Реферат

«Конкурсное производство: механизм реализации и экономический результат (Предмет: Антикризисное управление)»

  • 20 страниц
Содержание

Введение

Раздел 1. Особенности процедуры конкурсного производства

Раздел 2. Понятие, цели и сроки процедуры конкурсного производства

Раздел 3. Основания и последствия открытия конкурсного производства

Раздел 4. Полномочия конкурсного управляющего

Раздел 5. Расчеты с кредиторами

Раздел 6. Завершение конкурсного производства

Заключение

Список используемых источников

Введение

Во всех цивилизованных странах с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о банкротстве. В настоящий момент у рыночной экономики РФ присущи такие явления как спад промышленности, экономический кризис, отсутствие инвестиций, ужесточение денежнокредитных отношений, а также усложнение работы многих предприятий в режиме «самоизоляции» что, несомненно, приводит к несостоятельности предпринимателей и предприятий. И перед предпринимателями встает вопрос: что же делать с этими обанкротившимися предприятиями. В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 26 октября 2002 года № 127-Ф3. Актуальность и практическая значимость темы данного реферата обусловлена рядом причин.

При выполнении работы было использовано множество различной литературы, включая гражданское законодательство, законодательство о банкротстве, а также методические материалы по анализу и статьи 4 практикующих юристов и экономистов, рассматривающих проблемы банкротства и антикризисного менеджмента.

Фрагмент работы

Раздел 1. Особенности процедуры конкурсного производства.

Конкурсное производство имеет ряд своих особенностей для применения и реализации. Конкурсное производство считается самым распространенным методом процедуры банкротство и в большинстве случаев именно этим заканчивается любое дело относительно неплательщика. Само банкротство достаточно сложный процесс, так как на этапе потери бизнеса собственники практически не имеют средств для выплаты и погашения долгов, однако, суд чаще всего обязывает их возместить ущербы кредитором, что фактически реализовать становится невозможно.

Раздел 2. Понятие, цели и сроки процедуры конкурсного производства.

Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Конкурсное производство - единственная процедура банкротства, конечным результатом которой должна быть ликвидация должника. При этом, конечно, не исключается возможность сохранения должника вследствие применения, например, мирового соглашении, а также при финансовом оздоровлении, или в связи с переходом к внешнему управлению при определенных обстоятельствах. При принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Суд утверждает конкурсного управляющего. Исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)” от 26 октября 2002 года № 127-Ф3., подлежат передаче судебными приставами-исполнителями в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», конкурсному управляющему. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, за исключением полномочий органов управления должника, уполномоченных в соответствии с учредительными документами принимать решения о заключении крупных сделок, принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника. С момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного

Раздел 3. Основания и последствия открытия конкурсного производства.

Основанием открытия конкурсного производства является признание

должника банкротом по решению арбитражного суда. Переход к конкурсному производству возможен не только после внешнего управления (ситуация, при которой должник поступательно переходит из одной процедуры в другую и все-таки признается банкротом), но и после наблюдения либо финансового оздоровления С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства наступают следующие последствия:

- Уплата начисленных в соответствии с настоящей статьей процентов осуществляется одновременно с погашением требований кредиторов по денежным обязательствам и требований к должнику об уплате обязательных платежей в порядке очередности, установленной статьей 134 настоящего Федерального закона.(ФЗ N 127 от 26.10.2002). - В случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 72 настоящего Федерального закона(ФЗ N 127 от 26.10.2002), в ходе конкурсного производства решения, отнесенные к компетенции собрания кредиторов и комитета кредиторов, могут приниматься арбитражным судом.

Раздел 4. Полномочия конкурсного управляющего.

Согласно статьи 129 ФЗ от 26.10.2002 N 127 «О несостоятельности (банкротстве)» в полномочия конкурсного управляющего обязательно входит:

-c даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществлять полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

- принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества

- При наличии оснований, установленных федеральным законом, конкурсный управляющий предъявляет требования к третьим лицам, которые в соответствии с федеральным законом несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника 10 -Собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника при условии, что такое прекращение не повлечет за собой техногенные и (или) экологические катастрофы, прекращение эксплуатации объектов, используемых для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий (далее - социально значимые объекты), необходимых для жизнеобеспечения граждан. Конкурсный управляющий обязан прекратить производство должником товаров (выполнение работ,

Раздел 5. Расчеты с кредиторами

В ходе конкурсного производства выявляется невозможность удовлетворения всех предъявленных должнику требований. С этим связана одна из основных целей конкурсного процесса и конкурсного законодательства - обеспечение соразмерного удовлетворения требований по обязательствам и обязательным платежам. Установление определенной очередности ведет к достижению 11 указанной цели. Расходы конкурсной массы делят на внеочередные и очередные. Внеочередные требования удовлетворяются по мере их поступления из средств должника конкурсным управляющим. К внеочередным относятся судебные расходы; выплаты арбитражным управляющим; текущие коммунальные и эксплуатационные платежи; выплаты по обязательствам должника, возникшим до принятия судом заявления о признании несостоятельности; выплаты по сделкам, по которым не было заявлено отказа от их исполнения внешним или конкурсным управляющим. В случае недостаточности средств должника удовлетворение указанных требований производится по мере поступления средств должника в порядке их предъявления должнику или конкурсному управляющему. Очередные расходы конкурсной массы основываются на принципе соразмерности, т.е. при недостаточности средств должника для удовлетворения всех требований одной очереди эти требования удовлетворяются пропорционально сумме требований каждого кредитора. Установлена следующая очередность удовлетворения требований кредиторов.

Первая очередь - требования граждан о возмещении вреда жизни и здоровью, причиненного должником, - такие требования удовлетворяются путем капитализации соответствующих повременных платежей.

в размере требований, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве. В случае отсутствия указанного имущества или по заявлению третьего лица суд вправе удовлетворить требования данных кредиторов путем взыскания соответствующей суммы без обращения взыскания на имущество должника. Указанное требование может быть предъявлено в срок, установленный федеральным законом. В отношении требований, возникающих из финансовых договоров, размер обязательств по которым определяется в порядке, предусмотренном статьей 4.1 настоящего Федерального закона(ФЗ №127 от 26.10.2002г), положения настоящей статьи применяются только в части требований кредиторов по нетто-обязательствам.

Раздел 6. Завершение конкурсного производства.

Согласно ст.149 ФЗ от 26.10.2002г. N 127 После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со статьей 125 настоящего Федерального закона - определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Определение о завершении конкурсного производства подлежит немедленному исполнению. Определение о прекращении производства по делу о банкротстве подлежит немедленному исполнению. В случае вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению.

2. Арбитражный суд по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства направляет указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заказным письмом с уведомлением о вручении. 15 (п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Заключение

Неизбежное в условиях формирования рыночной экономики реформирование предприятий предполагает создание в обществе законодательных предпосылок для развития эффективных взаимоотношений между предприятиями-заемщиками и заимодавцами, должниками и кредиторами. Одна из таких предпосылок - наличие законодательства о банкротстве, реализация которого должна способствовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предпринимателями, а в случае признания должника банкротом - сведению к минимуму отрицательных последствий

числа эффективных собственников. Акцент при этом делается на освобождение от долгов, оптимизацию системы управления и развитие конкурентоспособных направлений производственной деятельности.

Список литературы

1. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 года №445-1 (в ред. от 30 ноября 1994 года) //Ведомости СНД И ВС РСФСР. 1990. №30, ст.418

2. Закон Российской Федерации от 19 ноября 1992 года №39291 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» //Ведомости СНД И ВС РФ, 1993, №1, ст.6

3. Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 года №498 «Система критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий»

4. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 года №367 «Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа»

5. Приказ ФСФО России от 23 января 2001 года №16-н «Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций»

Покупка готовой работы
Тема: «Конкурсное производство: механизм реализации и экономический результат (Предмет: Антикризисное управление)»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 20
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика