Реферат
«Пенсильванская и Обернская пенитенциарные системы»
- 10 страниц
Введение.
1. Филадельфийская (Пенсильванская) тюремная система.
2. Оборнская тюремная система.
3. Использование Пенсильванской и Оборнской системы в разных странах.
Заключение.
Список используемой литературы.
Пенитенциарные (тюремные) системы в своем развитии прошли ряд этапов, для каждого из которых была характерна соответствующая реализация политики в области исполнения наказания.
Тюремные модели включают в себя определенные атрибуты, средства и методы физического и духовного воздействия на личность преступника. Они зависят от экономического и политического строя данного государства и целей наказания.
Поиск эффективных мер воздействия на преступников привел к идее жесткой и полной физической и духовной изоляции заключенных от общества. В результате реализации этой идеи в 1786 г. в г. Филадельфия штата Пенсильвания (США) была построена тюрьма, названная ее основателями пенитенциарием (от латинского слова "пенитенция" - раскаяние).
Суть наказания заключалась в полной изоляции человека, оставлении его один на один со своей совестью и Богом, что должно было, по мнению ее создателей, привести преступника к раскаянию и исправлению. Осужденные должны были находиться в режиме молчания и тишины, усердно изучать религиозную литературу и молиться Богу.
Подобная модель получила определенное признание в США, Англии и некоторых других странах. Тем не менее она не смогла решить поставленных задач духовного возрождения преступников и социальной превенции, как и не решала проблем воспитательной роли наказания.
Интересно, что первая попытка к осуществлению принципа исправления была сделана в Америке. Именно здесь возникли две системы наказания, определившие течение тюремных реформ XIX в., - пенсильванская и оборнская.
После становления оборнской тюремной системы тюрьмы филадельфийской системы не исчезли, но в режимные правила их функционирования постепенно вносились некоторые смягчающие режим положения. Так, заключенным была разрешена работа в камерах. Более того, не исключалась возможность и совместных работ небольшими группами, но в масках, в обстановке полного молчания, смягчился и запрет на контакты заключенных с внешним миром. В некоторых тюрьмах филадельфийской системы, например в Бельгии и Дании, были введены свидания с родными и близкими.
В царской России существовали различные виды мест лишения свободы, находившиеся в подчинении гражданского и военного, в том числе военно-морского, ведомств.
Гражданскому ведомству подчинялись арестные помещения (в том числе при полиции) и исправительные заведения для несовершеннолетних, тюрьмы, пересыльные тюрьмы (например, Бутырская центральная пересыльная тюрьма в Москве), дом предварительного заключения в Петербурге.
Существовали и монастырские тюрьмы (например, Соловецкий монастырь).
Помимо этого были также крепости для осужденных офицеров, дисциплинарные части для солдат, тюрьмы и дисциплинарные части для матросов.
Известный русский тюрьмовед Н.Ф. Лучинский считал, что ".наказание, как последствие преступления, должно быть так организовано, чтобы всякий считал его не только позорным для своей чести, но и физически тяжелым, для чего оно должно быть соединено с материальными лишениями, более или менее чувствительными для лиц, отбывающих его, хотя бы до совершения преступления они жили в самых тяжелых условиях. Другими словами, режим карательных учреждений должен быть столь мало привлекательным, чтобы последний уличный пролетарий предпочитал ему свою голодную и холодную, но вольную жизнь" .
М.Н. Гернет на основании изучения фактических данных полагал, что в последние годы перед революцией в России было 19513 мест заключения, через которые проходило до 2000000 заключенных в год .
На мой взгляд, Пенсильванская и Оборнская системы слишком жестокие, и ущемляют права человека. Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление. За несколько лет находясь в местах лишения свободы, человек осознает очень многое. А если находится в условиях, которые применялись данными системами, то живым и здоровым освободиться от наказания сможет, пожалуй, один из десяти в лучшем случае.
Если говорить о профилактике жестоких преступлений, то конечно применение данных систем может повлиять на снижение количества жестоких преступлений и их рецидивов. Но, в наше время всё чаще случаются случаи, когда человек отбыв часть наказания, доказывает свою невиновность или непричастность к данному преступлению. И как реабилитироваться человеку который мало того провел значительное время в дали от своих близких, но ещё и в столь суровых и жутких условиях?
1. «Российская прогрессивная система исполнения уголовных наказаний» (Ткачевский Ю.М.) ("Городец", 2007);
2. Статья: Миграционные процессы XVIII - XIX вв. и их влияние на женское тюремное заключение (Васильева С.А.) ("Миграционное право", 2008, N 2);
3. Статья: Методологические и правовые основы исполнения краткосрочного заключения в России и в европейских тюремных системах (1879 - 1917 г.г.) (Алексеев В.И.) ("Адвокатская практика", 2008, N 2);
4. Лучинский Н.Ф. Основы тюремного дела. СПб., 1914. С. 65.;
5. Гернет М.Н. Царская тюрьма // Тюрьмы капиталистических стран. 1937. С. 56 - 57.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
основные этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг.+ задача
Дипломная работа:
Организация и экспулуатация платежной системы
Курсовая работа:
Характеристика и принципы построения системы управления персоналом на примере организации
Практическая работа:
Реформы системы государственной службы в Российской Федерации: содержание и основные этапы
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук