Контрольная работа

«Финансовые полномочия Президента Российской Федерации»

  • 11 страниц
Содержание

Введение

Финансовые полномочия Президента Российской Федерации

Заключение

Введение

Система финансовых органов Российской Федерации состоит из органов общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции относят Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание РФ, Правительство Российской Федерации. К органам специальной компетенции относят Министерство Финансов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Федеральное казначейство, Федеральную налоговую службу РФ, Счётную палату РФ и др.

Президент Российской Федерации как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика. С ежегодными посланиями о положениями в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент РФ обращается к Федеральному Собранию (ст. 80, 84 Конституции РФ).

Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов, финансирования государственных расходов федерального уровня, денежно-кредитной политики, организации расчетов, регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы, через Контрольное управление Президента РФ осуществляет финансовый контроль.

Фрагмент работы

Финансовые полномочия Президента Российской Федерации

Финансовую деятельность осуществляют все без исключения государственные органы, так как выполнение функций государства по всем их направлениям связано с использованием финансов. В ней участвуют и органы местного самоуправления, поскольку для реализации их задач требуются финансовые ресурсы, регулирование финансовых отношений.

В силу различия задач и правового положения тех или иных государственных органов и органов местного самоуправления масштабы их финансовой деятельности и степень участия в ней неодинаковы. Различная взаимосвязь с финансовой деятельностью позволяет выделить органы общей компетенции, осуществляющие финансовые полномочия в качестве одного из направлений своей деятельности, и органы специальной компетенции, созданные целенаправленно для реализации государственных функций по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств.

Систему органов общей компетенции представляют Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ.

Согласно принципу разделения властей прерогативой законодательных (представительных) органов государственной власти является принятие финансовых законов. Кроме правотворческой функции Федеральное Собрание РФ и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ осуществляют полномочия в сфере финансового контроля.

Заключение

Президент Российской Федерации как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции РФ и федеральных законов ,определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которой строится и финансовая политика.

В целях информационно-аналитического обеспечения Президента РФ в области финансово-бюджетных проблем в составе Администрации Президента РФ образовано финансово-бюджетное управление Президента РФ. Его деятельность распространяется на области общегосударственных финансов, бюджета, налоговой политики, страхового дела, ценообразования, кредитных отношений и денежного обращения.

Финансовая система Российской Федерации в настоящее время включает несколько взаимосвязанных институтов и органов. Под финансовой системой Российской Федерации понимают:

-во-первых совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов;

-во-вторых, совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность.

Иными словами, каждый институт, или звено, финансовой системы представляют собой определенную сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом — совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.1998;

2. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ: Указ Президента РФ от 25.07.1996.

3. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с изм. на 21.07.2014) // N 11-ФКЗ

Научная и учебная литература:

1. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного контроля // Финансы. -- 2002 -- № 4;

2. Бурков С., Ефимова Н., Буркова С. О правообеспечении повышения эффективности государственного финансового контроля РФ;

3.Вострикова, Л.Г. Финансовое право: учебн. пособие/ Л.Г. Вострикова - М: ЗАО Юстицинформ, 2005.

4. Петрова, Г.В. Финансовое право: учеб./ Г.В. Петрова. - М.: ТК Велби, 2006.

5. Пилипенко, А.А. Финансовое право: учебн. пособие / А.А. Пилипенко. - М.: Книжный дом, 2007.

6. Бурцев В.В. Система финансового контроля;

7. Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля;

8. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. -- М.: Финансы и статистика, 1999.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансовые полномочия Президента Российской Федерации»
Раздел: Финансы
Тип: Контрольная работа
Страниц: 11
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика