Доклад

«Теория Z Уильяма Оучи»

  • 10 страниц
Содержание

Введение 3

Главная часть 5

Исследование Оучи 5

От организции типа Z к теории Z 6

Суть теории Z Уильяма Оучи 7

Резюме 8

Заключение 10

Введение

В 1974 г. Ричард Джонсон и Уильям Оучи из Graduate School of Business (аспирантура) Стенфордского университета опубликовали статью "Made in America (under Japanese management)" ("Сделано в Америке (под руководством японцев)") в журнале Наrvard Business Review. Статья начиналась с констатации растущего разрыва производительности труда в японских и американских компаниях и следующего примера:

На сборочной линии одной американской компании в Атланте, штат Джорджия, 35 американок собирали транзисторные панели, производя ряд стандартных операций. В Токио на другом предприятии той же компании на таком же конвейере работало 35 японок, выполнявших те же операции. Единственным отличием этих линий была их различная производительность: японские работницы производили на 15% больше панелей, чем американки, находившиеся в 7000 миль от них.

(Johnson and Ouchi, 1974, р. 61)

Этот факт должен был шокировать американскую аудиторию, ибо он подтверждал их опасения относительно возможного снижения конкурентоспособности американского производства. После Второй мировой воины американские производители стали считать самоочевидным свое явное превосходство над зарубежными конкурентами. Эра холодной войны заставила поверить их в то, что единственная угроза их безопасности была связана с коммунистическим блоком и, прежде всего, с Советским Союзом. А мысль о том, что поверженный ими противник, ставший стратегическим партнером Америки, может превзойти ее технически и даже экономически, была неприятна и казалась невероятной. Тем не менее, она соответствовала действительности. К 1990 г. годовой доход Японии на душу населения достиг $23 570, тогда как в Америке этот же показатель составил всего $21 653 (Oliver and Wilkinson, 1992, p. 4).

Джонсон и Оучи решили поведать американцам о еще более неприятных вещах. Америка в течение едва ли не всего двадцатого столетия сохраняла первенство в сфере менеджмента. Американцы всегда находились в авангарде его развития, о каком бы из его этапов не шла речь: о научном менеджменте, массовом производстве или прикладной индустриальной психологии. Поэтому мысль о том, что японские менеджеры смогли превзойти американцев не только в Японии, но и в самих Соединенных Штатах, в семидесятые годы казалась едва ли не оскорбительной. Тем не менее, согласно Джонсону и Оучи, дело обстояло именно так. Вот что они писали:

На заводе корпорации Sony в Сан-Диего, штат Калифорния, около 200 американцев работало на линии сборки телевизоров с 17-и 19-дюймовым экраном, которая ничем не отличалась от аналогичной сборочной линии в самой Японии. Однако в данном случае сходство на этом нe заканчивалось: американские сборщики в Сан-Диего работал и с такой же производительностью, как и их коллеги в Токио. Более того, проведенное нами обследование 20 других японских компании, работающих в США, показало, что они в ряде случаев опережают американские компании, работающие в тех же отраслях.

(Johnson and Ouclii, 1974, р. 61)

Джонсон и Оучи задались следующим вопросом: если японцам действительно удалось опередить американцев в сфере менеджмента, то каковы причины этого и чему американцы должны научиться у японцев?

Заключение

Оценка теории z

Исследования превосходят ли организации типа Z другие дали смешанные результаты. Некоторые исследования показывают, что организации типа Z достигают выгоды как с точки зрения удовлетворенности сотрудников, мотивации и приверженности, а также с точки зрения финансовых показателей. Другие исследования показывают, что организации типа Z, не превосходят другие организации. Некоторые исследователи предполагают, что широкое восхищение японской практики управления в 1970-х и 1980-х годах было неуместным. В результате теория Z также получила значительную критику. Неясно, может ли теория Z иметь долгосрочное влияние на методы управления в двадцать первом веке, но Оучи, несомненно, оставил свой след в теории и практике управления на долгие годы.

Управление в соответствии с Теорией Z особое внимание уделяет многофункциональности всех сотрудников компании. Большинство японских руководителей высшего звена работали на всех должностях в своей компании, от производства до отделов продаж и маркетинга. Компании, чье руководство осуществляется в соответствии с Теорией Z, печально известны тем, что продвижение по карьерной лестнице там происходит крайне медленно. Все генеральные директора японских фирм старше 50 лет.

Повара в ресторане, скорее всего, не обладают необходимыми чертами характера и лояльностью, чтобы они могли работать с руководителем, действующим в соответствии с Теорией Z. Однако даже повара мирового класса совершенствуются в рамках процесса, схожего с ней. Каждый из них начинал свою карьеру с приготовления салатов и прошел разные этапы ученичества, затем получил статус специалиста по соусам, повара и, наконец, шеф-повара. Этот процесс помогает поварам хорошо себе представить все аспекты работы на кухне. Проникаются или нет повара симпатией к тем, кто работает подмастерьем, либо повар начинает воспринимать себя как часть своего ресторана, зависит от личных качеств человека, происхождения, воспитания и т.д. В коллективах, связанных с ИТ, такого рода система обучения обычно существует для неквалифицированных сотрудников. К сожалению, большинство сотрудников слишком недолго работают в одной компании, чтобы в полной мере ощутить все преимущества погружения в корпоративную культуру.

Несмотря на обилие критики, теория «организации Z» Уильяма Оучи представляется наиболее логичной и всесторонне разработанной изо всех родившихся в Америке теорий переноса принципов японского менеджмента на западную почву. И, тем не менее, «теория Z» осталась в науке управления лишь обозначением определенного типа производственных отношений, ориентированных на групповую деятельность и существенно горизонтальный менеджмент. Предприятий типа Z не существует.

Вернее, – не существует нигде, кроме Японии.

Покупка готовой работы
Тема: «Теория Z Уильяма Оучи»
Раздел: Менеджмент
Тип: Доклад
Страниц: 10
Цена: 20 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика