Курсовая работа
«Совокупный спрос и совокупное предложение (с практикой, с графиками)»
- 31 страниц
ВВЕДЕНИЕ….3
1. СОВОКУПНЫЙ СПРОС, ЕГО СТРУКТУРА И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ….6
1.1.Закон спроса….6
1.2. «Парадоксы» закона спроса….9
1.3.Инфляция и спрос…10
1.4. Дополнительные затраты….12
1.5.Временное пространство закона спроса….14
1.6.Неценовая эластичность спроса….15
1.7.«Величина» спроса и «сам» спрос….17
2. СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ФАКТОРЫ,
ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО….….19
2.1. Предложение. Закон предложения….19
2.2. Эластичность и неэластичность предложения…20
3. РАВНОВЕСИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ….23
ПРАКТИКУМ…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-4
Вне рыночного товарообмена современная экономика функционировать не может. Отсутствие рынка возможно только в условиях натурального архаичного хозяйства.
При наличии централизованной системы хозяйственного управления центральный орган, будь то министерство, акционерная или холдинговая компания или концерн, принадлежащий частному лицу, лишь регулирует основные базовые показатели работы подчиненных ему структур и предприятий и контролирует их исполнение. Главную распорядительную работу на предприятиях выполняют их непосредственные руководители.
Поиск рынков, заключение и обеспечение выполнения договоров с "партнерами — это прямая обязанность руководства предприятий. Цент-ральный орган, как бы он ни именовался, не имеет возможности установить тщательный контроль за всеми сделками, которые заключаются исполнителями, и тем более - за организацией и ходом производственного процесса, обеспечивающего исполнение сделок. Для любой страны это является нереальным, поэтому не делалось и попыток отменить рынок.
Рынок — это такой институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов какого-либо продукта или услуги.
Спрос описывается шкалой, отражающей готовность покупателей покупать данный продукт в течение определенного периода по каждой из разных ней, по которым его могут продавать. Согласно закону спроса, потребители обычно покупают большее количество продукта по низкой цене, чем по высокой. Поэтому, пря прочих равных условиях, связь между ценой и объемом спроса отрицательная, или обратная, а спрос графически изображается в виде нисходящей кривой.
Изменения в одной или более из основных детерминант спроса — потребительских вкусов, числа покупателей на рынке, денежных доходов потребителей, цен на сопряженные товары и потребительских ожиданий — вы-зывают сдвиг рыночной кривой спроса. Ее смещение вправо означает повышение спроса, а смешение влево — сокращение спроса. Изменение в спросе следует отличать от изменения величины спроса, причем последнее влечет за собой передвижение от одной точки к другой на фиксированной кривой спроса в результате изменения цены рассматриваемого продукта.
Предложение описывается шкалой, показывающей количества продукта, которые производители готовы предлагать к продаже на рынке в течение определяемого периода по каждой из возможных цен, по какой этот товар может быть продан. Закон спроса утверждает, что, при прочих равных условиях, производители предлагают к продаже большее количество продукта по высокой цене, чем по низкой. В результате связь между пеной и величиной предложения прямая, а кривая спроса — восходящая.
.
В таблице представлены данные, характеризующие совокупное предложение и совокупный спрос:
Уровень цен Объемы предложения AS Объемы спроса
AD1 Объемы
спроса
AD2 Объемы
спроса
AD3
100 1000 200 500 950
70 1000 300 600 1000
45 900 400 700 1150
30 800 500 800 1300
20 700 600 900 1400
20 600 600 900 1400
20
200 600 900 1400
1. Постройте кривые совокупного спроса и предложения.
2. Определите динамику совокупного спроса, когда кривая смещается из положения AD1 в AD 2, AD2 в AD3.
3. Определите равновесный уровень ВВП и цен.
4. Как влияет перемещение кривой спроса на динамику ВВП и уровень цен? Дайте развернутое объяснение.
Решение:
1.Агапова Т.А., Серегина С.Ф. «Макроэкономика: учебник, 2-е изд., перераб. и доп./под общ. Ред. А.В. Сидоровича.-М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. Изд-во «Дело и Сервис», 2004 г.-416 с.
2.Долан Э. Дж., Линдсей Д. «Макроэкономика» пер. с англ., С-Пб., 2004 г.
3. «Современная экономика» /Общедоступный учебный курс. Росто н/Д.: изд-во «Феникс», 2005г.-672 с.
4.Кемпбелл Р. Макконелл, Стенли Л.Брю «Экономикс: принципы, проблемы и политика» В 2 томах: пер. с англ. Т.1. 2004 г.
5.Курс экономической теории: учебник под ред. Чепурина М.Н. Киров: АСА, 2006 г.
6.Хейне П. «Экономический образ мышления»/пер. с анг.-М.:2002 г.
7.Мэнкью Н.Г. «Макроэкономика»/пер. с англ. –М.: 2003 г.
8. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. «Экономика. /пер. с англ. –М.: 2003 г.
9. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. «Макроэкономика» Спб.: 2002 г.
Тема: | «Совокупный спрос и совокупное предложение (с практикой, с графиками)» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика