Дипломная работа
«Организация маркетинга турфирмы»
- 53 страниц
Введение 3
1. Теоретические основы организации маркетинга в сфере туристических услуг 5
1.1. Сущность маркетинга в индустрии туризма 5
1.2. Виды туристских продуктов 11
1.3. Туризм как сфера услуг 14
2. Анализ управления маркетинговой деятельностью в сфере туристических услуг на примере ООО туристическая фирма «Музенидис тур» 19
2.1. Общая характеристика туристического агентства 19
2.1.1. Оценка конкурентной стратегии туристического агентства и основные параметры рынка и его целевых сегментов 20
2.1.2.Управление каналами сбыта туристического продукта, примеры взаимодействия с посредниками и корпоративными клиентами 27
2.1.3. Коммуникационная политика туристического агентства 30
2.2. Организационная структура службы маркетинга туристического агентства 33
2.3. Анализ технико-экономической базы и ее влияния на организацию маркетинговой деятельности туристического агентства 35
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Музенидис тур» 38
3.1. Совершенствование коммуникационной политики туристического агентства 38
3.2. Организация маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов туристического агентства 45
3.3. Оценка эффективности предложенных маркетинговых мероприятий 47
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Сегодня туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Сегодня в России и во всем мире сформировалась целая туристская индустрия, высокие темпы развития которой активно влияют на различные сектора российской и мировой экономики.
С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ.
Одним из важнейших направлений деятельности туристических фирм являются продвижение турпродукта на рынок. Сегодня практически в каждой газете или журнале, специальных изданиях и рекламных проспектах можно найти массу различных предложений туристических фирм отправиться в ту или иную страну, регион РФ по путевке. В связи с таким разнообразием путь российского туроператора к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эту задачу можно выполнить только в том случае, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует служба маркетинга.
Использование средств и технологии маркетинга позволит более рационально использовать ресурсы турфирмы, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения турпродукта.
Цель данной работы – исследование роли маркетинга в туризме и определение его места в системе управления туристической фирмой.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть теоретические основы организации маркетинга в сфере туристических услуг;
• провести анализ организации маркетинга на туристическом предприятии;
• предложить рекомендации по совершенствованию организации маркетинга в туристической фирме.
Объектом исследования служит организация службы маркетинга туристической фирмы «Музенидис тур». Предмет исследования – роль и место маркетинга в управлении туристической фирмой.
В первой главе раскрыты теоретические основы организации маркетинга в сфере туристических услуг. Определена сущность маркетинга в индустрии туризма. Определено понятие туристического продукта и перечислены основные виды турпродуктов. Кроме того, определены особенности туризма как сферы услуг.
Во второй главе проведен анализ организации маркетинга на туристическом предприятии на примере ООО «Музенидис тур». Проведена общая характеристика турфирмы, проведена оценка конкурентной стратегии турагентства и определены основные параметры рынка и его целевых сегментов. Рассмотрена коммуникационная политика туристического агентства.
Также в данной главе проведен анализ организации службы маркетинга ООО «Музенидис тур» и влияния технико-экономической базы фирмы на организацию маркетинговой деятельности.
Наконец, в третьей главе, предложены рекомендации по совершенствованию организации маркетинга в туристической фирме. Предложены мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики и организации маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов туристического агентства. Кроме того, проведена оценка предложенных мероприятий.
В данной работе проведено исследование роли маркетинга в деятельности туристической организации. По результатам проделанной работы можно говорить о следующих результатах.
В последние годы туризм стал крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей ведущее положение в экономике.
Одним из важнейших направлений деятельности туристических фирм являются продвижение турпродукта на рынок. Туристский продукт представляет собой совокупность сложных компонентов - природные ресурсы, культурные, архитектурные и исторические достопримечательности, технологические возможности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествия.
Использование маркетинга в туризме – сегодня это не дань моде, не просто трата лишних денег, это жизненная необходимость, к которой предприятия сферы туризма подвели жесткие условия рынка и конкуренции.
В работе проведен анализ управления маркетинговой деятельностью на примере туристической фирмы ООО «Музенидис тур». Данное предприятие является Екатеринбургским филиалом туристического холдинга «Музенидис тур». Основным направления деятельности ООО «Музенидис тур» является организация туров в Грецию.
Конкурентная стратегия развития ООО «Музенидис тур» включает следующие направления:
1) максимизация текущей прибыли.
2) завоевание лидерства по показателям доли рынка.
3) завоевание лидерства по показателям качества товара (турпродукта).
ООО «Музенидис тур» имеет два направления сбыта турпродукта: непосредственно клиентам (метод прямых продаж) и через сеть турагентств.
ООО «Музенидис тур» использует различные методы стимулирования сбыта турпродукта:
• поддержка продаж (скидки, конкурсы, лотереи);
• интерактивное продвижение (Интернет, телемаркетинг, пейджинговые сообщения);
• организация связей с общественностью.
ООО «Музенидис тур» с целью повышения объема продаж турпродукта широко использует рекламу. Турфирма использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, сети Интернет. Кроме того, фирма выпускает рекламные буклеты. Популярным направлением размещения рекламы у фирмы является реклама через Интернет.
Недостатком организации маркетинга турфирмы является отсутствие самостоятельной службы маркетинга. Маркетингом в фирме занимается один сотрудник. Он отвечает за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Интернет.
В данной работе предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности данной турфирмы.
Совершенствование коммуникационной политики туристической фирмы ООО «Музенидис тур» предлагается осуществить с помощью реализации двух направлений: усиления использования информационных технологий и сети Интернет и внедрения в практику участия в выставках.
ООО «Музенидис тур» целесообразно значительно расширить маркетинговую коммуникационную деятельность с помощью активной рекламно-информационной деятельности в Интернет.
Другим направление совершенствования коммуникационной политики является организация участия фирмы в выставках.
Выставочная деятельность позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата деятельности фирмы.
С целью привлечения новых клиентов ООО «Музенидис тур» предлагается расширить ассортимент предлагаемых турпродуктов за счет организации делового туризма.
Также фирме необходимо разработать методику корпоративного обслуживания. ООО «Музенидис тур» необходимо наладить сотрудничество прежде всего с крупными организациями, деятельность которых связана с частыми командировками, сейчас стало не только правилом, но скорее необходимостью, наличие постоянного партнера в сфере туризма, которому можно было бы доверить организацию любой поездки.
Внедрение перечисленных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности позволит значительно повысить эффективность деятельности турфирмы в целом, а это, в свою очередь, поможет решить одну из главных задач – повысить конкурентоспособность данного туроператора.
1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.-174с.
2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для студентов специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" вузов / А.П. Дурович. - 4-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2004. - 495с.
3. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие . - М.: Новое знание, 2002. - 347с.
4. Квартальнов В.А.Стратегический менеджмент в туризме: Соврем. опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2003.-490с.
5. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 315с.
6. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб. для студентов вузов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 1063с.
7. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб. пособие. - М.: Физкультура и спорт, 2003. – 187 с.
8. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.
9. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 399с.
10. Титов А.Б.Организация маркетинга туризма: Учеб.пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. - 108с.
11. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/ Пер.с англ.: Н.Н.Михайлов.-М.: ЮНИТИ, 2002. - 463с.
12. Шубаева В.Г. Маркетинг туризма: Учеб.пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - 110с.
13. Шубаева В.Г.Маркетинговая концепция исследования спроса и предложения на рынке туризма: Дис. канд. экон. наук.08.00.30-Экономика предпринимательства/ С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.-СПб.,2002.-155с.
14. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 415с.
15. Аналитика, маркетинг в туризме // Петербургский аналитик. - 2004. - № 1. - С. 65-68.
16. Артемова Е.Н. Молодежный сегмент туристического рынка как объект маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 4. - С. 37-49.
17. Воробьев В. Маркетинг: технология успеха // Турбизнес. - 2001. - N 3. - С. 20-21.
18. Морозов В.А. Ходячие деньги: оценка туристского потенциала и результаты маркетингового анализа существующих и предполагаемых туристских маршрутов // Российское предпринимательство. - 2004. - № 10. - С. 108-109.
19. Морозов М.А. Маркетинговое исследование российского рынка детского туризма // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №2. - С. 83-91.
20. Моторин В. Маркетинг по правилам четырех "П" // Турбизнес. - 2001. - № 2. - С. 38-39.
21. Пивоварова М. Стратегия привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг. - 2000. - №2. - С. 63-69.
22. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 2. - С. 109-118.
23. h**t: // w*w.mouzenidis.com.r*
24. h**t: // w*w.mir66.r*
25. h**t://w*w.tours.r*
Тема: | «Организация маркетинга турфирмы» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация маркетинга на предприятии
Дипломная работа:
Маркетинг гостиничной индустрии (на примере гостиницы «Старый город»)
Курсовая работа:
Организации маркетинговой службы на предприятии
Дипломная работа:
Интернет-технологии в маркетинге предприятия (на примере охранного предприятия)
Курсовая работа:
Организация маркетинга услуг в ООО «МаСКо» Чернушинского района Пермского края