Реферат
«Контрабанда»
- 17 страниц
Введение.
1. Контрабанда. Понятие и состав преступления.
2. Органы, осуществляющие борьбу с контрабандой.
Пример.
Заключение.
Список используемой литературы.
Оперативно-розыскная составляющая российских таможенных органов имеет свои исторические корни. Она зарождалась и развивалась вместе с отечественной историей борьбы с контрабандой и не является для российского таможенного дела чем-то абсолютно новым, ранее неизвестным.
Таможенное дело в России ведет свое начало со времен Древней Руси. Порядок взимания распространенной в тот период торговой пошлины - "мыта", которую можно считать предшественницей таможенной пошлины, был четко закреплен в Русской Правде Ярослава Мудрого.
Методы борьбы с контрабандой формировались и оттачивались людьми, приходящими в таможенное дело из различных сфер деятельности со своим опытом, знаниями и навыками. В эпоху Ивана Грозного уже была широко распространена используемая Тайным Приказом практика осведомительства и доносительства. Легендарный организатор сыска Ванька Каин везде имел своих соглядатаев. Поставленные на таможенное дело (Большую таможню, Померную избу, Мытную избу, губернские таможни) купцы, целовальники и служивые люди активно использовали сыскной опыт.
Во времена Петра I в таможенное дело широко вовлекался стрелецкий и флотский люд, привнесший в методику борьбы с контрабандистами опыт войсковой разведки с использованием лазутчиков, наблюдателей, дозорных.
Учрежденные Указом Петра I (1723 г.) форпостные команды из состава воинских подразделений регулярно высылались в разъезды с задачами воспрепятствовать контрабанде, охраны границ и задержания беглых людей. Однако это не могло остановить незаконный провоз товаров, особенно после повышения размера пошлин в 1724 г., тем более что контрабанде потворствовали порой сами таможенные чиновники. Неизменно проявлялась закономерность: повышение тарифных ставок резко увеличивало поток контрабанды и число злоупотреблений служебным положением в таможенной среде.
Период участия казачьих соединений в таможенно-пограничной службе принес немало полезного в совершенствовании методики борьбы с контрабандой, которая в дальнейшем успешно развивалась и использовалась пограничниками и таможенниками. И все же опыт охраны границы при отсутствии единой подчиненности с течением времени показал свою несостоятельность. Вольнонаемные объездчики и надзиратели зачастую потворствовали контрабанде, а то и сами перерождались в контрабандистов. Подобное наблюдалось и среди казаков.
Становилось все более ясным, что для эффективной борьбы с контрабандой и другими нарушениями границы нужна организованная и жесткая структура.
С 1861 г. Пограничная стража стала комплектоваться рекрутами, а инспекторами Министерства финансов по Пограничной страже стали назначаться офицеры.
Как известно из истории тайных войн, доносы и доносители (осведомители) обычно входили в сферу деятельности специальных служб.
В борьбе с контрабандой, как и в любых других сферах скрытого противоборства, использовались (не могли не использоваться) и открытые (легальные), и тайные (секретные) методы и средства противодействия.
Конец XIX и начало XX в. в России характеризовались активизацией революционного подполья, с одной стороны, и деятельности охранки и полицейского сыска - с другой. В Одессе, Новороссийске и других городах неоднократно вскрывались попытки контрабандного провоза нелегальной литературы и оружия. Неизбежное в связи с этим тесное сотрудничество таможенников с органами охранки и сыска внесло соответствующие коррективы в методику борьбы с контрабандой.
Возрождение таможенного дела в Советской России и возобновление механизма борьбы с контрабандой началось с переходом к новой экономической политике. 8 декабря 1921 г. Совнарком утвердил Декрет о борьбе с контрабандой, в соответствии с которым при ВЧК была создана Центральная комиссия по борьбе с контрабандой. Аналогичные комиссии организовывались при особых отделах ВЧК при охране границ.
С 23 января 1922 г. пограничная служба и борьба с контрабандой были возложены на Государственное политическое управление (ГПУ). С этого времени и на протяжении всего советского периода истории отечественной таможни борьба с контрабандой со всеми сложностями и тонкостями ее глубинной технологии оставалась прерогативой органов государственной безопасности.
В 80 - 90-е годы прошлого столетия, накануне беспрецедентного взлета в своем развитии и превращения в мощную самостоятельную структуру, российские таможенные органы оказались без собственной специфической (оперативно-розыскной) методики борьбы с контрабандой.
Становление и развертывание остро востребованной деятельности таможенной спецслужбы происходило в конце XX в. фактически заново и небезболезненно. С трудом удавалось преодолевать исторически сложившееся и стойко сохранявшееся ложное представление об оперативно-розыскной деятельности как о чем-то искусственно привнесенном извне в таможенное дело.
Таможня, по сути, является связующим звеном между отечественной и мировой экономикой. Несмотря на сложности исторического развития различных государств, таможня была и остается их "неотъемлемым институтом государственности"
Активность контрабандной деятельности зависит от внешних и внутренних факторов.
К внешним факторам, представляющим угрозу экономической безопасности России и способствующим контрабанде, относятся:
- преобладание сырьевых товаров в российском экспорте, потеря традиционных рынков сбыта военной и машиностроительной продукции;
- зависимость России от импорта многих видов продукции, в том числе стратегического значения, продовольственных товаров;
- недостаточный экспортный и валютный контроль и незамкнутость таможенной границы;
- неразвитость современной финансовой, организационной, транспортной и информационной инфраструктуры поддержки конкурентоспособности российского экспорта и рационализации структуры импорта.
К внутренним факторам, представляющим угрозу экономической безопасности и способствующим контрабанде, относятся:
- унаследованная от прошлого структурная деформированность национальной экономики, ее низкая конкурентоспособность, вызванная отсталостью технологической базы большинства отраслей, высокой энерго- и ресурсоемкостью;
- вытеснение отечественных товаропроизводителей, особенно производителей потребительских товаров, с внутреннего рынка зарубежными фирмами;
- высокий уровень отраслевого лоббизма при принятии управленческих решений;
- несовершенство правового законодательства, монопольное положение и недобросовестность действий многих экономических субъектов на рынках России, их низкая правовая, финансовая и договорная дисциплина;
- криминализация экономики и коррупция в области управления экономикой, массовое сокрытие доходов и уклонение от уплаты налогов, незаконный перевод финансовых средств за границу.
С какими трудностями приходится сталкиваться таможенным органам в борьбе с контрабандой? Прежде всего, есть проблемы кадровые. В среднем в каждой таможне шесть оперработников. При этом один из них выполняет обязанности по секретному делопроизводству, другой - по борьбе с контрабандой наркотиков, еще один - с экономическими правонарушениями, особо опасными видами контрабанды - флоры, фауны, оружия и так далее. То есть обычно по какому-то направлению "рабочий штык" один. Понятно, что шестью оперативниками полностью перекрывать субъект Федерации невозможно.
1. "Таможенный кодекс таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010);
2. "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009);
3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 01.07.2010, с изм. от 13.07.2010);
4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 01.07.2010, с изм. от 13.07.2010);
5. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" (принят ГД ФС РФ 22.02.1995) (ред. от 25.12.2008);
6. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (ред. от 31.05.2010);
7. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 "О Федеральной таможенной службе" (ред. от 15.06.2010);
8. Приказ ФТС РФ от 07.02.2005 N 90 "Об утверждении Перечней подразделений таможенных органов Российской Федерации и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-розыскной деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2005 N 6349) (ред. от 29.07.2009);
9. "Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации" (постатейный) (под ред. Ю.Ф. Азарова, Г.В. Баландиной) ("НОРМА", 2004);
10. "Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации" (постатейный) (Бриллиантов А.В., Долженкова Г.Д., Иванова Я.Е. и др.) (под ред. А.В. Бриллиантова) ("Проспект", 2010);
11. "Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (постатейный) (Трунина Е.В.) ("Юстицинформ", 2010);
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.2008 N 6 "О судебной практике по делам о контрабанде";
14. Определение Верховного Суда РФ от 12.11.2009 N 56-О09-64 Действия осужденных, совершенные организованной группой, правильно квалифицированы судом как оконченное преступление – контрабанда;
15. Статья: Из истории становления и развития оперативно-розыскного дела в российских таможенных органах (Юн Э.И.) ("История государства и права", 2007, N 22);
16. Карташов Г.А. Основы таможенного дела: Курс лекций. Вып. 1. Н. Новгород, 1998.;
17. Статья: ВАС РФ "вскрыл" двойное дно контрабанды ("Московский бухгалтер", 2008, N 13);
Тема: | «Контрабанда» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Предмет контрабанды как объективный признак ее состава
Контрольная работа:
Правовые основы борьбы с контрабандой в законодательных документах России 19 века
Курсовая работа:
Специальный субъект контрабанды
Курсовая работа:
Организация правоохранительной деятельно