Реферат
«Особенности стратегического планирования компании в период пандемии коронавируса. (Предмет «Планирование и прогнозирование»)»
- 25 страниц(ы)
- 205 просмотров
- 4 покупок
Автор: Strela55
Введение….3
1. Ответные меры со стороны компании…4-6
2. Эффективное планирование деятельности и предпринимаемые меры реагирования в условиях пандемии…7-9
3. Основные выводы и дальнейшие шаги для лидеров отрасли….10-21
Содержание…22
Список источников литературы…23-25
Пандемия коронавируса COVID-19 поставила предприятия и организации, как в России, так и в мире в условия риска неопределённости. Это касается не только ситуации с остановкой целого ряда предприятий на неопределенное время, но и проблем с поставкой сырья, контактов с партнерами, обеспечения сотрудников доходом в период самоизоляции, создания условий для удаленной работы персонала (при возможности). В связи с этим перед большинством предприятий встала проблема преобразования и адаптации стратегии планирования деятельности, с учетом возникшего риска неопределенности. Следует отметить, что в целом, риск неопределенности, с одной стороны учитывается при разработке долгосрочных стратегий развития предприятий, но с другой – достаточно сложно прогнозируем, что не позволяет оперативно принимать необходимые меры для минимизации этого риска.
Ответные меры со стороны компании
По мере развития событий мы наблюдаем за тем, как компании применяют взвешенные подходы для защиты своих сотрудников и смягчения финансовых и операционных рисков. Например, на момент публикации этого документа многие многонациональные корпорации сократили объемы производства или приостановили работу в эпидемиологический неблагоприятных регионах, поскольку вступили в силу такие меры, как ограничения в передвижении, обязательное социальное дистанцирование и работа на дому. Компании и власти всех стран продолжают пристально следить за ситуацией.
Несмотря на то, что кибер-риск является относительно новым фактором, учитываемым при планировании устойчивого развития, компании уже давно разрабатывают различные планы устойчивого развития, обеспечивающие непрерывность бизнеса, послеаварийное восстановление работы и управление кризисными ситуациями. Эти планы, хоть и являются эффективными для целого ряда случаев дестабилизации бизнеса, могут не сработать во время глобального кризиса, такого как коронавирус или другие пандемии.
Коммерческая тайна является информацией, которая обеспечивает преимущество организации на рынке до тех пор, пока ее знает узкий круг лиц, ввиду чего, кража, распространение этой информации является достаточно серьезной угрозой безопасности организации. На современном этапе существует тенденция к законодательному закреплению порядка и процедуры осуществления обмена коммерческой информацией в целом, и сведениями, составляющими коммерческую тайну в частности. Отдельно законом охраняется личная информация клиентов (персональные данные). Например, по законодательству Российской Федерации справки о состоянии банковских счетов и имущества клиентов могут быть выданы по требованию следственных органов, судов и арбитражных судов, следственных органов, а также, налоговых органов (в случае возникновения вопросов относительно налогообложения). При неправомерном разглашении личных сведений о клиенте, состоянии его счетов и операций по ним, коммерческая организация либо ее сотрудник производят правонарушение, и клиент, права которого нарушены, может потребовать возмещения убытков. Таким образом, можно отметить, что перечисленные меры обеспечения устойчивости и деятельности организаций в условиях риска неопределенности позволяют организации продолжать деятельности, однако их подбор должен быть обусловлен индивидуально особенностями работы компании, сферой деятельности, масштабом, наиболее значимыми рисками для деятельности, что требует разработки в том числе и для сравнительно небольших организаций стратегий деятельности и развития на период возникновения чрезвычайных, неопределенных, кризисных ситуаций.
Эффективное планирование деятельности и предпринимаемые меры реагирования в условиях пандемии.
Существуют значительные различия между случаями дестабилизации бизнеса, которые вызваны природными, антропогенными, технологическими или эксплуатационными сбоями, и ситуациями, возникающими в результате распространения пандемии. Эти различия связаны с серьезностью и продолжительностью пандемии, что заставляет организации выходить за рамки традиционных стратегий планирования устойчивой деятельности. Компании должны учитывать факторы планирования в условиях пандемии в своей деятельности по управлению устойчивостью, чтобы обеспечить комплексное реагирование и сохранение своих флагманских продуктов и услуг.
Основные выводы и дальнейшие шаги для лидеров отрасли.
Забота о здоровье прежде всего
Бесспорным приоритетом организации во время пандемии должна быть безопасность и благополучие ее персонала. Сотрудники не смогут эффективно работать, если они сами и их семья в опасности. Два главных вопроса, на которые должна ответить компания в самом начале пандемии – находятся ли ее сотрудники в безопасности и могут ли они выполнять критически важные функции? Для компаний крайне важно иметь возможность следить за ситуацией, обеспечивать безопасное рабочее место и предлагать своим сотрудникам необходимую поддержку.
Примерами такой поддержки сотрудников могут быть: предоставление доступа к внутренним и внешним ресурсам (например, к ресурсам ВОЗ, International SOS, Центров по контролю и профилактике заболеваний), предоставление услуг (например, уход за детьми/пожилыми людьми, транспортные услуги в позднее время), поощрение тех работников, которые берут на себя работу в других областях, своевременное информирование в целях расширения осведомленности и установления стандарта проявления заботы о сотрудниках (по возможности), оказание помощи заболевшим сотрудникам или тем из них, которые ухаживают за больными членами своих семей.
Компании должны инвестировать в инструменты, позволяющие персоналу работать удаленно онлайн, оценивать текущую пропускную способность в целях организации удаленной работы, проводить периодическое нагрузочное тестирование сети и определять обходные пути для решения критических задач, которые не могут быть выполнены из дома. Стоит отметить, что удаленная работа является жизнеспособным вариантом для сферы услуг, но не подходит для производственного сектора, что приводит к критическим последствиям для цепочек поставок продукции.
Принятие во внимание системного характера пандемий при разработке стратегий реагирования
Компании должны критически оценить и расширить свои традиционные планы обеспечения устойчивого развития, предусмотрев в них вероятность возникновения пандемии. Во время пандемии некоторые стандартные стратегии, такие как перевод рабочих функций в другие места, перемещение сотрудников и увеличение численности персонала, могут оказаться нереализуемыми, поскольку и люди, и регионы могут станут заложниками вируса.
Оценка зависимости от третьих лиц
Сегодняшний бизнес характеризуется расширенным взаимодействием между компаниями и третьими лицами, такими как сторонние поставщики, провайдеры облачных услуг, обработчики данных, агрегаторы, обработчики платежей и поставщики продукции и услуг. Эти третьи лица также рискуют быть охваченными пандемией. Компании должны сформировать четкое представление о своих критически значимых третьих лицах на самых разных уровнях, а также оценить их программы устойчивого развития и разработать альтернативные планы, например, стратегии привлечения внутренних ресурсов или взаимозаменяемости, если критически значимое третье лицо оказалось неспособным оказывать услуги.
Взаимодействие с заказчиками
Отмечено, что во время стихийных бедствий заказчики обычно более эмоционально реагируют на ограничение доступности или прекращение предоставления определенных продуктов и услуг в результате сбоев, не зависящих от воли компании и связанных с риском для жизни, чем в результате сбоев, которые воспринимаются как предотвратимые (например, системные сбои). Однако, они в любом случае рассчитывают на информационную открытость и получение своевременных уведомлений.
Компании должны продолжать общаться с заказчиками, используя для этого разные каналы связи, уверять их в том, что интересы заказчика находятся в приоритете, и предоставлять информацию, которая развеивала бы их
Пандемия – это серьезный стимул для того, чтобы специалисты по организации цепочки поставок и компании с глобальным присутствием разработали несколько альтернативных вариантов поставок и производства в разных регионах мира в целях снижения риска наступления таких неблагоприятных обстоятельств.
1. Гладков Н.И. Стратегическое управление в условиях неопределенности и высокой турбулентности // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №6. URL: https://cyber**ninka.ru/article/n/strategicheskoeupravlenie-v-usloviyah-neopredelennosti-i-vysokoy-turbulentnosti (дата обращения: 04.09.2020).
2. Жмыхов А.А. Робастные адаптивные стратегии: опыт компании Microsoft // Российское предпринимательство. 2013. №19 (241). URL: https://cyber**ninka.ru/article/n/robastnye-adaptivnye-strategii-opyt-kompaniimicrosoft (дата обращения: 04.09.2020).
3. Клейман А.А., Бабанчикова О.А. Проблемы устойчивого развития и импортозамещения в туризме в условиях политической и экономической нестабильности // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. 2015. №4 (2). URL: https://cyb**leninka.ru/article/n/problemy-ustoychivogo-razvitiya-iimportozamescheniya-v-turizme-v-usloviyah-politicheskoy-i-ekonomicheskoynestabilnosti (дата обращения: 04.09.2020).
4. Корнеева Т. Ю., Никитин С. А. Формирование стратегии развития промышленных предприятий в условиях неопределенности // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2009. №2-2. URL: https://cyber**ninka.ru/article/n/formirovanie-strategii-razvitiya-promyshlennyhpredpriyatiy-v-usloviyah-neopredelennosti (дата обращения: 04.09.2020).
5. Оборин М.С., Климова Т.Б., Вишневская Е.В. Влияние турбулентных процессов на развитие туристско-рекреационной отрасли России // Туризм и гостеприимство. 2017. №1. URL: https://cybe**eninka.ru/article/n/vliyanie-turbulentnyh-protsessov-na-razvitieturistsko-rekreatsionnoy-otrasli-rossii (дата обращения: 04.09.2020).
+ еще 11 источников
Тема: | «Особенности стратегического планирования компании в период пандемии коронавируса. (Предмет «Планирование и прогнозирование»)» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Реферат:
28 страниц(ы) 2022 274 0 покупок
-
Реферат:
Структура и особенности разработки бренд-плана (Предмет: Бренд-менеджмент)
17 страниц(ы) 2022 239 0 покупок
-
Реферат:
Особенности исследований, направленных на изучение нового товара
17 страниц(ы) 2021 337 4 покупок
-
Реферат:
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов (Предмет: Планирование и прогнозирование)
21 страниц(ы) 2022 288 0 покупок
-
Реферат:
Электронные платежные системы (Предмет: Интернет маркетинг)
25 страниц(ы) 2022 235 0 покупок
-
Реферат:
Манипуляции в Рекламе (Дисциплина: Маркетинговые коммуникации)
24 страниц(ы) 2021 299 0 покупок
-
Контрольная работа:
Кейс ПАО «ГМК Ноильский никель» (Предмет: Интернет маркетинг)
5 страниц(ы) 2022 243 0 покупок
-
Реферат:
Лидерство и командообразование "Основные характеристики команды"
25 страниц(ы) 2020 389 1 покупок
-
Реферат:
Использование информационных технологий в инновационном маркетинге
23 страниц(ы) 2022 221 0 покупок
-
Реферат:
Автоматизация программ лояльности на основе CRM-технологий (Предмет: Управление продажами)
27 страниц(ы) 2022 198 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Реферат:
Финансовое планирование и прогнозирование
19 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Витте. Проблемы финансового планирования и прогнозирования в условиях формирования рынка
10 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Планирование и прогнозирование. Каковы возможности использования «точки безубыточности» в прогнозировании сбыта продукции фирмы. Что характерно для стратегического планирования в фирме.
19 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Социально-экономическое положение и перспективы развития Курганской области
45 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Бизнес-планирование: основные аспекты (на примере супермаркета)
90 страниц(ы)