Курсовая работа

«Маркетинговые исследования рынка социокультурной сферы и досуга»

  • 32 страниц
Содержание

Введение

Глава 1.Рынок: понятие, классификация и структура.

1.1. Понятие рынка….….….…4

1.2. Классификация рынков….….….7

1.3. Конъюнктура рынка….….….….11

1.4. Емкость рынка, доля рынка….….….….14

1.5. Сегментация рынка….16

Глава 2. Маркетинговое исследование рынка социокультурной сферы и досуга….20

Приложение .….31

Заключение….32

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Социально-экономическая и политическая ситуация, возникшая в период радикальных преобразований российского общества, обнажила проблемы в функционировании социокультурной сферы. Они связаны, прежде всего, с процессом реформирования сферы культуры и направленностью осуществляемых преобразований. Сущность проблемы, в первую очередь, определяется проникновением в социокультурную сферу рыночных механизмов, появлением и развитием института маркетинга. Характерно, что позиции, занимаемые маркетингом в социокультурной сфере, носят как позитивный, так и негативный характер.

С одной стороны, большое распространение получают такие доходные виды социокультурной деятельности, как шоу-бизнес и эстрадно-концертная деятельность. С другой - стихийное появление новых, активных форм деятельности в социокультурной сфере, таких как интернет-кафе, игровых автоматов, бильярдных клубов, игорных домов, казино и электронных игр, способствует возникновению конфликтов между социальными слоями.

Российскими, западными учеными и практиками проведено немало исследований, накоплен значительный фактический материал, позволяющий рассматривать социокультурную сферу как целостную систему с определенными особенностями функционирования культуры и закономерностями ее развития. Тем не менее до сих пор не сформирован социологический подход к институту маркетинга в социокультурной сфере.

Данный подход позволит не только раскрыть сущность, структуру и содержание маркетинга в социокультурной сфере, особенности его функционирования в культуре, но и исследовать основные направления его совершенствования. Следовательно, необходимость изучения маркетинга в социокультурной сфере обосновывается как разработкой теории, так и практической необходимостью.

В исследовании маркетинга уже накоплен известный материал, включающий описание различных технических приемов, используемых в маркетинговой деятельности, практические рекомендации по внедрению ее новейших разработок с различной социально-экономической и психологической эффективностью. Тем более ясной становится необходимость построения и формирования социологической концепции маркетинга применительно к социокультурной сфере.

Цель данной курсовой провести маркетинговое исследование рынка социокультурной сферы и досуга, чтобы определить, что представляет собой потенциальная аудитория культурно-досуговой сферы и чего она от этих учреждений ждет, на какие культурные услуги рассчитывает. Задачи курсовой:

• Изучить теоретическую часть основы исследования рынка

• На основе данных маркетингово исследования провести анализ рынка социокультурной сферы и досуга.

Заключение

Первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и динамики цен, т.е. конъюнктуры рынка. При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения его состояния в тот или иной момент, но и предсказание вероятного характера дальнейшего его развития – прогнозирование. Прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия на рынке. Качество прогноза определяется главным образом тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры.

Для эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство специалистам всех сфер деятельности необходимы знания рыночных механизмов, методов изучения рынка и экономической конъюнктуры, сегментирования рынка и других маркетинговых исследований. В современных условиях знание теории и практики маркетинга имеет не просто познавательное значение, но является одной из основных предпосылок создания новой модели управления производством.

В ходе моего исследования были выявлены потребительские предпочтения и ожидания от всех сфер культурного досуга. Таким образом, большая часть населения города Якутска проводит свободное время у себя дома у экрана телевизора. Основным фактором посещения культурно-массовых мероприятий является интересное времяпрепровождение, на что, по-моему, мнению и должен быть сделан упор учреждений обеспечивающих нас культурными мероприятиями. И главной задачей сегодняшних культурно-досуговых учреждений должно быть увеличение качества проводимых мероприятий, их хорошая реклама для привлечения всех слоев общества и поднятия культурного уровня всего города.

Список литературы

1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.

2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник/Александр Федорович Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебн. пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.

4. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учеб. пособие/Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

5. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.

6. Маркетинговые исследования. Практическое руководство Н.К.Малхотра. Изд."Вильямс", 2007г.

7. Симановская М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике // Маркетинг.- 1997 - №2; Волкова М. К вопросу истории теории маркетинга // Маркетинг.-2001.-№4. и т.д.

8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. пособ. - М.: Изд-во «Фин Пресс», 1999.; Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом.- 2001.- №3; Мамыкин А.А. Стратегия и тактика Маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом.- 2000.- №2; СР. Хисамутдинов. Развитие маркетинга в современных условиях.— М.: Изд-во «ВУЗ и школа» —2002 .

9. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг - М.: «Сирин», 2001; Ветитнев А. Некоторые особенности маркетинга санаторно-курортных учреждений. // Маркетинг.- 1997. - №6; Шекова ЕЛ Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом.- 2001.- №3.

Покупка готовой работы
Тема: «Маркетинговые исследования рынка социокультурной сферы и досуга»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика