Дипломная работа
«Методика компьютерной графики для школьников»
- 55 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. MOTION PICTURES И ТЕХНОЛОГИЯ FLASH 7
1.1 История мультипликации 7
1.2. История компьютерной анимации 8
1.3. История анимации на Художественно-графическом факультете 9
1.4. Возможности технологии Flash 17
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИЗУЧЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА MACROMEDIA FLASH 8 В ШКОЛЕ 25
2.1. Создание анимационного фильма по рассказу Аркадия и Бориса Стругацких «забытый эксперимент» 25
Выбор темы 25
2.2. Методические рекомендации к занятиям по компьютерной анимации в программе Macromedia FLASH 8 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
В связи с ростом возможностей высоких технологий, и в данном случае вычислительной техники, растет спрос на профессионалов умеющих работать в этой сфере. С начала 90-х годов, когда в России в геометрической прогрессии начала популяризироваться всемирная компьютерная сеть – World Wide Web мало кто осознавал ее возможности, и необходимость, да и тогда она была еще не настолько сильно развита, и естественно, что позволить себе выход в Интер-нет могли немногие, или просто считали несущественным его наличие. Однако с середины 90-х, информационная волна все-таки накрыла Россию, и народ от мала до велика почувствовал на себе правильность утверждения – «Информа-ция правит миром», люди стали тянутся за получением нового куска информа-ции, появились даже люди зависимые от всемирной паутины.
Так вот, как уже оговаривалось ранее, появился спрос на специалистов, не на потребителей, а именно на специалистов, могущих развивать и совершен-ствовать возможности компьютерных технологий, как техников, так и про-граммистов, и естественно на людей, которые представляли бы упорядоченный результат, сводящих его к минимуму, иерархии и понятности массам, то есть специалистов по мультимедиа-проектам.
Всем нам известны такие программы как Word, Corel Draw, Photoshop, многие из нас даже умеют в них работать (благодаря интуитивному интерфейсу этих пакетов), хотя и используют возможности данны программ лишь на 10-15%. Эти программы у всех на слуху, и на названиях этих программ заканчива-ется список растровых, векторных, и текстовых процессоров, человека, кото-рый может быть и интересуется, но глубоко не вдается в процесс создания изо-бражения. Естественно, что у этого человека не стоит спрашивать о создании динамичной картинки, ведь о программах как Flash, 3DsMax, Maya, XARA 3D, Animation Shop, Image ready, (которых объединяет лишь одно – временная шка-ла) этот человек скорее всего не слышал, а если и слышал, то скорее всего не работал.
Наиболее простой в использовании самостоятельной программой из выше перечисленных является Flash от компании Macromedia, именно его изучению и преподаванию посвящается данная методическая разработка.
Все мы с детства любим мультфильмы, в зависимости от возраста меняется интерес к повествовательной стороне мультиков, однако не меняется интерес к са-мой технологии, конечно художественные стили мультипликационного изображе-ния очень разнообразны, но принцип остается тем же – смена картинок.
Если ребенка двадцать лет назад могли ознакомить с процессом создания мультфильма, только что лишь сводив на экскурсию в мультипликационную сту-дию, или путем рисования картинок на бумаге, с последующим просмотром конеч-ных результатов на проекторе, то теперь ситуация очень сильно изменилась.
Теперь ребенок может сам нарисовать и сам, в любой момент просмотреть свой мультик, – опять же благодаря высоким технологиям.
Сравнив эти две ситуации прошлого и настоящего, становится ясно, что раньше процесс обучения мультипликации был очень дорогим, особенно для школ, теперь же все это осуществимо (благодаря пиратам), и невольно встает вопрос по-чему не преподают мультипликацию в школах должным образом, на уровне само-стоятельного предмета?
Вот лишь немногие достоинства преподавания мультипликации в школе:
– воспитывает усидчивость, аккуратность, трудолюбие;
– развивает у детей художественный вкус и фантазию;
– развивает логическое мышление, путем проработки действий и сцен мультфильма.
– как и любое направление в изобразительном искусстве развивает про-странственное мышление.
– работа с интерфейсом программы в процессе создания фильма развива-ет механическую память;
– ребенок в процессе создания мультфильма, осваивает дедуктивный и индуктивный методы восприятия.
Цель исследования – изучение методов преподавания компьютерной графики и применения в процессе создания анимационного фильма.
Задачи:
1. изучить историю мультипликации;
2. изучить историю компьютерной анимации на ХГФ;
3. изучить процесс создания компьютерной анимации в программе Mac-romedia Flash 8;
4. создать компьютерный анимационный фильм, по рассказу братьев Стругацких – «Забытый эксперимент».
5. получить целостное представление о процессе обучения компьютер-ной анимации и выработать методическую систему обучения учащихся 9 клас-сов компьютерной анимации.
Объект исследования – процесс обучения компьютерной анимации.
Предмет исследования – занятия по информатике.
Методы исследования: анализ и синтез прочитанной литературы, изуче-ние компьютерной графики и программы Flash 8; изучение продуктов деятель-ности обучающихся.
Теоретическая значимость работы заключается в разработке учебно-методического пособия «Компьютерная анимация в школе» для учащихся 9 классов, с помощью которого школьники под руководством педагога или само-стоятельно могут освоить элементарные приёмы компьютерной графики.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данная методика создания анимационных фильмов может быть использована на заня-тиях по рисунку и компьютерной графике в общеобразовательных и художест-венных школах и на художественно-графическом факультетах, педагогических колледжей и педагогических вузах.
Результаты исследования были апробированы на индивидуальных заняти-ях по компьютерной графике с учащимися СОШ №115,№34,№39 г. Уфы.
Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка ис-пользованной литературы.
ГЛАВА I. MOTION PICTURES И ТЕХНОЛОГИЯ FLASH
1.1 История мультипликации
Мультипликация – искусство, в основе которого, в отличие от других ви-дов кино, лежит не игра живого актера или документально воспроизводимая действительность, а последовательный ряд специально созданных и "оживаю-щих" на экране рисованных, живописных или объемно-кукольных образов.
Еще 10000 лет назад древние художники изображали бегущих людей и животных, показывая их ноги сразу в нескольких положениях. Если бы в их ру-ках оказалась кинокамера, они могли бы снять свои рисунки фаза за фазой, и мультипликация оказалась бы таким же древним искусством, как музыка, рису-нок, танец.
В 1832 г. бельгиец Жозеф Плато, ученый-подвижник (он пожертвовал зрением, изучая воздействие Солнца на человеческий глаз), изобрел первый из многочисленных стробоскопов. Фигурки размещались по периметру вращаю-щегося картонного круга. При взгляде сквозь щели, расположенные между фи-гурками, последние оживали. Быть может, не случайно героем первого стробо-скопа был ребенок: маленькая девочка прыгала через скакалку.
И наконец, 28 октября 1892 г. в Париже состоялся первый просмотр мультфильма, или движущейся пантомимы. К этому моменту ни кинокамера, ни кинопленка еще не существовали. Автор первых "мультиков", игрушечных дел мастер Эмиль Рейно, рисовал каждый кадрик на прозрачной пластинке и склеивал их между собой кусочками ткани. С помощью двух барабанов, систе-мы линз и зеркал эта "кинолента" проецировалась на экран.
В сентябре 1928 Уолт Дисней с художником Ю. Айверксом создал зна-менитого мышонка Микки Мауса («Пароход Вилли»). Развивая принцип звуко-зрительного контрапункта в мультипликационном кино, Дисней выработал особый жанр рисованных к/м музыкальных. комедий —«Наивных симфоний». Их сюжеты основаны главным образом. на эффектных трюках, графической деформации и неожиданных гротесковых и комедийных ситуациях.Более раз-вёрнуто этот принцип был использован Диснеем позднее в его п/м ф. «Фанта-зия» (1940). В 30—40-е гг. Дисней, став крупнейшим мастером рисованного ф., создал гигантскую студию, разработав промышленные формы мультипликаци-онного. производства. Помимо фильмов с постоянными героями — Микки Маусом, утёнком Дональдом, псом Плуто и др.,— он выпустил п/м картины «Белоснежка и семь гномов» (1938), «Пиноккио» (1939), «Бэмби» (1942). Здесь, как и в некоторых позднейших картинах Диснея, важнейшими в М. к. стали выразительность мультипликационного движения и ритма, герой, наделённый ярко очерченной характеристикой, мастерство «одушевления» персонажей. Этому учились у Диснея мультипликаторы всего мира.
В СССР и других социалистических странах особое внимание уделялось мультипликационным фильмам, предназначенных детскому зрителю. Они имеюли огромное воспитательное значение. Над фильмом для детей работали режиссёры, художники, детские писатели — ведущие мастера мультипликации. Приблизительно 80% ежегодной продукции, выпускаемой студией «Союз-мультфильм» и студиями союзных республик, составляли фильмы для детей. Они широко использовались и используются в детских телепередачах.
1.2. История компьютерной анимации
Компьютерная анимация как самостоятельный вид искусства заявила о се-бе еще в 80-х годах, но долгие годы являлась в основном экспериментальным направлением. Игровой фильм «Трон» (1982), ознаменовавший первое значи-тельное применение трёхмерной графики, не снискал большого успеха у пуб-лики. В основном из-за того, что его революционные технологии были затем-нены невыразительностью визуального ряда. Эта разовая попытка, опередив-шая свое время, не могла стать реальным конкурентом традиционной анима-ции, даже несмотря на то, что и сама рисованная анимация в Америке пережи-вала тогда не лучшие времена.
Чем масштабнее компьютерный фильм, тем больше денег, времени и люд-ских ресурсов требует его создание. Действительно, «История игрушек», «Жизнь насекомых» и даже «Шрек» стоили относительно недорого, если срав-нивать с подорожавшими традиционными мультфильмами. Однако бюджеты «Корпорации монстров», «Динозавра» и «Финальной фантазии» превысили $100 млн. Что же касается времени создания, то оно, как и в случае рисованной анимации занимает от 3 до 5 лет! Создание качественного трёхмерного мульт-фильма настолько сложно, что компания Pixar, на сегодняшний день лидер в области компьютерной анимации, пока так и не смогла выйти на ежегодный выпуск фильмов, несмотря на то, что штат студии превысил 600 человек! Зато у компьютерной анимации больше средств для визуализации авторской фанта-зии! В этом им нет равных, так как возможности компьютерной графики без-граничны!
В последние годы на мировую арену компьютерной анимации взошли и японские художники-аниматоры, работающие в трехмерной графике, в основ-ном известные по жанру Аниме. Почему именно в последние годы, да потому, что компьютерные технологии позволили визуализировать полигоны и сплай-ны именно так, как этого требуют традиции жанра.
Самыми лучшими трехмерными японскими фильмами в стиле Аниме считаются «Призрак в доспехах», а в Манга – Яблочное семечко
1.3. История анимации на Художественно-графическом факультете
История компьютерной анимации на ХГФ БГПУ начинается с 2003 года. Далее представлен список преподавателей и студентов наиболее активно про-явивших себя в жанре анимации.
Н. И. Куприянов
Николай Иванович Куприянов – преподаватель рисунка и компьютерной графики художественно-графического факультета Башкирского государствен-ного педагогического университета, доцент кафедры изобразительного искус-ства. В 1978 году окончил Уфимский государственный институт искусств по специальности "художник живописец". Под его руководством были защищены первые дипломные работы на ХГФ БГПУ в жанре анимации. В 2003 году им был разработан сайт «Анимасфера» (animasfera.narod.r*), посвященный компь-ютерной графике и анимации на художественно-графическом факультете.
А. В. Кондров
Александр Витальевич Кондров преподает на ХГФ БГПУ черчение, ху-дожественное оформление в школе и проектирование с использованием про-граммы 3ds max на курсах дизайна среды.
А. Р. Хайруллин
Артур Рамилевич Хайруллин преподает компьютерную графику на ХГФ БГПУ (отделение дизайна). В 2006 году защитил дипломную работу на тему «Субъективный фильм оХГФ» с использованием технологии Flash-анимации.
Возможности Flash расширяются с каждой новой версией. Благодаря предоставленной независимым производителям возможности разрабатывать средства импорта в среде авторских работ по Flash 8 непосредственно поддер-живается все большее число собственных форматов файлов, что упрощает по-следовательность операций, необходимых для применения нескольких техно-логий в одном проекте. Возможности Flash можно применять во многих проек-тах, существенно отличающихся по масштабам, оформлению и назначению. Во Flash 8 появились новые панели, а некоторые инструменты, ранее находившие-ся на панелях, теперь перемещены в новый инспектор свойств. Macromedia Flash 8 позволяет экономить время разработки компьютерной анимации, облег-чает процессы пользования инструментами и воспроизведения ролика.
Я открыл для себя новые возможности компьютерной графики, которые можно осуществлять с помощью Flash МХ. Главная возможность – создавать компьютерную анимацию, красочные мультфильмы, которые будут радовать зрителя. Изучая эту программу, я освоил основные навыки создания анимации, но конечно есть много новых возможностей при работе с Flash МХ – это про-граммирование игр, основанных на анимации с помощью языка программиро-вания Action Script.
Компьютерная анимация оставляет ребенка наедине с машиной. Фильмы, создаваемые на мониторе компьютера, способны решать многочисленные зада-чи анимационного кино, но обладают одним недостатком: их авторы вынуж-денно поворачиваются «спиной к сверстникам», лишаются живого общения, а также работы с материалами – бумагой, красками, куклами и пр. Поэтому заня-тия компьютерной анимацией рекомендуются старшеклассникам. Что же каса-ется младших школьников, то им стоит ограничиться недолгим знакомством с компьютером, создав с его помощью один или несколько коротких этюдов.
1. Альберт Д.И., Альберт Е.Э. Самоучитель Macromedia Flash Profes-sional 8 – СПб., БВХ-Петербург, 2006
2. Воловик А.Ф. «Все о рисовании».: – М.: Изд. АСТ. – 2000.
3. Дж.Харнингтон. Обучение основам компьютерной графики.: – М., – 2003.
4. Дронов В.А. Macromedia Flash MX.: – С-Пб., 2003. – 264 с.: ил.
5. Исагулиев К. Самоучитель Macromedia Flash 5 СПб., – БВХ-Петербург, 2003
6. Кирцер Ю.М. «Рисунок и живопись».
7. Кирьянов Д., Кирьянова Е. Самоучитель Adobe Premiere Pro – СПб., БВХ-Петербург, 2006
8. Лавин С.Ю. Самообучение: Flash.: – С-Пб., 2004.
9. Маэстри. Секреты анимации персонажей.: – Изд. «Питер», 2002.
10. Рейнхардт Р., Лотт Дж. Macromedia Flash MX. Библия пользователя.: – М.: «Вильямс», 2003.
11. Сандерс Б. Flash 5.: – С-Пб., «Питер». – 2002.
12. Фаткуллин Р.М., Фаткуллина Д.Р. Рисунок – Уфа: Изд-во БГПУ, 2005.
Есть приложения. Авторская работа.
Тема: | «Методика компьютерной графики для школьников» | |
Раздел: | Компьютерная графика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 55 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Информационно-развивающая игра о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста
Дипломная работа:
Разработка методики преподавания компьютерной анимации
Дипломная работа:
Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий
Реферат:
Компьютерная графика