Дипломная работа
«Воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию»
- 39 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет 5
1.2. Плавание как уникальный вид спорта 8
1.3. Выносливость как ключевой фактор успеха пловца 11
1.4. Методические особенности воспитания выносливости у 12-13-летних спортсменов-пловцов 14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследований 233
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1 Разработанный комплекс упражнений 25
3.2 Результаты исследования 27
3.3 Обсуждение результатов исследования 29
ВЫВОДЫ 33
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Актуальность. Плавание - это олимпийский водный вид спорта, в котором преодолеваются всевозможные дистанции за наименьший период времени, поэтому спортсменам, которые занимаются этим видом спорта, необходимо иметь высокий уровень выносливости. Именно поэтому рост результатов в плавании тесно взаимосвязан с совершенствованием учебно-тренировочного процесса: разработкой тренажерных устройств;
совершенствованием техники плавания; увеличением объёма работы на суше, разделением ее на общую и специальную физическую подготовку; с ростом объема и интенсивности тренировочных нагрузок, с разделением нагрузки по направленности физиологического воздействия; с широким внедрением в подготовку пловцов нетрадиционных средств. Однако при изучении и анализе учебно-методической литературы выявлено, что воспитанию выносливости в тренировочном процессе пловцов 12-13 лет не уделяется должного внимания. Это свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечения процесса воспитания выносливости у юных пловцов в условиях спортивной секции в настоящее время раскрыто недостаточно. Поэтому исследование избранной тематики является актуальным.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию, будет проходить более эффективно, если в учебно-тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию.
Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию.
Цель исследования: экспериментально доказать, эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию.
Для достижения вышеназванной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать литературу по теме исследования;
- разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию;
- экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет занимающихся в секции по плаванию.
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет
Возраст 12-13 лет характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. За год увеличение длины тела достигает 4-7 см, в основном за счет увеличения длинны ног. Вес подростка ежегодно увеличивается на 3-6 кг. Самый быстрый темп роста мальчиков происходит в 13-14 лет, когда длина тела прибавляется за год на 7-9 см. А у девочек происходит усиленное увеличение роста в 11-12 лет в среднем на 7 см [20].
В подростковом возрасте активно растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка излишне подвижен. Дополнительные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину.
В возрасте 12-13 лет быстрыми темпами развивается и мышечная система. Достигая возраст 13-ти лет, у подростков наблюдается резкий скачок в увеличении общей мышечной массы, прежде всего за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса быстро растет, особенно у мальчиков в возрасте 13-14 лет и девочек в 11-12 лет [20].
Существенно различаются сроки полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у мальчиков наступает на 1-2 года позже, чем у девочек. Обычно в группе одного класса обучаются дети с разной степенью полового созревания, следовательно, и с разными функциональными адаптационными возможностями. Таким образом становится очевидно, что в подростковом возрасте особенно актуальна проблема индивидуализации обучения [18].
У подростков на фоне функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы и продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметна незаконченность формирования механизмов, отвечающих за регуляцию и координацию различных функций сердца и сосудов. Именно поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12-13 лет при мышечной деятельности значительно ниже, чем в юношеском возрасте. Система их кровообращения отзывается на нагрузки недостаточно экономично.
Во время полового созревания у детей самый высокий уровень развития дыхательной системы. Режим дыхания у детей младшего школьного возраста менее продуктивен, чем у взрослых. Во время дыхательного цикла подросток потребляет 14 мл кислорода, а взрослый - 20 мл кислорода. Подростки меньше взрослых, могут задерживать дыхание и не могут работать в условиях дефицита кислорода. Школьники быстрее взрослых, снижают насыщение крови кислородом [21].
Как отмечает Г.В. Скриган, подростковый возраст - это этап двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных способностей. У подростков силовые способности улучшаются высокими темпами; размеренно возрастают скоростные способности и выносливость.
