Дипломная работа
«Совершенствование техники нападающего удара в волейболе у обучающихся 14 - 15 лет на уроках физической культуры»
- 44 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Анатомо-физиологические особенности организма волейболисток 14-15 лет 5
1.2. Особенности техники нападающего удара в волейболе 10
1.3. Методы и средства, направленные на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14-15 лет 29
3.2. Результаты исследования 32
3.3. Обсуждение результатов исследования 35
ВЫВОДЫ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования. Современный волейбол - одна из самых популярных и любимых игра в мире, даже, несмотря на то, что волейбол является в области физического воспитания технически сложным видом спорта, требующим определенной координации, спортивной техники владения мячом и физической подготовки. Спортивная игра пользуется большим успехом, как у взрослых, так и школьников и студентов.
В условиях постоянно меняющихся игровых ситуациях в целях достижения успеха игрок в волейбол должен владеть достаточно широким арсеналом технических приемов и правильно их использовать. Правильная техника волейболиста приобретает большое значение, поскольку тщательно подвергается оценке судьи [3].
Анализ современной литературы определяет то, что волейбол характеризуется значительным увеличением атакующих действий. Поэтому для организации нападения нужна специальная техническая подготовка игроков. В современном волейболе нападающий удар является самым зрелищным и красивым приемом в игре. При этом нападающий удар это решающий фактор в волейболе. Из статистики видно, что в результате нападающих действий волейбольная команда получают примерно 62% результативных очков за игру, в связи, с чем вся команда старается создать ситуации для хорошего выполнения нападающего удара.
В настоящее время физические упражнения для подготовки волейболистов в техническом плане используются с различной дозировкой. В волейболе на современном этапе развития имеются пробелы в обеспечении учебно-тренировочного процесса в секциях в общеобразовательных школах. Недостаточно четко дозированы упражнения, что приводит к не использованию учащимися своих возможностей в соревновательных играх. И в частности этот вопрос остро стоит в технические подготовки девушек.
Все это свидетельствует о том, что в теоретическом плане в настоящее время по этой проблеме раскрыто недостаточно. В связи, с чем разработка комплекса упражнений, который будет направлен на совершенствование техники нападающего удара у девушек в возрасте 14-15 лет, занимающихся в секции волейбола, является актуальным.
Гипотеза исследования: предполагается, что процесс совершенствования нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет будет проходить достаточно эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный нами комплекс упражнений.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс, в общеобразовательной школе направленный на совершенствование нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.
Предмет исследования - комплекс упражнений, направленный на совершенствование нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.
Цель исследования - экспериментальным путем разработать и доказать эффективность, комплекса упражнений направленного на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.
Задачами нашего исследования были следующие пункты:
1. Проанализировать специальную и научно-исследовательскую литературу по волейболу, где описываются совершенствования техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.
2. Разработать специальный комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса упражнений, который направлен на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет.
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Анатомо-физиологические особенности организма волейболисток 14-15 лет
Возрастной период девушек 14-15 лет является важным в формировании спортивной технико-тактической базы в спортивной деятельности и развитии специальной и физической подготовленности занимающихся спортом.
Ученый Пащенко А.Ю. в своей статья описывает следующее, что к основным задачам, которые направлены на подготовку волейболисток 14-15 лет необходимо отнести такие показатели [29]:
а) общее укрепление здоровья; б) гармоничное развитие организма; в) развитие физической и специальной подготовленности; г) повышение общей работоспособности; д) повышение техники и тактики игры; е) интегральная подготовка; ж) развитие общей и специальной выносливости з) повышение психологической подготовленности; и) совершенствование техники игры и отдельных элементов; к) теоретическая подготовка.
Другой ученый М.Ф. Иваницкий отмечает, что в организме девушек в возрасте 14-15 лет происходят заметные изменения [13]:
Во-первых, происходит срастание хрящевых дисков позвонков, и именно поэтому в данный период девушкам не рекомендуются значительные физические нагрузки особенно на позвоночный столб.
Во вторых завершается окончательное окостенение пястных и запястных отделов рук, кроме того заканчивается окостенение фалангов пальцев ног и рук, поэтому, не рекомендуется применять физические упражнения особенно с падением на руки.
В-третьих, происходит быстрый рост костно-связочного аппарата, причем при некотором отставании в развитии ССС (сердечно-сосудистой системы), именно поэтому необходимо дозировано давать физическую нагрузку, которая к слову повышает ЧСС (частоту сердечных сокращений).
В-четвертых, увеличивается, причем значительно мышечная масса, и отсюда возрастают показатели мышечной силы девушек.
В пятых увеличивается значительно потребление кислорода.
В шестых уменьшается прирост поперечных размеров тела.
В связи с этим для обеспечения эффективности системы подготовки, для достижения спортивных результатов в игре - волейбол, необходимо определенно учитывать психологические, возрастные и индивидуальные анатомо-физиологические особенности девушек. Ученый Н.Я. Прокопьев справедливо высказывается «одной из особенностей реализации учебно-тренировочного процесса волейболисток 14-15 лет должен является период полового созревания, в ходе которого нужно учитывать основные изменения функции растущего организма, особенно в менструальный цикл [30]:
1) предменструальная фаза длится примерно 2-3 дня, и
характеризуется снижением уровня общей работоспособности; 2) менструальная фаза длится примерно 3-5 дней, и характеризуется снижением работоспособности а также понижением физической нагрузки. Кроме того на этом этапе, учебно-тренировочный процесс необходимо направить на совершенствование технических элементов и развивать гибкость; 3) постменструальная фаза длится с 5-го по 12-й день и предполагает общее повышение работоспособности, поэтому возрастает суммарная физическая нагрузка. А также идет планирование учебно-тренировочной работы. Здесь рекомендуется направить тренировочный процесс на развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и выносливость; 4) овуляторная фаза длится 1314-й день и характеризуется снижением работоспособности, возрастает состояние так называемой напряженности, поэтому рекомендуется использовать малые или средние нагрузки; 5) постовуляторная фаза длится 14 дней - данная фаза считается фазой наивысшей работоспособности, в учебно-тренировочной процессе и наблюдается повышение тренировочных нагрузок.
1. Для решения первой задачи нашей выпускной квалификационной работы, мы анализировали специальную и научно-методическую литературу по совершенствованию спортивной техники нападающего удара у волейболисток в возрасте 14 - 15 лет. Для технической подготовленности и в частности технике нападающего удара должны учитываться анатомо-физиологические особенности волейболисток, которые в каждом возрастном периоде имеют свои специфические особенности. Совершенствование техники игры волейболисток подразумевает помимо традиционных средств, использование инновационных и нетрадиционных, которые позволяют находить резервы в технической подготовке волейболисток.
2. Чтобы решить вторую задачу выпускной квалификационной работы нами был разработан комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет. В разработанном комплексе упражнений совершенствования техники нападающего удара включены специальные, усложненные упражнения, которые направлены на совершенствование техники нападающего удара.
3. В целях решения 3 задачи нашей работы был проведен педагогический эксперимент для определения эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на
совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14 - 15 лет. Проведенное исследование по технической подготовке, позволяет сделать вывод об эффективности применения разработанного комплекса. Результаты нашего исследования показали, что прирост всех показателей экспериментальной группы выше, чем прирост данных показателей в контрольной группе. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза доказана, так как процесс совершенствования техники нападающего удара у волейболисток в возрасте 14 - 15 лет будет проходить эффективно, если внедрить разработанный комплекс упражнений.
1. Азадов, Д.В. Особенности развития скоростных способностей у учащихся в 14-15 лет, занимающихся волейболом /Д.В.Азадов // Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://eli**ary.ru/item.asp?id=30270046 (дата обращения: 11.04.2018).
2. Андреев, В.И. Биомеханические закономерности подготовительной фазы бросков в прыжке в волейболе /В.И.Андреев // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 7. - С. 14-18.
3. Андреев, В.И. Совершенствование техники атакующих действий волейболистов /В.И.Андреев. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. - 100 с.
4. Алабин, В.Г. Тренажеры и тренировочные устройства в физ. культуре и спорте /В.Г.Алабин. - Минск: Высшая школа, 2005. - 174 с.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика /И.С.Барчуков. - М.: Академия, 2006. - 528 с.
+ еще 37 источников
Оригинал в pdf
Тема: | «Совершенствование техники нападающего удара в волейболе у обучающихся 14 - 15 лет на уроках физической культуры» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 2000 руб. |
Дипломная работа
«Обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры»Дипломная работа
«Воспитание физических качеств у детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике»Дипломная работа
«Воспитание общей выносливости у обучающихся 8-9 лет на уроках физической культуры по легкой атлетике»Дипломная работа
«Воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика