Доклад
«Теория Z Уильяма Оучи»
- 10 страниц(ы)
- 16327 просмотров
- 7 покупок
Автор: admin
Введение 3
Главная часть 5
Исследование Оучи 5
От организции типа Z к теории Z 6
Суть теории Z Уильяма Оучи 7
Резюме 8
Заключение 10
В 1974 г. Ричард Джонсон и Уильям Оучи из Graduate School of Business (аспирантура) Стенфордского университета опубликовали статью "Made in America (under Japanese management)" ("Сделано в Америке (под руководством японцев)") в журнале Наrvard Business Review. Статья начиналась с констатации растущего разрыва производительности труда в японских и американских компаниях и следующего примера:
На сборочной линии одной американской компании в Атланте, штат Джорджия, 35 американок собирали транзисторные панели, производя ряд стандартных операций. В Токио на другом предприятии той же компании на таком же конвейере работало 35 японок, выполнявших те же операции. Единственным отличием этих линий была их различная производительность: японские работницы производили на 15% больше панелей, чем американки, находившиеся в 7000 миль от них.
(Johnson and Ouchi, 1974, р. 61)
Этот факт должен был шокировать американскую аудиторию, ибо он подтверждал их опасения относительно возможного снижения конкурентоспособности американского производства. После Второй мировой воины американские производители стали считать самоочевидным свое явное превосходство над зарубежными конкурентами. Эра холодной войны заставила поверить их в то, что единственная угроза их безопасности была связана с коммунистическим блоком и, прежде всего, с Советским Союзом. А мысль о том, что поверженный ими противник, ставший стратегическим партнером Америки, может превзойти ее технически и даже экономически, была неприятна и казалась невероятной. Тем не менее, она соответствовала действительности. К 1990 г. годовой доход Японии на душу населения достиг $23 570, тогда как в Америке этот же показатель составил всего $21 653 (Oliver and Wilkinson, 1992, p. 4).
Джонсон и Оучи решили поведать американцам о еще более неприятных вещах. Америка в течение едва ли не всего двадцатого столетия сохраняла первенство в сфере менеджмента. Американцы всегда находились в авангарде его развития, о каком бы из его этапов не шла речь: о научном менеджменте, массовом производстве или прикладной индустриальной психологии. Поэтому мысль о том, что японские менеджеры смогли превзойти американцев не только в Японии, но и в самих Соединенных Штатах, в семидесятые годы казалась едва ли не оскорбительной. Тем не менее, согласно Джонсону и Оучи, дело обстояло именно так. Вот что они писали:
На заводе корпорации Sony в Сан-Диего, штат Калифорния, около 200 американцев работало на линии сборки телевизоров с 17-и 19-дюймовым экраном, которая ничем не отличалась от аналогичной сборочной линии в самой Японии. Однако в данном случае сходство на этом нe заканчивалось: американские сборщики в Сан-Диего работал и с такой же производительностью, как и их коллеги в Токио. Более того, проведенное нами обследование 20 других японских компании, работающих в США, показало, что они в ряде случаев опережают американские компании, работающие в тех же отраслях.
(Johnson and Ouclii, 1974, р. 61)
Джонсон и Оучи задались следующим вопросом: если японцам действительно удалось опередить американцев в сфере менеджмента, то каковы причины этого и чему американцы должны научиться у японцев?
Оценка теории z
Исследования превосходят ли организации типа Z другие дали смешанные результаты. Некоторые исследования показывают, что организации типа Z достигают выгоды как с точки зрения удовлетворенности сотрудников, мотивации и приверженности, а также с точки зрения финансовых показателей. Другие исследования показывают, что организации типа Z, не превосходят другие организации. Некоторые исследователи предполагают, что широкое восхищение японской практики управления в 1970-х и 1980-х годах было неуместным. В результате теория Z также получила значительную критику. Неясно, может ли теория Z иметь долгосрочное влияние на методы управления в двадцать первом веке, но Оучи, несомненно, оставил свой след в теории и практике управления на долгие годы.
Управление в соответствии с Теорией Z особое внимание уделяет многофункциональности всех сотрудников компании. Большинство японских руководителей высшего звена работали на всех должностях в своей компании, от производства до отделов продаж и маркетинга. Компании, чье руководство осуществляется в соответствии с Теорией Z, печально известны тем, что продвижение по карьерной лестнице там происходит крайне медленно. Все генеральные директора японских фирм старше 50 лет.
Повара в ресторане, скорее всего, не обладают необходимыми чертами характера и лояльностью, чтобы они могли работать с руководителем, действующим в соответствии с Теорией Z. Однако даже повара мирового класса совершенствуются в рамках процесса, схожего с ней. Каждый из них начинал свою карьеру с приготовления салатов и прошел разные этапы ученичества, затем получил статус специалиста по соусам, повара и, наконец, шеф-повара. Этот процесс помогает поварам хорошо себе представить все аспекты работы на кухне. Проникаются или нет повара симпатией к тем, кто работает подмастерьем, либо повар начинает воспринимать себя как часть своего ресторана, зависит от личных качеств человека, происхождения, воспитания и т.д. В коллективах, связанных с ИТ, такого рода система обучения обычно существует для неквалифицированных сотрудников. К сожалению, большинство сотрудников слишком недолго работают в одной компании, чтобы в полной мере ощутить все преимущества погружения в корпоративную культуру.
Несмотря на обилие критики, теория «организации Z» Уильяма Оучи представляется наиболее логичной и всесторонне разработанной изо всех родившихся в Америке теорий переноса принципов японского менеджмента на западную почву. И, тем не менее, «теория Z» осталась в науке управления лишь обозначением определенного типа производственных отношений, ориентированных на групповую деятельность и существенно горизонтальный менеджмент. Предприятий типа Z не существует.
Вернее, – не существует нигде, кроме Японии.
Тема: | «Теория Z Уильяма Оучи» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Доклад | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 20 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Реферат:
42 страниц(ы) 2010 8032 0 покупок
-
Реферат:
Финансово-экономическая деятельность и повышение финансовой устойчивости предприятия
20 страниц(ы) 2018 337 0 покупок
-
Дипломная работа:
Окружающая среда маркетинга на примере предприятия ЗАО «Брянский Медиа Холдинг».
104 страниц(ы) 2011 2737 1 покупок
-
Курсовая работа:
Конфискация имущества: основания, признаки и правовая природа
47 страниц(ы) 2023 132 0 покупок
-
Реферат:
Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы)
200 страниц(ы) 2016 334 0 покупок
-
Контрольная работа:
42 страниц(ы) 2019 216 0 покупок
-
Контрольная работа:
Забастовка. Порядок её проведения и правовые последствия для участников.
12 страниц(ы) 2018 417 0 покупок
-
Реферат:
Министерство финансов РФ как участник бюджетного процесса
31 страниц(ы) 2007 2933 4 покупок
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы) 2021 192 0 покупок
-
Контрольная работа:
Возникновение, ограничение и прекращение прав на землю
21 страниц(ы) 2018 370 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Значение теории государства и права
33 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Возможности использования теории экономии и предложения в условиях современной России
29 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Сущность, значение и теории мотивации
42 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики
116 страниц(ы) -
Шпаргалка:
Ответы на билеты к госам по теории государства и права
200 страниц(ы)