1. Анализ научно-методической литературы показал, что качественное управление подготовкой спортсменов предполагает наличие соответствующих моделей учебно-тренировочной работы, отражающих величину и соотношение ее основных компонентов в различных структурных образованиях учебно-тренировочного процесса на конкретных этапах воспитания выносливости. Корректная направленность подготовки юных спортсменов в плавании обуславливает необходимость присутствия в этих моделях оптимального сочетания и рациональной последовательности используемых упражнений не только в воде, но и на суше.
2. В работе был предложен комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости обучающихся 12-13 лет в условиях спортивной секции по плаванию. Особенность разработанного комплекса упражнений заключается в том, что он позволяет наращивать показатели силовой выносливости на суше, т.е. в условиях спортивного зала, при этом не требуя дополнительного специального оборудования и большой площади. Обучающиеся очень быстро осваивают упражнения комплекса и практически сразу могут работать самостоятельно. Более того, упражнения комплекса могут выполняться в домашних условиях (т.к. только одно упражнение выполняется на гребковом тренажере), нужен только эспандер или резиновый жгут, который с успехом может быть заменен эластичным медицинским бинтом. Учитывая, что график тренировок в воде (непосредственно в бассейне) очень плотный и в приоритете всегда старшие мастера, наращивать выносливость в воде в необходимом объеме у обучающихся 12-13 лет далеко не всегда представляется возможным, а разработанный комплекс лишен этого серьезного недостатка.
3. Для проверки эффективности предложенного комплекса были составлены 5 тестов, заключающиеся в измерении выносливости и анализе результатов по плаванию до и после педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.
Эффективность разработанного комплекса упражнений подтверждена динамикой прироста показателей, характеризующих выносливость 12-13-летних пловцов:
В тесте №1 «Работа на резине до отказа на максимальное время работы» были получены следующие значения по окончании эксперимента: 85,01 ± 2,37 сек., (контрольная группа) и 92,10 ± 1,98 сек.,
(экспериментальная группа), при P < 0,05. В тесте №2 «Работа на резине в течении 1 минуты на максимальное количество движений» по окончании эксперимента получены следующие данные: 73,00 ± 0,95 кол-во движений, (контрольная группа) и 77,09 ± 1,56 кол-во движений, (экспериментальная группа), при P < 0,05. В тесте №3 «Работа на удержание резины в воде до отказа на максимальное время, в полной координации» показатели контрольной группы составили группы 84,23 ± 2,51 сек., у экспериментальной группы 89,35 ± 1,76 сек., при P < 0,05. В тесте №4 «Работа на удержание резины в воде до отказа на максимальное время, на руках» по окончанию эксперимента получены следующие данные: 72,87 ± 1,14 сек., у контрольной группы, 75,06 ± 0,94 сек., у экспериментальной группы, при P < 0,05. В тесте №5 «Работа на удержание резины в воде до отказа на максимальное время, на ногах» показатели контрольной группы 52,13 ± 1,61 сек., у экспериментальной группы 60,08 ± 1,80 сек., P < 0,05.
Полученные результаты после проведения тестов показали, что разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию, подтвердил свою эффективность.
Таким образом, гипотеза, заявленная во введении, нашла свое подтверждение.
1. Айзман, Р.И. Возрастные изменения функциональных показателей и физической работоспособности у школьников 14-17 лет с разным уровнем организованной двигательной активности / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович // Физиология человека. 2016. №3. С. 136-142.
2. Аренд, Л.А. Воспитание силы и быстроты / Л.А. Аренд. - Воронеж: ГАСУ, 2017.-107 с.
3. Ахметов, А.М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура». Лекции / А.М. Ахметов. - Набережные челны: РИО НИСПТР, 2016. - 213 с.
4. Баранов, А.А., Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий /А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Н.А. Скоблина. - М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2018. - 216 с.
5. Барчуков, И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 3-е изд. - М. : Издательский центр «Академия», 2019. - 528 с.
+ еще 35 источников
Оригинал в pdf
Тема: | «Воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 1800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика