Контрольная работа

«Правовая, этическая и нравственная регуляция деятельности практического психолога»

  • 21 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Обзор специфики профессии практического психолога 5

2. Правовая регуляция деятельности практического психолога 13

3. Этическая регуляция деятельности практического психолога 14

4. Нравственная регуляция деятельности практического психолога 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

Библиографический список 21

Введение

Актуальность темы исследования.

События, происходящие в нашем обществе, смена парадигмы в образовании с авторитарной на гуманистическую вызывают потребность общества в практических психологах. Если раньше, в 70-80-х гг. прошлого столетия, нужен был психолог—теоретик, главным умением которого является умение сформулировать задачу исследования, то сейчас, в наше время, перед специалистом-психологом стоят другие— практические — задачи. Повышению психологической культуры общества в определенной степени способствовала система профессиональной переподготовки учителей в педагогов-психологов. Несмотря на сопротивление представителей классической школы психологов, появление психологов образования имело успех прежде всего потому, что они, имея за плечами опыт учителей-предметников и получив дополнительно психологические знания и навыки, были готовы к решению практических психологических задач, возникающих в школе. Поэтому психологические знания «легли» на личностно-значимый профессиональный опыт через профессиональное мышление.

Анализ и изучение реальной практики психологов показывает, что опыт профессиональной переподготовки не был осмыслен и использован при составлении Государственных образовательных стандартов по обучению педагогов-психологов. В отличие от специализированных факультетов по профессиональной переподготовке учителей, на дневные отделения факультетов психологии приходят школьники, не имеющие опыта профессиональной деятельности. Теоретические и практические занятия в высшей школе, не будучи личностно-профессионально значимыми, не способствуют формированию профессиональных умений психолога в полной мере. Становление специалиста, формирование и развитие его профессионально важных качеств происходит после окончания вуза путем проб и. ошибок и не всегда приводит к положительным результатам. «Думающие» выпускники начинают поиски различных дополнительных источников знаний, надеясь приобрести таким образом недостающие умения. сформировавшееся профессиональное мышление приводит к двум наиболее типичным исходам: или механическому переносу полученных навыков, или разочарованию в себе со столь частыми депрессивными и невротическими проявлениями.

Целью контрольной работы является исследование принципов правовой, этической и нравственной регуляции деятельности практического психолога

Фрагмент работы

1. ОБЗОР СПЕЦИФИКИ ПРОФЕССИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

Профессия практического психолога – это интересное и перспективное направление, которое набирает популярность среди молодежи. Одних людей привлекают его востребованность и возможность быстро найти место работы. Остальным важно то, какую помощь такой специалист способен оказать людям. Не остаются без внимания уровень заработной платы работников с психологическим образованием, возможности карьерного роста, многочисленные варианты профессионального развития. [13]

Задумываясь о том, чтобы стать психологом, нужно оценить свои способности, возможности, личные качества. Для реализации потенциала недостаточно получить образование по выбранному профилю. Надо систематически работать над собой, повышать уровень профессионализма. Специалист должен уметь слушать людей, находить к ним подход, а такому не учат даже в самых лучших ВУЗах.

Психолог – профессия относительно «молодая», но упоминания о попытках работать с духовной и эмоциональной сторонами жизни человека были найдены в трудах таких древних философов, как Платон, Аристотель. Технический прогресс в 18-19 веках послужил толчком к развитию ряда гуманитарных наук. В 1879 году в немецком Лейпциге была открыта первая экспериментальная лаборатория по этому профилю. Тогда же появились профессии, тесно связанные с психологией. В нашей стране изучением и продвижением направления активно занимались С.Л. Рубинштейн, И.М. Сеченов, И.П. Павлов.

Сегодня выделяют ряд сфер, в которых может работать психолог. В основном его действия направлены на оценку жизни конкретного человека, взгляд на ситуацию с учетом его эмоций и психического состояния. Специалист обладает особыми навыками, которые позволяют ему выделять ведущие черты характера клиента, его сильные или слабые стороны, уровень интеллекта, степень социальной адаптации. В услугах психологов нуждаются государственные учреждения и компании. К профессионалам все чаще обращаются частные лица, неспособные самостоятельно решить какие-то личные вопросы или проблемы.

Человек, желающий выучиться на психолога, должен ориентироваться в специфике профессии. В частности, следует разобраться, какие бывают специальности, созвучные с этой, и чем все они отличаются.

Перед тем, как поступить в профильный ВУЗ, следует запомнить, что:

психологи работают с людьми без психических отклонений. Они изучают поведение индивидуумов, особенности их характера, помогают разобраться в себе. Специалист пытается помочь клиенту без применения лекарств и других лечебных методик. Чтобы работать психологом не нужно получать медицинское образование;

психиатры являются квалифицированными врачами. Они занимаются лечением людей с психическими отклонениями. В ходе лечения такие медработники применяют не только общение, но и сильнодействующие препараты, электросудорожную терапию, радикальные подходы;

психотерапевты – представители особой специализации врачей-психиатров. Они общаются с людьми, которые психически здоровы, но имеют серьезные расстройства эмоциональной сферы. Терапия основывается на вербальных техниках и подкрепляется лекарственными препаратами.

Особняком в этой группе стоит психоаналитик. Это человек, получивший образование психолога и освоивший ряд дополнительных навыков. Он способен работать с такими людьми, которые даже не подозревают о наличии у них проблем. Профессионал действует на уровне подсознания клиента.

Работу в сфере психологии условно делят на два обширных направления – теоретическое и практическое. Первое больше подойдет людям, которые нацелены на научную деятельность, собираются преподавать, писать статьи или научные труды. Эти профессионалы изучают науку в целом, разрабатывают новые техники и методики, доносят информацию до общественности. Практическая психология предназначена для тех, кто хочет работать непосредственно с людьми. Такой эксперт нацелен на решение проблем конкретных клиентов в ходе личного общения.

Чем конкретно занимается психология и ее представитель, зависит от специализации профессионала:

базовый специалист – оценивает особенности поведения человека в зависимости от условий среды и специфики ситуации;

клинический – для получения специальности необходимо иметь медицинское образование. Такой врач способен работать как со здоровыми клиентами, так и людьми с некоторыми отклонениями;

дошкольный – профильный педагог, который помогает решать проблемы детей с психическими отклонениями и без;

консультант – консультирует людей по самым разным вопросам личного характера с целью решения внутренних их проблем;

конфликтолог – работа психолога с этим образованием направлена на изучение отношений между людьми и решение возникающих на этом фоне проблем.

Перечисленные направления тесно связаны между собой, но все же у каждого есть свои нюансы. Можно поступить на психолога общего профиля и в дальнейшем выбрать специализацию. Если же специфика направления изначально влияет на поступление в выбранный ВУЗ, профориентация поможет принять правильное решение.

Заключение

В результате теоретического анализа были выделены и обоснованы профессионально важные качества, необходимые для практической деятельности педагога-психолога: коммуникативная прогностичность как способность к анализу ситуаций межличностного взаимодействия и контролируемого включения в различные системы взаимоотношений между людьми (педагог-учащийся, учащийся—родители, педагог-родители, психолог-родители, психолог-учащийся и т.д.); коммуникативная гибкость как широкий репертуар умений адекватно реагировать на многообразие ситуаций межличностного взаимодействия; эмпатия как способность к сопереживанию, сочувствию, пониманию внутреннего состояния другого человека и умение проявить эмоциональное тепло, дружелюбие, поддержку, предсказать эмоциональную реакцию человека в конкретных ситуациях.

Развитие указанных профессионально важных качеств возможно посредством моделирования конкретных личностно-значимых для студента ситуаций, т.е. создания моделей реальных ситуаций, которые задают задачи, решаемые субъектом в ходе жизнедеятельности, влияющие на его поведение и мировоззрение.

Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Практическая психология [Текст]. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2020. - 368 с.

2. Асмолов, А.Г., Пастернак Н.А. Психология воспитания [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений / Н.А. Пастернак, под ред. А. Г. Асмолова. - М. : Академия, 2020. - 224 с.

3. Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи: Учеб.-метод. / И.П.Башкатов; Рос.акад.образования. Моск.психолого-соц.ин-т. - М. : Изд-во Моск.психолого-соц.ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2022. - 416с.

4. Битянова, М Р. Организация психологической работы в школе [Текст] - 3-е изд., стер. - М.: Совершенство, 2020. – 298 с.

5. Болотова, А.К. С чего начинать школьному психологу? [Текст]: учеб. пособие; РАО; Моск. Психол.-социал. Ин-т. – М.; Воронеж: НПО МОДЭК, 2018. – 96 с.

6. Григорович, Л.А. Введение в профессию "психолог" [Текст]: учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2019.- 192с.

7. Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]: конспект лекций / Е. Н. Каменская. - Ростов н/Д : Феникс, 2018. - 252 с.

8. Локалова Наталья Петровна. Психология. Введение в профессию [Текст]:учеб. пособие / Н. П. Локалова.-СПб.:Питер,2018.-176 с.

9. Марцинковская Т.Д. История психологии [Текст]:учеб. для студентов психол. и пед. вузов/Т. Д. Марцинковская.-8-е изд., испр. и доп.-М.:Академия,2017.-544 с.

10. Минюрова Светлана Алигарьевна. Возрастная психология : детство, отрочество [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/С. А. Минюрова ; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии.-Екатеринбург:[б. и.],2020.-176с.

11. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст] учеб. пособие. - 2-е изд. доработ.- М.: Просвещение; Учеб. лит., - 2020. – 352 с.

12. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений - М. : ЮРАЙТ, 2021. - 448с.

13. Практическая психология образования: Учеб. для студентов высших и средних учебных заведений / Под ред.И.Д.Дубровиной. - М. : Сфера, 2022. - 528с.

14. Психолог. Введение в профессию [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов, по направлению и спец. психологии / Е. А. Климов [и др.] ; под ред. Е. А. Климова. - М. : Академия, 2021. - 208 с.

15. Психологическая служба в современном образовании [Текст]: рабочая кн. / И. В. Дубровиной [и др.] ; под ред. И. В. Дубровина. - СПб. : Питер, 2018. - 400 с.

16. Психология развития: Учеб. для студентов психол. и пед. вузов / Под ред.Т.Д.Марцинсковской. - М. : Академия, 2019. - 352с.

17. Психология социальной работы: Учеб. пособие для студентов вузов / О.Н.Александрова, О.Н.Боголюбова, Н.Л.Васильева и др.; Под ред.М.А.Гулиной. - СПб: Питер, 2018. - 350с.

18. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред.А.А.Бодалева и др. - М. : Изд-во Ин-та Психотерапии, 2017. - 640с.

19. Реан, А.А. Психология изучения личности: учеб. пособие - СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2018. - 288с.

20. Семаго, Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка: Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я.Семаго, М.М.Семаго. - СПб. : Речь, 2019. - 384с.

Покупка готовой работы
Тема: «Правовая, этическая и нравственная регуляция деятельности практического психолога»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика