Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию» - Дипломная работа

  • 39 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет 5

1.2. Плавание как уникальный вид спорта 8

1.3. Выносливость как ключевой фактор успеха пловца 11

1.4. Методические особенности воспитания выносливости у 12-13-летних спортсменов-пловцов 14

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21

2.1. Методы исследования 21

2.2. Организация исследований 233

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25

3.1 Разработанный комплекс упражнений 25

3.2 Результаты исследования 27

3.3 Обсуждение результатов исследования 29

ВЫВОДЫ 33

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36


Введение

Актуальность. Плавание - это олимпийский водный вид спорта, в котором преодолеваются всевозможные дистанции за наименьший период времени, поэтому спортсменам, которые занимаются этим видом спорта, необходимо иметь высокий уровень выносливости. Именно поэтому рост результатов в плавании тесно взаимосвязан с совершенствованием учебно-тренировочного процесса: разработкой тренажерных устройств;

совершенствованием техники плавания; увеличением объёма работы на суше, разделением ее на общую и специальную физическую подготовку; с ростом объема и интенсивности тренировочных нагрузок, с разделением нагрузки по направленности физиологического воздействия; с широким внедрением в подготовку пловцов нетрадиционных средств. Однако при изучении и анализе учебно-методической литературы выявлено, что воспитанию выносливости в тренировочном процессе пловцов 12-13 лет не уделяется должного внимания. Это свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечения процесса воспитания выносливости у юных пловцов в условиях спортивной секции в настоящее время раскрыто недостаточно. Поэтому исследование избранной тематики является актуальным.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию, будет проходить более эффективно, если в учебно-тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию.

Цель исследования: экспериментально доказать, эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию.

Для достижения вышеназванной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать литературу по теме исследования;

- разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию;

- экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет занимающихся в секции по плаванию.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет

Возраст 12-13 лет характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. За год увеличение длины тела достигает 4-7 см, в основном за счет увеличения длинны ног. Вес подростка ежегодно увеличивается на 3-6 кг. Самый быстрый темп роста мальчиков происходит в 13-14 лет, когда длина тела прибавляется за год на 7-9 см. А у девочек происходит усиленное увеличение роста в 11-12 лет в среднем на 7 см [20].

В подростковом возрасте активно растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка излишне подвижен. Дополнительные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину.

В возрасте 12-13 лет быстрыми темпами развивается и мышечная система. Достигая возраст 13-ти лет, у подростков наблюдается резкий скачок в увеличении общей мышечной массы, прежде всего за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса быстро растет, особенно у мальчиков в возрасте 13-14 лет и девочек в 11-12 лет [20].

Существенно различаются сроки полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у мальчиков наступает на 1-2 года позже, чем у девочек. Обычно в группе одного класса обучаются дети с разной степенью полового созревания, следовательно, и с разными функциональными адаптационными возможностями. Таким образом становится очевидно, что в подростковом возрасте особенно актуальна проблема индивидуализации обучения [18].

У подростков на фоне функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы и продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметна незаконченность формирования механизмов, отвечающих за регуляцию и координацию различных функций сердца и сосудов. Именно поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12-13 лет при мышечной деятельности значительно ниже, чем в юношеском возрасте. Система их кровообращения отзывается на нагрузки недостаточно экономично.

Во время полового созревания у детей самый высокий уровень развития дыхательной системы. Режим дыхания у детей младшего школьного возраста менее продуктивен, чем у взрослых. Во время дыхательного цикла подросток потребляет 14 мл кислорода, а взрослый - 20 мл кислорода. Подростки меньше взрослых, могут задерживать дыхание и не могут работать в условиях дефицита кислорода. Школьники быстрее взрослых, снижают насыщение крови кислородом [21].

Как отмечает Г.В. Скриган, подростковый возраст - это этап двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных способностей. У подростков силовые способности улучшаются высокими темпами; размеренно возрастают скоростные способности и выносливость.


Заключение

1. Анализ научно-методической литературы показал, что качественное управление подготовкой спортсменов предполагает наличие соответствующих моделей учебно-тренировочной работы, отражающих величину и соотношение ее основных компонентов в различных структурных образованиях учебно-тренировочного процесса на конкретных этапах воспитания выносливости. Корректная направленность подготовки юных спортсменов в плавании обуславливает необходимость присутствия в этих моделях оптимального сочетания и рациональной последовательности используемых упражнений не только в воде, но и на суше.

2. В работе был предложен комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости обучающихся 12-13 лет в условиях спортивной секции по плаванию. Особенность разработанного комплекса упражнений заключается в том, что он позволяет наращивать показатели силовой выносливости на суше, т.е. в условиях спортивного зала, при этом не требуя дополнительного специального оборудования и большой площади. Обучающиеся очень быстро осваивают упражнения комплекса и практически сразу могут работать самостоятельно. Более того, упражнения комплекса могут выполняться в домашних условиях (т.к. только одно упражнение выполняется на гребковом тренажере), нужен только эспандер или резиновый жгут, который с успехом может быть заменен эластичным медицинским бинтом. Учитывая, что график тренировок в воде (непосредственно в бассейне) очень плотный и в приоритете всегда старшие мастера, наращивать выносливость в воде в необходимом объеме у обучающихся 12-13 лет далеко не всегда представляется возможным, а разработанный комплекс лишен этого серьезного недостатка.

3. Для проверки эффективности предложенного комплекса были составлены 5 тестов, заключающиеся в измерении выносливости и анализе результатов по плаванию до и после педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.

Эффективность разработанного комплекса упражнений подтверждена динамикой прироста показателей, характеризующих выносливость 12-13-летних пловцов:

В тесте №1 «Работа на резине до отказа на максимальное время работы» были получены следующие значения по окончании эксперимента: 85,01 ± 2,37 сек., (контрольная группа) и 92,10 ± 1,98 сек.,

(экспериментальная группа), при P < 0,05. В тесте №2 «Работа на резине в течении 1 минуты на максимальное количество движений» по окончании эксперимента получены следующие данные: 73,00 ± 0,95 кол-во движений, (контрольная группа) и 77,09 ± 1,56 кол-во движений, (экспериментальная группа), при P < 0,05. В тесте №3 «Работа на удержание резины в воде до отказа на максимальное время, в полной координации» показатели контрольной группы составили группы 84,23 ± 2,51 сек., у экспериментальной группы 89,35 ± 1,76 сек., при P < 0,05. В тесте №4 «Работа на удержание резины в воде до отказа на максимальное время, на руках» по окончанию эксперимента получены следующие данные: 72,87 ± 1,14 сек., у контрольной группы, 75,06 ± 0,94 сек., у экспериментальной группы, при P < 0,05. В тесте №5 «Работа на удержание резины в воде до отказа на максимальное время, на ногах» показатели контрольной группы 52,13 ± 1,61 сек., у экспериментальной группы 60,08 ± 1,80 сек., P < 0,05.

Полученные результаты после проведения тестов показали, что разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию, подтвердил свою эффективность.

Таким образом, гипотеза, заявленная во введении, нашла свое подтверждение.


Список литературы

1. Айзман, Р.И. Возрастные изменения функциональных показателей и физической работоспособности у школьников 14-17 лет с разным уровнем организованной двигательной активности / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович // Физиология человека. 2016. №3. С. 136-142.

2. Аренд, Л.А. Воспитание силы и быстроты / Л.А. Аренд. - Воронеж: ГАСУ, 2017.-107 с.

3. Ахметов, А.М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура». Лекции / А.М. Ахметов. - Набережные челны: РИО НИСПТР, 2016. - 213 с.

4. Баранов, А.А., Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий /А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Н.А. Скоблина. - М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2018. - 216 с.

5. Барчуков, И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 3-е изд. - М. : Издательский центр «Академия», 2019. - 528 с.

+ еще 35 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 39
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика