Курсовая работа
«Процесс организации самостоятельных работ младших школьников»
- 33 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и значение самостоятельной деятельности учащихся 6
1.1. Самостоятельная работа учащихся, её признаки и условия организации. 6
1.2. Классификация самостоятельных работ 10
1.3. Значение самостоятельных работ в обучении младших школьников 15
Вывод 18
2. Анализ и проведение опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования 19
2.1. Общая характеристика младшего школьника, его учебной и игровой деятельности 19
2.2. Подготовка и проведение педагогического эксперимента 22
2.3. Анализ результатов исследования 24
Вывод 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Гуманизация образования как одно из ведущих направлений работы современной школы призвана активизировать процесс становления самостоятельной личности, создавая условия для ее самовыражения, подготовки учащихся к жизни. Это предполагает формирование у школьника позиции субъекта деятельности, способного самостоятельно намечать цели, выбирать пути, способы и средства их реализации, организовывать, регулировать и контролировать их выполнение. Решение этой проблемы необходимо начинать уже в начальной школе, поскольку именно там формируются у ребенка основы учебной деятельности, мотивы учения, потребность и способность к саморазвитию.
Проблема исследования состоит в решении задач по определению дидактических условий и методики рациональной организации самостоятельной работы младших школьников.
Анализ педагогических и психологических исследований свидетельствует о том, что проблема стимулирования учебно-воспитательного процесса привлекала многих исследователей.
В исследованиях последних лет по проблемам самостоятельности младших школьников в учебной деятельности внимание обращено на формирование обобщенных умений и навыков (Л.В. Занков, Н.А. Лошкарева); саморегуляцию учебной деятельности (М.В. Гринева, Д.Б. Дмитриев, Г.М. Коджаспирова, И.С. Сивова и другие); активизацию познавательной деятельности школьников (М. П. Осипова, Н.И. Качановская, Н.В. Талызина, Т.И. Шамова); на подготовку учителя начальных классов (В.В. Давыдов, А.Е. Дмитриев, М.Р. Львов, А.М. Пышкало); его роль в становлении личности ученика (М.И. Алексеева, Ш.А. Амонашвили, А.И. Раев и другие); на стимулирование положительного отношения к учебной деятельности (Л.С. Дягилева, М.Я. Ситниченко).
Вопрос о самостоятельной работе учащихся поднимался еще в педагогической литературе прошлого. Но особенно остро ставится этот вопрос в настоящее время. И это естественно: одно из обязательных условий успешного обучения - привитие учащимся навыков самостоятельной работы над учебным материалом.
Мы попытались подтвердить выдвигаемую нами гипотезу: развитие самостоятельности младших школьников средствами игры будет эффективно при условии:
систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе;
учета возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста;
создания комфортных психолого-педагогических условий, для становления гармонично-развитой подрастающей личности.
В завершении работы сделаем обобщающие выводы:
1. Игровой метод включения школьника в деятельность предполагает личностный подход, когда педагог ориентирован на личностный подход в целом, а не только на его функции как ученика. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.
2. Игра как психологическая проблема дает еще очень много фактов для научной мысли, еще много предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от нас, педагогов. Воспитание ребенка – это большая ответственность, большой труд и огромная творческая радость, дающая сознание полезности нашего существования на земле.
1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя./ Н.П. Аникеева. – М.:1991
2. Боричевская В.И. Развитие самостоятельности мышления у учащихся// Нач.шк. 1992, №1.
3. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся. –М.,1984.
4. Вапрян Н.Ф. Руководство самостоятельной работой младших школьников на уроках математики// Нач. шк. 1982, №12.
5. Васильева Р.А., Суворова Г.Ф. Самостоятельная работа учащихся на уроке. – М.,1975.
6. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии./ Л.С.Выготский. – М.: – 1966. – 541с
7. Гаврилычева Г.Ф. Развитие самостоятельности у детей // Нач. шк.,1990, №11.
8. Есипов Б.П. Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке// Сов.педагогика,1957, №8.
9. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. –М., 1961.-с.34.
10. Жарова А.В. Учить самостоятельности.-М.,1992.
11. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М.,1984.
12. Исаев Л.Н. О видах заданий к самостоятельной работе с книгой// Сов. Педагоника,1939, №3.
13. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. – М.,1985.
14. Ковальская М.К. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения. – М.,1977.
15. Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении истории. – М.,1968.
16. Моро М.И., Пышкало А.М. Средства обучения математике в начальных классах. – М.,1981.
17. Моро М.И. Самостоятельная работа учащихся на уроках арифметики в начальных классах. – М,1963.
18. Педагогика/Под ред. Пидкасистого П.И.-М.,1998.
19. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. –М.,1980.
20. Пименова Л.М. Воспитание у школьников самостоятельности как черты личности. –Л.,1960.
21. Попова А.И., Литвинская И.Г. Развитие самодеятельности младших школьников в условиях коллективных занятий// Нач.шк.,№7,2001.
22. Совершенствование обучения младших школьников.-М.,1981.
23. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе. –М.,1960.
24. Стрезикозин В.П. Организация процесса обучения в школе.-М.,1968.
25. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.VI.-М.,1949.
26. Шамова Т.И. Активизация учения школьников.-М.,1979.
27. Шамова Т.И., Южаков С.М., Еникеев М.И. Рациональная организация самостоятельной деятельности учащихся// Сов.педагогика,1964, №9.
28. Шамова Т.И. Формирование самостоятельной деятельности школьников.-М.,1975
Тема: | «Процесс организации самостоятельных работ младших школьников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация самостоятельной работы на уроке английского языка
Дипломная работа:
Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»
Дипломная работа:
Учебная деятельность младших школьников по формированию универсальных учебных действий при изучении окружающего мира
Дипломная работа:
Проектная деятельность младших школьников
Дипломная работа:
Формирование языковых компетенций младших школьников