Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психокоррекция нарушений морально-нравственной и экзистенциально-бытийной сферы личности» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Анализ источников 5

Разработка коррекционной программы 8

Заключение 14

Список используемой литературы 15

Приложение 17


Введение

Психологическая коррекция личностных особенностей больных с психическими нарушениями, совершившими общественно опасные деяния, является одной из актуальных проблем современной клинической психологии. Среди прочих внутриличностных структур, взаимосвязанных с риском повторного совершения правонарушения и потому рассматривающихся в качестве мишеней в процессе психотерапии, специалисты (З.О. Георгазде [6], А.А. Ткаченко [14], А.С. Дмитриев, Т.В. Клименко [16]) указывают морально-нравственные установки. В норме данные образования являются регуляторами поведения личности, определяя ее направленность на социально одобряемые поступки и сдерживая деструктивные импульсы. Однако, как отмечают указанные выше специалисты, у младших подростков, морально-нравственные установки характеризуются либо низким уровнем развития, либо серьезным искажением. В связи с этим именно морально-нравственные установки представляются важным параметром для психологической коррекции нарушений морально-нравственной и экзистенциально-бытийной сферы личности.

Одним из методов коррекции морально-нравственных установок личности является арт-терапия (И.А. Бариляк [2], К.В. Беззубик, Е.В. Ефанов, С.Н. Образцов [3]). Такое направление арт-терапии, как мульттерапия, также активно применяется для коррекции морально-нравственных установок (М.К. Магомедова [9], Н.В. Новоторцева [11], М.С. Попова [12]).

Данное исследование организовано для того, чтобы разработать программу психологической коррекции нарушений морально-нравственной и экзистенциально-бытийной сферы личности, с применением метода арт-терапии.

Таким образом, целью исследования является разработка программы психологической коррекции нарушений морально-нравственной и экзистенциально-бытийной сферы личности.

Объектом исследования являются морально-нравственные установки личности пациентов, находящихся под активным диспансерным наблюдением.

В качестве предмета исследования выступает динамика морально-нравственных установок личности, в процессе направленной психологической коррекции с применением метода арт-терапии.

Для достижения цели исследования и проверки гипотез были сформулированы следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ современных научных публикаций по проблеме нарушений морально-нравственной и экзистенциально-бытийной сферы личности.

2. Разработать программу психологической коррекции нарушений морально-нравственной и экзистенциально-бытийной сферы личности, с применением метода арт-терапии.


Выдержка из текста работы

Анализ источников

Для формулировки определения морально-нравственных установок необходимо рассмотреть понятия морали и нравственности. В соответствии с философским словарем С.С. Гогоцкого, под моралью понимают нормы отношений между людьми, включающие основополагающие ориентации и жизненные принципы, регулирующие цели и мотивы совершаемых поступков [7].

В словаре Д.Н. Ушакова нравственностью названа система норм, регулирующих поведение человека в обществе [17]. В энциклопедическом словаре И.Е. Андриевского нравственность рассматривается как качество, воплощающее душевные свойства человека, базирующиеся на идеалах добра, справедливости, чести и реализующиеся в его отношении к другим людям и миру природы [1]. По указанию большого психологического словаря, фундаментнравственности составляет гуманное отношение к окружающим [4].

Таким образом, на основании рассмотренных выше определений под морально-нравственными установками мы будем понимать систему взглядов и представлений человека о должном поведении и отношении к другим людям и миру, обладающую относительной устойчивостью и стабильностью и формируемую под влиянием жизненного опыта и знаний субъекта. Морально-нравственные установки регулируют поведение личности в ситуациях, где затрагиваются категории добра и зла, справедливости и несправедливости, чести и бесчестности, определяя, в том числе, приверженность гуманизму или эгоцентризму.

Что касается нарушений морально-нравственной сферы личности, то О.А. Макушкина, В.Б. Голланд и Л.А. Муганцева указывают на свойственное представителям данного контингента игнорирование социальных, моральных и правовых норм. Зачастую представители описываемой категории лиц отличаются отсутствием духовных интересов, эгоистичностью, конфликтностью, а также низким уровнем развития высших нравственных чувств [10].

Одним из методов коррекционной работы с морально-нравственными установками является арт-терапия. А.И. Копытин предлагает рассматривать ее как отдельную областьп сихотерапевтической деятельности, в которой для выражения внутреннего мира клиента используются разнообразные изобразительные материалы и создаются особые условия, предполагающие присутствие психотерапевта, что позволяет клиенту осознать связь продуктов своего творчества с содержанием внутреннего мира [9].

В русле данной работы нас интересует такое направление арт-терапии, как мульт-терапия. Н.А. Сакович определяет мульт-терапию следующим образом: это психокоррекционный процесс созерцания и раскрытия внутреннего и внешнего мира, осмысления прошлого опыта и моделирования желаемого будущего при помощи такого жанра кино, как мультипликация, и при условии индивидуального подбора мультфильмов в соответствии с проблемой клиента [13].

Как указывает М.С. Попова, мульт-терапия представляет собой эффективный инструмент для работы с морально-нравственной сферой личности[12], что Р.А. Самофал объясняет действием механизма идентификации [15]. Н.В. Новоторцева отмечает, что мульт-терапия дает высокие результаты в работе с пациентами, имеющими нарушения интеллектуального развития [11]. О.А. Макушкина и др. утверждают, что мульт-терапия позволяет сформировать ценностно-смысловые компетенции и моральные установки, способы ненасильственного взаимодействия с окружающими людьми, а также способствует развитию сострадания и сопереживания, пониманию возникающих у зрителя эмоций и их разделению на положительные, отрицательные и нейтральные [10].

Мы считаем, что применение данного метода будет оправданным и в отношении лиц с нарушениями морально-нравственной и экзистенциально-бытийной сферы личности не было обнаружено эмпирических исследований, посвященных данной проблеме. С целью проверки выдвинутого предположения о возможности коррекции морально-нравственных установок лиц с нарушениями морально-нравственной и экзистенциально-бытийной сферы личности, путем мульт-терапии нами будет проведено самостоятельное исследование. В итоге будет разработана программа психологической коррекции морально-нравственных установок лиц с нарушениями морально-нравственной и экзистенциально-бытийной сферы личности, с применением метода арт-терапии.


Заключение

В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, а вместе с ними и количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Основная задача при работе с подростками, имеющими эмоционально-поведенческие нарушения, - это содействие их адаптации в окружающем мире, подведение к осознанию зеркальности мира и выбора безопасных моделей взаимодействия с ним.

В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях. Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины 40-х годов прошлого столетия.

Для коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков применяется арттерапия как метод невербальной, в том числе изобразительной экспрессии, выражения чувств и эмоций. Согласно многочисленным исследованиям отечественных педагогов и психологов детский рисунок является своеобразным аналогом речи. В частности, Л. С. Выготский называл детское рисование графической речью.

Специалисты подчеркивают роль арттерапевтического процесса в повышении адаптационных возможностей человека. Коррекционные возможности арттерапии по отношению к подросткам с эмоциональными нарушениями имеют огромный потенциал.

В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира; через рисунок, игру, музыку, сказку мы можем помочь ребёнку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций, поэтому арттерапия является наиболее доступ-ным методом решения данных проблем.


Список литературы

2. Андриевский И.Е. Энциклопедический словарь. – М.: Книга по требованию, 2019. – 511 с.

3. Бариляк И. А. Арт-терапия и изо-деятельность в условиях дошкольного образовательного пространства // Психология профессионала: личность, деятельность, организация: коллективная монография / Под ред. Т. А. Жалагиной, Л. Ж. Каравановой, Е. Д. Короткиной. - Тверь: ТГУ, 2014. – С. 49-59.

4. Беззубик К.В., Ефанов Е.В., Образцов С.Н.Арт-терапия в комплексном лечении наркозависимых людей // Сервис plus. 2009. № 2. – С. 14-21.

5. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. - 672 с.

6. Гогоцкий С.С. Философский словарь. СПб.: Тропа Троянова, Издательское товарищество «Роща Академии», 2009. 296 с.

7. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Сказкотерапия как воспитательная система: Мир органичный внутренней природе человека/ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева// Детский сад со всех сторон. – 2001. – №6.

8. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002. – 368 с:

9. Новоторцева Н.В. Анимационная деятельность в коррекционно-развивающей работе с учащимися, имеющими нарушения интеллектуального развития // Ярославский педагогический вестник. 2010. № 2. – С. 34-37.

10. Попова М.С. Развитие нравственных качеств младших школьников с использованием мульт-терапии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://u**ok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/640476/

11. Практика сказкотерапии / под ред. Н.А. Сакович. – СПб.: Речь, 2004. – 224 с.

12. Самофал Р.А. Использование мульттерапии в коррекции вербальной агрессии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. № 1. – С. 94-97.

13. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция. – М.: Хит-книга, 2017. – 960 с.


Тема: «Психокоррекция нарушений морально-нравственной и экзистенциально-бытийной сферы личности»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Морально-нравственное воспитание школьников на уроках музыки

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА….….7
    1.1. Морально-нравственные качества школьника и их развитие ….…7
    1.2. Урок музыки как форма морально-нравственного воспитания школьника….…25
    Выводы по первой главе….….37
    ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА….….38
    2.1. Формы и методы морально-нравственного воспитания школьника
    на уроках музыки.….….….….….38
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….…49
    Выводы по второй главе….….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….….66
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….71
  • Реферат:

    Морально-нравственный потенциал служебного коллектива

    17 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Основные составляющие морально-нравственного потенциала служебного коллектива 4
    2. Формы выявления и способы улучшения морально-нравственного потенциала служебного коллектива 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Дипломная работа:

    Ценностные ориентации неженатых мужчин

    60 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1 Теоретические аспекты развития ценностных ориентаций.….6
    1.1 Понятие ценностей и ценностных ориентаций личности….6
    1.2 Структура и динамика ценностных ориентаций….13
    1.3 Ценностные ориентации и мотивационно-потребностная сфера личности…22
    Глава 2 Эмпирическое исследование ценностных ориентаций мужчин….28
    2.1 Описание методов и выборки исследования….28
    2.2 Исследование терминальных и инструментальных ценностей
    Мужчин….33
    2.3 Исследования смысло-жизненных ориентаций мужчин…48
    Заключение….53
    Список литературы….56
    Приложение….60
  • Реферат:

    Народные средства нравственного воспитания

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные понятия о нравственности и нравственном воспитании 4
    2. Механизм нравственного воспитания 7
    3. Народные средства нравственного воспитания 9
    Заключение 13
    Список использованной литературы 14
  • Курсовая работа:

    Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
    1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 7
    1.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20
    1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
    ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
    2.1. Организация ислледования 40
    2.2. Методы исследования…42
    ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
    3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
    3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
    3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
    ВЫВОДЫ….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
    ЛИТЕРАТУРА….59
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоциональной сферы дезадаптированных подростков

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 9
    1.1. Эмоциональная сфера личности и ее значение в развитии 9
    1.2. Психологические особенности младшего подросткового возраста 14
    1.3. Влияние процессов адаптации на развитие эмоциональной сферы младших подростков 24
    Выводы 31
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 33
    2.1. Организация эмпирического исследования 33
    2.2. Анализ результатов исследования 35
    2.3. Психокоррекционная программа «Азбука моих эмоций» 56
    Выводы 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Реферат:

    Анализ страхового рынка РФ и его роль в финансовой системе страны

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Страховой рынок России: современное состояние и тенденции развития….4
    2 Страховой рынок как составная часть финансового рынка….10
    Заключение….18
    Список использованной литературы….20
  • Реферат:

    Представления марксизма об идеализме и материализме (Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»)

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность материализма и идеализма в философии 4
    2 Отношение марксизма к идеализму и материализму 9
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Контрольная работа:

    Эластичность спроса и предложения. Факторы эластичности.

    18 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Понятие эластичности.4
    2. Эластичность спроса по цене и спроса по доходу.6
    3. Эластичность предложения с учетом фактора времени.12
    4. Факторы, влияющие на эластичность.14
    Заключение.18
    Список используемой литературы.19
  • Курсовая работа:

    Опыт международных гостиничных сетей для формирования отечественных внутренних стандартов обслуживания (на примере ооо корстон - москва)

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Организация обслуживания в гостиничных и туристских комплексах 6
    1.1 Различные подходы к определению понятий «обслуживания» «стандарты обслуживания» «внутренние стандарты обслуживания» 6
    1.2 Организация и технология обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 11
    1.3 Виды и формы обслуживания в туристских и гостиничных комплексах 16
    2 Анализ стандартов обслуживания в ООО «Корстон-Москва» 23
    2.1 Характеристика стандартов обслуживания ООО «Корстон-Москва» 23
    2.2 Характеристика внутренних стандартов обслуживания в ООО «Корстон-Москва» 32
    3 Предложения к разработке внутренних стандартов обслуживания в ООО «Корстон-Москва» 39
    4. Экономическое обоснование предложений по разработке внутренних стандартов обслуживания в ООО «Корстон-Москва» 45
    5. Экологичность и безопасность предлагаемых мероприятий 46
    Заключение 49
    Список литературы 51
  • Курсовая работа:

    Структура активов коммерческого банка в России

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. СТРУКТУРА И КАЧЕСТВО АКТИВОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
    1.1. Экономическое содержание и классификация активных операций банка
    1.2. Структура активов коммерческого банка
    1.3. Оценка системы управления активами отдельных банков России и США
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ АКТИВОВ СБЕРБАНКА РОССИИ
    2.1. Характеристика Сбербанка России
    2.2. Структура активов Сбербанка России
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Международная торговля

    23 страниц(ы) 

    1. Торговая политика, ее цели и задачи. Факторы, определяющие торговую политику 3
    2. Виды внешнеторговой политики 6
    3. Основные этапы развития международной торговли и торговой политики с середины XX века 7
    4. Таможенный тариф, его цели и классификация 9
    5. Виды таможенных пошлин 12
    6. Оценка товаров для таможенных целей 14
    7. Правила определения происхождения товара 16
    8. Виды и особенности применения нетарифных ограничений 22
    Список литературы 24
  • Реферат:

    Основные методы и принципы физического воспитания

    19 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Принципы физического воспитания….….5
    2. Методы физического воспитания…12
    Заключение …20
    Список используемой литературы….21
  • Контрольная работа:

    Задачи по экономике с решениями

    8 страниц(ы) 

    Задача 1. Предприятие реализовало продукции в отчетном квартале на 1 млн. руб. при среднем остатке оборотных средств 250 тыс. руб. Определите ускорение оборачиваемости оборотных средств в днях за счет изменения коэффициента оборачиваемости в плановом периоде, если объем реализованной продукции возрастет на 20 % при неизменной сумме оборотных средств. 3
    Задача 2. Годовой выпуск деталей А на предприятии в отчетном и плановом годах составляет 45 тыс. единиц. В плановом году предполагается снизить трудоемкость изготовления одной детали с 55 до 50 мин, при этом останутся неизменными годовой эффективный фонд времени рабочего - 1 380 ч и коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки, - 1,2. Определите численность рабочих, занятых производством деталей А в отчетном и плановом годах; общее снижение трудоемкости изготовления деталей А и численности рабочих, выпускающих их; рост производительности труда в натуральном выражении и в процентах 3
    Задача 3. Рабочий, обслуживая два станка, за месяц (22 рабочих дня, 8-ми часовой рабочий день) обработал на первом станке 175 деталей по IV разряду работ при норме сменной выработки 11 деталей, на втором - 100 деталей по V разряду при норме сменной выработки 8 деталей. Определите месячный заработок многостаночника, если часовая тарифная ставка рабочего-сдельщика IV и V разряда составляет соответственно 25 и 30 руб. 4
    Задача 4. На текущий год затраты на товарную продукцию запланированы в сумме 19 000 тыс. руб., а в прошлом году они составляли 23 200 тыс. руб. Товарная продукция в действующих оптовых ценах изготовителя составляет соответственно 21 000 и 25 100 тыс. руб.Определите, на сколько процентов запланировано снижение затрат на 1 руб. товарной продукции в текущем году по сравнению с прошлым. 5
    Задача 5. Определите оптовую отпускную цену детали, которая изготавливается из чугуна стоимостью 70 руб./кг. Чистый вес детали 26 кг. Механическая обработка включает три операции. Нормы времени на операции, разряды работ и часовые тарифные ставки представлены в таблице: 6
    Задача 6. Стоимость основных производственных фондов на механическом участке составляет 2 600 тыс. руб., а себестоимость годового выпуска продукции 3 900 тыс. руб. После внедрения комплексной механизации на участке стоимость его основных производственных фондов увеличится до 2 800 тыс. руб., а себестоимость этой же продукции уменьшится до 3 400 тыс. руб. Определите величину годовой экономии от внедрения комплексной механизации на участке и срок окупаемости затрат при нормативном коэффициенте эффективности 0,2. 7
    Список литературы 8
  • Реферат:

    Действия НКВД в борьбе с терроризмом и экстремизмом в послевоенные годы 1945-1949гг.

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Характеристика антитеррористической деятельности подразделений НКВД в 1945-1949 гг. 4
    1.1 Особенности распространения партизанско-террористической деятельности в западных регионах СССР в середине 40 - начале 50-х гг. XX в. 4
    1.2 Организация и способы противодействия террористическим организациям 10
    2 Основные направлений деятельности органов НКВД в борьбе с терроризмом и экстремизмом в 1945-1949 гг 15
    2.1 Основные направления деятельности органов НКГБ — НКВД СССР по борьбе с вооруженным подпольем на территории Западной Украины 15
    2.2 Служебно-боевая деятельность войск НКВД по борьбе с националистическими формированиями на территории Прибалтики 24
    Заключение 31
    Список литературы 33
  • Контрольная работа:

    Приведите аргументы, доказывающие возможность и целесообразность выделения муниципального права в самостоятельную отрасль российского права

    21 страниц(ы) 

    Задание № 2
    Приведите аргументы, доказывающие возможность и целесообразность выделения муниципального права в самостоятельную отрасль РОССИЙСКОГО права. Назовите основные особенности муниципального права.

    Задание № 3
    Приведите примеры, свидетельствующие о:
    а) комплексном характере муниципального права;
    б) творческом характере норм муниципального права;
    в) относительной «молодости» муниципального права по сравнению с другими отраслями российского права.

    Задание № 4
    На основе Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г., а также других нормативных правовых актов о местном самоуправлении приведите примеры:
    1) материальных и процессуальных норм;

    Задание № 5
    Приведите примеры источников муниципального права, заполнив следующую таблицу

    Задание № 6
    Приведите пример муниципального правоотношения, определите его элементы (субъекты, объект, содержание). Назовите основные виды субъектов муниципальных правоотношений.

    Задание № 7
    Определите понятия науки муниципального права и муниципальной науки, рассмотрите их соотношение как части и целого. Назовите источники науки муниципального права.

    Задание № 8
    Назовите основные этапы развития науки муниципального права. Какие основные проблемы решаются наукой муниципального права в современный период?

    Задание № 9
    Определите, к какой отрасли права относятся следующие правоотношения:
    а) гражданин Н., знакомясь со списками участников областного референдума, не обнаружил в них своей фамилии и написал заявление на имя председателя городской комиссии референдума о необходимости внести дополнение в список;
    б) гражданин К. решил выдвинуть свою кандидатуру на пост мэра города и обратился в городскую избирательную комиссию с просьбой зарегистрировать инициативную группу по сбору подписей в свою поддержку;
    в) в целях реализации областной целевой программы «Семья» губернатор области издал постановление, которым обязал всех глав районных администраций составить списки проживающих в их районах многодетных семей, насчитывающих пять и более детей;
    г) глава районной администрации издал постановление о проведении аттестации муниципальных служащих в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации и утвердил состав аттестационной комиссии;
    д) постановлением городского муниципального совета был введен целевой сбор на содержание местной милиции.