Курсовая работа

«Маркетинговые исследования рынка социокультурной сферы и досуга»

  • 32 страниц(ы)
  • 3657 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение

Глава 1.Рынок: понятие, классификация и структура.

1.1. Понятие рынка….….….…4

1.2. Классификация рынков….….….7

1.3. Конъюнктура рынка….….….….11

1.4. Емкость рынка, доля рынка….….….….14

1.5. Сегментация рынка….16

Глава 2. Маркетинговое исследование рынка социокультурной сферы и досуга….20

Приложение .….31

Заключение….32

Список использованной литературы

Актуальность темы исследования. Социально-экономическая и политическая ситуация, возникшая в период радикальных преобразований российского общества, обнажила проблемы в функционировании социокультурной сферы. Они связаны, прежде всего, с процессом реформирования сферы культуры и направленностью осуществляемых преобразований. Сущность проблемы, в первую очередь, определяется проникновением в социокультурную сферу рыночных механизмов, появлением и развитием института маркетинга. Характерно, что позиции, занимаемые маркетингом в социокультурной сфере, носят как позитивный, так и негативный характер.

С одной стороны, большое распространение получают такие доходные виды социокультурной деятельности, как шоу-бизнес и эстрадно-концертная деятельность. С другой - стихийное появление новых, активных форм деятельности в социокультурной сфере, таких как интернет-кафе, игровых автоматов, бильярдных клубов, игорных домов, казино и электронных игр, способствует возникновению конфликтов между социальными слоями.

Российскими, западными учеными и практиками проведено немало исследований, накоплен значительный фактический материал, позволяющий рассматривать социокультурную сферу как целостную систему с определенными особенностями функционирования культуры и закономерностями ее развития. Тем не менее до сих пор не сформирован социологический подход к институту маркетинга в социокультурной сфере.

Данный подход позволит не только раскрыть сущность, структуру и содержание маркетинга в социокультурной сфере, особенности его функционирования в культуре, но и исследовать основные направления его совершенствования. Следовательно, необходимость изучения маркетинга в социокультурной сфере обосновывается как разработкой теории, так и практической необходимостью.

В исследовании маркетинга уже накоплен известный материал, включающий описание различных технических приемов, используемых в маркетинговой деятельности, практические рекомендации по внедрению ее новейших разработок с различной социально-экономической и психологической эффективностью. Тем более ясной становится необходимость построения и формирования социологической концепции маркетинга применительно к социокультурной сфере.

Цель данной курсовой провести маркетинговое исследование рынка социокультурной сферы и досуга, чтобы определить, что представляет собой потенциальная аудитория культурно-досуговой сферы и чего она от этих учреждений ждет, на какие культурные услуги рассчитывает. Задачи курсовой:

• Изучить теоретическую часть основы исследования рынка

• На основе данных маркетингово исследования провести анализ рынка социокультурной сферы и досуга.

Первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и динамики цен, т.е. конъюнктуры рынка. При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения его состояния в тот или иной момент, но и предсказание вероятного характера дальнейшего его развития – прогнозирование. Прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия на рынке. Качество прогноза определяется главным образом тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры.

Для эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство специалистам всех сфер деятельности необходимы знания рыночных механизмов, методов изучения рынка и экономической конъюнктуры, сегментирования рынка и других маркетинговых исследований. В современных условиях знание теории и практики маркетинга имеет не просто познавательное значение, но является одной из основных предпосылок создания новой модели управления производством.

В ходе моего исследования были выявлены потребительские предпочтения и ожидания от всех сфер культурного досуга. Таким образом, большая часть населения города Якутска проводит свободное время у себя дома у экрана телевизора. Основным фактором посещения культурно-массовых мероприятий является интересное времяпрепровождение, на что, по-моему, мнению и должен быть сделан упор учреждений обеспечивающих нас культурными мероприятиями. И главной задачей сегодняшних культурно-досуговых учреждений должно быть увеличение качества проводимых мероприятий, их хорошая реклама для привлечения всех слоев общества и поднятия культурного уровня всего города.

1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.

2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник/Александр Федорович Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебн. пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.

4. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учеб. пособие/Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

5. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.

6. Маркетинговые исследования. Практическое руководство Н.К.Малхотра. Изд."Вильямс", 2007г.

7. Симановская М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике // Маркетинг.- 1997 - №2; Волкова М. К вопросу истории теории маркетинга // Маркетинг.-2001.-№4. и т.д.

8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. пособ. - М.: Изд-во «Фин Пресс», 1999.; Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом.- 2001.- №3; Мамыкин А.А. Стратегия и тактика Маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом.- 2000.- №2; СР. Хисамутдинов. Развитие маркетинга в современных условиях.— М.: Изд-во «ВУЗ и школа» —2002 .

9. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг - М.: «Сирин», 2001; Ветитнев А. Некоторые особенности маркетинга санаторно-курортных учреждений. // Маркетинг.- 1997. - №6; Шекова ЕЛ Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом.- 2001.- №3.

Покупка готовой работы
Тема: «Маркетинговые исследования рынка социокультурной сферы и досуга»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика