Дипломная работа

«Обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры»

  • 48 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5

1.1. Баскетбол как средство физического воспитания школьников 5

1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 10-11 лет 7

1.3. Основы обучения технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры 9

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 12

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 14

2.1. Методы исследования 14

2.2. Организация исследования 18

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 20

3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение техники ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры 20

3.2. Результаты исследования 23

3.3. Обсуждение результатов исследования 33

ВЫВОДЫ 42

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Введение

Актуальность. Баскетбол - один из самых популярных видов спорта. В большинстве стран обучение базовым элементам происходит в школе по общепринятым правилам игры с пошаговым изучением элементов. Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте.

Школьный урок спортивных игр должен решать три основных вида задач: образовательные, воспитательные и оздоровительные. На уроках физкультуры баскетбол помогает развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, выносливость, реакцию, воспитывает командный дух и волю к победе.

В настоящее время вопросы обучения технике в баскетболе посвящены труды таких авторов как: Б.А. Ашмарин, О.В. Баранов, Л.А. Березина, А.И. Бондарь, В.Б. Главный, A.M. Зинин, В.М. Корягин, Л.В. Костикова, В.А. Кудряшев, Ж.А. Манасанян, Д.Ф. Михеева, Д.И. Нестеровский, М.В. Прокофьев, А.Ю. Прохорова, Е.К. Рожков, В.Н. Савенко, А.М. Соколов, Е.М. Солодовник, Д.Б. Стрекаловский, К.В. Суетнов и др. Анатомо-физиологические особенности детей 10-11 лет освещены в трудах Х. Анаркулова, В.П. Бисяриной, А.О. Дробинской, С.А. Есакова, Н.А. Красноперовой, Т.А. Кузнецовой, И.М. Островской, Ю.И. Савченкова, М.Р. Сапина и др.

И, несмотря на то, что в процессе подготовки юных баскетболистов, особенно на начальном ее этапе обучению техническим действиям необходимо уделять достаточно внимания, в практике основной упор делается на физическую подготовку занимающихся. Условием устранения этих недостатков, на наш взгляд, является поиск путей совершенствования техники ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры, что определяет актуальность нашего исследования.

Гипотеза: предполагалось, что обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: тренировочный процесс, направленный на обучение технике ведения и передачи мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений,

направленный на обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры.

Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленных на обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Баскетбол как средство физического воспитания школьников

Как отмечает Д.Ф. Михеева «игры, включенные в образовательный процесс, оправданы не только с педагогической точки зрения, но и биологической, они составляют прочную основу физического воспитания» [26].

По мнению Ж.К. Холодова, «суть физического воспитания - придать оптимальный характер естественному процессу формирования функций растущего организма посредством физического воспитания, обеспечить адаптацию физического развития в этот период, способствовать нормальному функционированию организма, укрепить здоровье. Важное место в системе физического воспитания школьников занимает движение с мячом. Бросок мяча помогают развитию координации, ловкости, ритму и координации движений. В играх с мячом развиваются скорость, прыгучесть, сила, умение ловить, хватать, бросать предмет» [41].

В состав основных средств физического воспитания входят подвижные игры, включающие баскетбол.

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для него характерны различные действия; ходьба, бег, остановка, повороты, прыжки, ловля мяча, метание и скольжение осуществлялись в едином бою с противниками. Это разнообразие движений помогает улучшить обмен веществ, работу всех систем организма и организует координацию.

Суть игры в том, что «игроки каждой команды перемещаются по полю с мячом или без мяча и стараются забросить как можно больше мячей в корзину соперника, преодолевая сопротивление соперника и не позволяя ему завладеть мячом и бросить его в свою корзину. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков после игры [4].

Воспитание школьников имеет свои особенности. Особенность школьного возраста в том, что организм изначально имеет низкую сопротивляемость негативным воздействиям внешней среды, и в то же время быстро увеличивает свой адаптивный и функциональный потенциал.

Правила обучения баскетбольному мастерству зависят от времени, отведенного учебной программой. Оборудование и параметры площадки должны быть адаптированы к школьному возрасту. Ведущие упражнения подготовлены с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности учащихся [7; 15].

Игровая обстановка модифицируется весьма резко и формирует новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков непрерывно следить за ходом игры, незамедлительно производить оценку ситуации, работать деятельно, изобретательно и быстро в каждой ситуации. Постоянный мониторинг за ходом игры способствует формированию способностей к широкому распределению и сосредоточении внимания, к пространственной и временной ориентации.

Состязательный характер игры, постоянная модифицирования обстановки, благополучие или проигрыш инициирует у спортсменов проявление многообразных эмоций и переживаний, оказывающих большое влияние на их работе. Высочайший эмоциональный уровень содействует поддержанию долговременной инициативности и интереса к игре. Данные характерные черты баскетбола формируют хорошие условия для обучения баскетболистов, умения управлять чувствами, не утрачивать контроля над собственными действиями.

Заключение

1. Установлено, что занятия баскетболом является одним из самых доступных средств активизации детей на уроках физической культуры. При этом занятия по баскетболу у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры имеют свои особенности. Занятия по баскетболу включают выполнение различных технических приемов, основными из которых являются ведение и передача мяча. Передачи мяча - один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола. Ведение мяча в баскетболе - это один из элементов баскетбола, который является вторым, поле передачи, способом перемещения мяча по площадке. Грамотное и правильнее ведение мяча в баскетболе - это фундамент для постоянного контроля над мячом, а также основа обыгрывания соперника индивидуально.

2. В целях повышения уровня овладения техникой ведения и передачи баскетбольного мяча детьми 10-11 лет на уроках физической культуры был разработан комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры. В содержание разработанного комплекса включены упражнения с применением координационной лестницы для повышения эффективности обучения техники ведения мяча, а также с использованием мячей разного веса и диаметра (баскетбольный № 3 (длина окружности 56 см., вес 290 гр.), волейбольный № 4 (длина окружности 63 см., вес 250 гр.), баскетбольный № 5 (длина окружности 69 см., вес 480 гр.)) - для повышения эффективности обучения техники передачи мяча. В контрольной группе занятия проходили без использования дополнительного оборудования.

Разработанный комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры был разделен на 2 самостоятельные части:

Часть 1. Комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры (с применением координационной лестницы).

Часть 2. Комплекс упражнений, направленный на обучение техники передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры (с применением мячей разного веса и диаметра).

В целом, разработанный комплекс упражнений применялся в основной части занятия в течении 30 минут, один раз в неделю (среда). Каждая часть разработанного комплекса упражнений применялась в течение 15 минут Каждое упражнение выполнялось в течение 30 секунд. Интервалы отдыха между упражнениями 15 секунд.

3. По результатам исследования было установлено, что разработанный комплекс упражнений является эффективным для обучения техники ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры, на что указывают достоверно значимое улучшение всех показателей по результатам экспертной оценки.

Список литературы

1. Анаркулов, Х. Учет анатомо-физиологических и гендерных особенностей школьников 11-12 лет при занятиях физической культурой / Х. Анаркулов // Наука и спорт. - 2017. - № 1. -С. 317-325.

2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/423597623.

3. Баранов, О.В. Технико-тактические особенности игры в баскетбол / О.В. Баранов, Б.М. Сапаров, А.В. Маньков // Молодежь и наука. - 2018. - № 2. - С. 32.

4. Березина, Л.А. Методика обучения элементам техники игры в баскетбол: учебное пособие / Л.А. Березина, В.Е. Калинин. - Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2018. - 73 с.

5. Бисярина, В. П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста / В.П. Бисярина. - М.: Медицина, 2019. - 224 c.

+ еще 36 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 48
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует