы аркадами магазинов и ресторанов, казино, ледовыми катками и полями для гольфа. Предполагается, что в ближайшие 2-3 года на воду будет спущено около 50 лайнеров нового поколения класса 4-5* водоизмещением 90-120 тысяч тонн, которые заменят существующие ныне суда постройки 80-90-х годах.

В ходе выполнения курсовой работы были сделаны следующие выводы:

- в настоящее время насчитывается большое количество круизных компаний и маршрутов, что говорит о большом спросе круизов у туристов - как путешествие, которое возникло еще в начале девятнадцатого века. Сегодня уровень обеспечения туристов различными услугами может сравниться лишь с самыми дорогими курортами.

- были рассмотрены и изучены основные характеристики круизных судов и компаний. В классификации круизных компаний выделяют три класса разновидностей: класс «стандарт», класс «премиум», класс «люкс». Лайнеры класса «стандарт» являются наименее дорогими, с достаточно широким спектором услуг. Класс «премиум» наиболее престижный и качественный, а на борту лайнеров «люкс» сервис превосходит все ожидания клиентов. К самым известным мировым компаниям относятся: Norwegian Cruise Line, Costa Cruises, Princess Cruises, Royal Princess, Holland America Line, SilverSea Cruises.

- рассмотрены и изучены необходимые условия организации круизных туров, в частности рассмотрен договор водной перевозки пассажиров, обязанности сторон при организации круизов и услуги на круизе.

Таким образом, цели и задачи представленной курсовой работы были выполнены: были рассмотрены и систематизированы все предложенные аспекты курсовой работы.


Список литературы

1. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2008. – 372 с.

2. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ. Издание третье, переработанное и дополненное. — СПб.: Издательский дом Герда, 2007. – 528 с.

3. Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма. М.: Дело, 2006. – 336 с.

4. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - М.: Дашков, 2006. – 366 с.

5. Зорина Г.И, Ильина Е.Н, Мошняга Е.В. Основа туристской деятельности. - М.: Дело, 2004. – 200 с.

6. Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. - М.: Дело, 2008. – 348 с.

7. Романов А.А., География туризма: учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.

8. Самойленко А.А. География туризма: Учебное пособие. - Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 368 с.

9. Тихомиров В.Д. Спортивная классификация туристских путешествий. - М.: Просвещение, 1975. – 344 с.

10. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма / Учебное пособие/. - М.: Аспект Пресс, 2006. – 466 с.

11. Материалы сайта «cruises.com»

12. Материалы сайта «w*w.gocruise.r*»

13. Материалы сайта «w*w.starclippers.r*»

14. Материалы сайта «w*w.countries.r*»

15. Материалы сайта «w*w.otpusk.com/ref/de/info-sinfo.html»

16. Материалы сайта «w*w.travel.r*/news/ «

17. Материалы сайта «w*w. Travel.r*»


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Техника и технология в СКСиТ. Организация морских перевозок.

    34 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Основы организации морских перевозок….….
    1.1 Современные средства морских пассажирских перевозок….
    1.2 Линейные перевозки….
    1.3 Круизный туризм…
    1.4 Паромные линии и переправы через проливы….
    Глава 2. Разновидности морского круизного туризма….….
    2.1 Парусные круизные суда…
    2.2 Круизы на старинных и традиционных парусных судах…
    2.3 Круизный яхтенный туризм….
    2.4 Чартерный круиз на моторной яхте….
    Глава 3. Особенности формирования круизных туров….
    3.1. Особенности организации круизных туров….
    3.2. Услуги на круизе….
    3.3. Необходимые условия организации туров…
    Заключение….….
    Список литературы….….….
  • Доклад:

    Коспект лекцийпо дисциплине«история туризма и курортография

    41 страниц(ы) 

    1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ 3
    1.1. Зарождение элементов путешествий 3
    1.2. Путешествия в древнем мире 4
    1.3. Походы и путешествия средневековья 8
    2. ПУТЕШЕСТВИЯ И ОТКРЫТИЯ В XV—XVI вв. 15
    2.1. От великих географических открытий до организации первых туристских обществ 15
    2.2. Путешествия и открытия во второй половине XVI—XVIII вв. 18
    2.3. Развитие путешествия в XIX — начале XX вв. Первые туристские организации 20
    3. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ 24
    3.1. Истоки возникновения 24
    4. ТУРИЗМ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ И СССР 28
    4.1. Становление и развитие туристско-экскурсионного дела в Российской Империи (XVIII — XX вв.) 28
    4.2. Зарождение туристских и экскурсионных обществ. Первые кругосветные путешествия 31
    4.3. Туристско-экскурсионная работа в дореволюционной России и СССР (1917—1927 гг.) 35
    4.4 Создание и деятельность ОПТЭ. Туризм под руководством профсоюзов 37

  • Курсовая работа:

    Организация производства

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и развитие ресторанного бизнеса 4
    1.1. Краткая история ресторанного бизнеса 4
    1.2. Предприятия общественного питания в современной индустрии питания 5
    2. Организация работы ресторана при гостинице «Александр Хаус» 9
    2.1. Характеристика ресторана при гостинице «Александр Хаус» 9
    2.2 . Организация работы производственных цехов 12
    2.3. Организация работы непроизводственных цехов 14
    2.4. Реклама предприятия. 15
    2.5. План производства 16
    2.6. Организация контроля качества продукции 20
    Заключение 21
    Список литературы 22
    Приложение 24
  • Дипломная работа:

    Ключевой концепт путешествия в рекламных текстах на русском и английском языках

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    ГЛАВА I. КЛЮЧЕВОЙ КОНЦЕПТ «ПУТЕШЕСТВИЕ» ….…7
    1.1. Определение понятия «концепт» и его место в современной лингвистике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….7
    1.2. Содержание концепта путешествия …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
    1.3. Корреляция понятия «туризм» и концепта «путешествие» . . . . . . . . . .19
    1.4. Роль туризма в современном мире. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
    1.5. Языковая специфика рекламных текстов туристической направленности….24
    Выводы по главе 1….28
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА ПУТЕШЕСТВИЯ В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ….30
    2.1. Средства вербализации концепта «путешествие» …. 30
    2.2. Анализ лексемы «путешествие»….….32
    2.3. Анализ лексических единицы, вербализующих концепт «путешествие»…39
    Выводы по главе 2 ….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
  • Дипломная работа:

    Ключевой концепт путешествия в рекламных текстах на русском и английском языках

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. КЛЮЧЕВОЙ КОНЦЕПТ «ПУТЕШЕСТВИЕ» 6
    1.1. Определение понятия «концепт» и его место в современной лингвистике 6
    1.2. Содержание концепта путешествия 14
    1.3. Корреляция понятия «туризм» и концепта «путешествие» 18
    1.4. Роль туризма в современном мире 21
    1.5. Языковая специфика рекламных текстов туристической
    направленности 23
    Выводы по главе 1 27
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА ПУТЕШЕСТВИЯ В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ РЕКЛАМНЫХ
    ТЕКСТАХ 29
    2.1. Средства вербализации концепта «путешествие» 29
    2.2. Анализ лексемы «путешествие» 31
    2.3. Анализ лексических единицы, вербализующих концепт «путешествие» 38
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
  • Дипломная работа:

    Молодежный туризм и его организация (на примере турагентства)

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. МОЛОДЕЖНЫЙ ТУРИЗМ КАК ВИД ТУРИЗМА
    1.1 Отличительные черты молодежного туризма
    1.2 Основные направления молодежного туризма
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В ТК «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
    2.2 Деятельность предприятия в сфере молодежного туризма
    3. УЛУЧШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В ТК «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
    3.1 Пути улучшения деятельности в сфере молодежного туризма предприятия
    3.2 Экономическая эффективность методов и способов улучшения деятельности в сфере молодежного туризма предприятия
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Вопросы по предмету налоги и налогообложение в туризме».

    7 страниц(ы) 

    Вопросы 1 - 7
  • Контрольная работа:

    Криминалистическая диагностика. Методика расследования вымогательства

    24 страниц(ы) 

    1. Криминалистическая диагностика….…
    1.1 Понятие и задачи криминалистической диагностики….
    1.2 Теоретические основы криминалистической диагностики….
    2. Методика расследования вымогательства….…
    2.1 Криминалистическая характеристика вымогательства….
    2.2 Особенности возбуждения уголовного дела….….
    2.3 Особенности тактики первоначальных следственных действий….
    2.4 Последующие следственные действия….….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Бюджетные права федеральных и территориальных органов власти и управления

    22 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Бюджетное право…
    2. Бюджетные права органов государственной власти Российской Федерации….
    3. Бюджетные права органов местного самоуправления….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Реферат:

    Организация обслуживания в гостиничных комплексах

    20 страниц(ы) 

    І. Должностные обязанности и ответственность метрдотеля….3
    ІІ. Обслуживание туристов по типу шведский стол…10
    ІІІ. Характеристика испанской кухни….17
    Список литературы….20
  • Доклад:

    Оффшорные центры

    18 страниц(ы) 

    нет
  • Методические указания:

    Финансы организаций

    46 страниц(ы) 

    1. Общие положения
    2. Выбор темы курсовой работы
    3. Структура курсовой работы
    4. Требования к содержанию курсовой работы
    5. Оформление курсовой работы
    6. Подготовка к защите
    7. Защита курсовой работы
    8. Темы для выполнения теоретической части курсовой работы
    Тема 1. Доходы от реализации продукции
    Тема 2. Планирование и распределение прибыли
    Тема 3. Организация финансов предприятий
    Тема 4. Затраты на производство и реализацию продукции
    Тема 5. Финансы малого бизнеса
    Тема 6. Финансирование воспроизводства
    основных фондов
    Тема 7. Финансовое планирование на предприятии
    Тема 8. Оборотный капитал предприятий
    9. Рекомендуемая литература
    10. Дополнительная тематика курсовых работ по дисциплине «Финансы организаций»
    11. Указания по выполнению расчетной части курсовой работы
    12. Расчетная часть курсовой работы
    Формы расчетов для составления баланса доходов и расходов организации
    Приложение. Образец оформления титульного листа курсовой работы
  • Курсовая работа:

    Психологические типы личностей. Акцентуации характера. Влияние темперамента на типологические особенности личности.

    32 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Психологические типы личностей….
    1.1 Характеристика психологических типов личностей…
    1.2 Различия в психологических особенностях как факторы конфликта….
    2. Акцентуации характера….
    3. Влияние темперамента на типологические особенности личности…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Кубановедение - Кубань в XX веке.

    25 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Кубань в период вторых революций от октября до февраля….
    2. Гражданская война на Кубани…
    3. Период коллективизации и индустриализации на Кубани….
    4. Кубань в годы отечественной войны….
    5. Кубань в 60-80-е годы….….
    6. Основные тенденции в развитии Кубани в 20 веке….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Основы бухгалтерского учета. Вариант №5

    26 страниц(ы) 

    І. Состав, структура и классификация затрат….….
    1.1. Классификация производственных затрат….
    1.2. Система счетов бухгалтерского учета для учета затрат на производство…
    1.3. Общая схема учета затрат…
    1.4. Разграничение затрат по временным периодам….
    ІІ. Практическая работа….….
    Список используемой литературы….
    Приложение Вариант №5 (задание)
  • Курс лекций:

    Культурология

    250 страниц(ы) 

    Раздел первый. Сущность и предназначение культуры
    Глава 1. Кулътура как предмет культурологии
    1. Понятие культуры. Культура как смысловой мир человека
    1.1. Понятие символа. Символические формы культуры.
    1.2. Человек как творец и творение культуры
    1.3. Диалог культур
    1.4. Основные формы духовной культуры
    2. Культурология как гуманитарная наука
    2.1. Истоки культурологии как науки
    2.2. Единство понимания и объяснения в культурологии. Культурология как осуществление диалога кулътур
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 2. Основные школы и концепции культурологии
    1. Философия Гегеля как теория культуры
    2. Философия культуры Освальда Шпенглера
    3. Человек, творчество, культура в философии Бердяева
    3.1. Свободный человеческий дух как творец культуры.
    3.2. Свободный дух и символические формы культуры: внутреннее противоречие культурного творчества
    4. Культура и бессознательное начало человека: концепция Фрейда
    5. Культура и коллективное бессознательное: концепция Карла Густава Юнга
    5.1. Коллективное бессознательное и его архетипы
    5.2. Культура и проблема целостности человеческой души
    6. «Вызов и Ответ» — движущая пружина в развитии культуры: концепция Арнольда Тойнби
    7. Ценность как основополагающий принцип культуры (П. А. Сорокин)
    8. Культура как совокупность знаковых систем (структурализм К. Леви-Стросса, М. Фуко и др.)
    9. Концепция игровой культуры (Й. Хейзинга, X. Ортега-и-Гассет, Е. Финк).
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 3. Кулътура как система
    1. Структурная целостность культуры
    1.1. Материальная и духовная стороны культуры. Человек — системообразующий фактор в развитии культуры
    1.2. Культура как нормативно-ценностная и познавательная деятельность
    2. Многомерность культуры как системы
    2.1. Предназначение культуры
    2.2. Взаимодействие природы и культуры. Экологическая культура деятельности человека
    2.3. Взаимоотношение культуры и общества
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 4. Организационная культура и культура предпринимательства
    1. Понятие культуры предприятий. Ценностный аспект организационной культуры
    2. Основные элементы и особенности функционирования знаково-символической системы на предприятии
    3. Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 5. Массовая и элитарная культура
    1. Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры
    2. Экономические предпосылки и социальные функции «массовой» культуры
    3. Философские основы массовой культуры
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 6. Взаимоотношение идеологических и гуманистических тенденций в художественной культуре
    1. Понятия «идеология» и «гуманизм» в современной социальной философии и культурологии
    2. Взаимоотношение идеологических и гуманистических тенденций в современном художественном процессе. Общечеловеческое в системе художественной культуры
    3. Эволюция взглядов на взаимоотношение идеологических и гуманистических тенденций
    ЛИТЕРАТУРА
    Раздел второй. Развитие мировой культуры
    Глава 1. Миф как форма культуры
    1. Мистическая сопричастность как основное отношение мифа
    2. Миф и магия
    3. Человек и община: миф как отрицание индивидуальности и свободы
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 2. Кулътура Древнего Востока
    1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
    1.1. Восточная деспотия как социальная основа древних культур
    1.2. Миф, природа и государство в культурах Древнего Востока
    1.3. Совмещение человечности и государственности как проблема конфуцианской культуры
    1.4. Даосизм: свобода как растворение в природе
    1.5. Буддизм: свобода как внутренний уход от жизни, полное отрицание бытия
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 3. История античной культуры
    1. Характерные черты древнегреческой культуры
    2. Основные этапы развития, эллинской художественной культуры
    3. Художественная культура Древнего Рима
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 4. Xристианство как духовный стержень европейской культуры
    1. Коренное отличие христианства от языческих верований
    2. Исторические предпосылки христианства
    3. Основы христианской веры. Открытие личности и свободы
    4. Почему христианство стало мировой религией
    5. Духовные и нравственные проблемы Нагорной проповеди
    5.1. Противоречие между Духом и миром
    5.2. Парадоксы христианской морали
    6. Значение христианства для развития европейской культуры
    Литература
    Глава 5. Кулътура Западной Европы в средние века
    1. Периодизация средневековой культуры
    2. Христианское сознание — основа средневекового менталитета
    3. Научная культура в средние века
    4. Художественная культура средневековой Европы
    4.1. Романский стиль
    4.3. Средневековая музыка и театр
    5. «Духовные леса» культуры Нового времени
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 6. Кулътура западно-европейского Возрождения
    1. Гуманизм — ценностная основа культуры Возрождения
    2. Отношение к античной и средневековой культуре
    3. Особенности художественной культуры Ренессанса
    3.1. Итальянское Возрождение
    3.2. Северное Возрождение
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 7. Реформация и ее культурно-историческое значение
    1. Культурно-исторические условия и предпосылки Реформации
    2. Духовная революция Мартина Лютера
    3. Духовные основы новой морали: Труд как «мирская аскеза»
    4. Свобода и разум в протестантской культуре
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 8. Кулътура эпохи Просвещения
    1. Основные доминанты культуры европейского просвещения
    2. Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия
    3. Расцвет театральной и музыкальной культуры
    4. Синтез этики, эстетики и литературы в творчестве великих французских просветителей
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 9. Кризис культуры XX века и пути его преодоления
    1. Противоречие между человеком и машиной как источник кризиса культуры. Проблема отчуждения человека от культуры
    2. Диалог культур как средство преодоления их кризиса
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 10. Xудожественная культура XX века: модернизм и постмодернизм
    1. Мировоззренческие основания модернистского искусства
    2. Многообразие видов и форм художественной культуры модернизма
    3. Попытки создания синтетических форм искусства
    4. Постмодернизм: углубление эстетических экспериментов XX века
    ЛИТЕРАТУРА
    Раздел третий. Основные этапы развития культуры России
    Глава 1. Становление культуры России
    1. Языческая культура древних славян
    2. Принятие христианства — переломный момент в истории русской культуры
    3. Культура Киевской Руси
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 2. Расцвет российской культуры
    1. Культура Московского царства (XIV—XVII вв.)
    2. Культура императорской России (начало XVII — конец XIX века)
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 3. «Серебряный век» российской культуры
    1. Особенности русской культуры на «стыке веков»
    2. Художественная культура «серебряного века»
    ЛИТЕРАТУРА
    Uлава 4. Советский период развития культуры России
    1. Идеологические установки коммунистов по отношению к художественной культуре
    2. Первое послеоктябрьское десятилетие в развитии культуры России
    4. Социокультурная ситуация 60—70-х годов XX века в России
    5. Советская культура 80-х годов XX века
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 5. Охрана национального культурного наследия
    1. О преемственности в освоении культуры. Организационные основы охраны национального культурного наследия
    2. Русская усадьба — важнейшая часть культурного наследия
    3. Возрождение религиозно-культовой культуры
    4. Программа Российского фонда культуры «Малые города России»
    5. Судьба национальных художественных промыслов и ремесел России