Курсовая работа
«Нематериальные активы»
- 29 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Характеристика и оценка нематериальных активов 5
1.2. Амортизация нематериальных активов 11
1.3. Способы начисления и учет амортизации нематериальных активов 14
2. АНАЛИЗ И РАСЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «ФАРМСТАНДАРТ» 17
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия АО «Фармстандарт» 17
2.2. Анализ и расчет нематериальных активов на предприятии АО «Фармстандарт» 19
2.3. Способы повышения деятельности нематериальных активов предприятия АО «Фармстандарт» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
К нематериальным активам относятся объекты, которые не обладают физическими свойствами, но обеспечивают возможность получения дохода в течение длительного периода времени или постоянно, а также стоимость права пользования природными ресурсами, землей, права на изобретение, авторского права, патентов, товарных знаков, прав на «ноу-хау», торговых марок, приобретенных брокерских мест или прав пользования брокерским местом и другое.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что учет нематериальных активов очень важен для развития предприятий и любых хозяйственных субъектов.
Нематериальные активы (НМА) — это не денежные активы, не имеющие физического выражения, но играющие большую роль в деятельности предприятия и самое главное — в получении прибыли. На современном этапе выделение нематериальных активов в качестве ключевого объекта управления позволяет повысить качество менеджмента и тем самым увеличить стоимость компании, ее конкурентоспособность. Ни одна организация не обходится без использования в производственной деятельности различных объектов нематериальных активов. Их наличие обеспечивает настоящее и будущее ее становления и развития.[7,с.42]
Само понятие нематериального актива многозначно: это и бухгалтерское понятие, и экономическое, и юридическое. Разнообразен и состав НМА: наличие таких активов предприятия связано как с наличием конкурентных преимуществ, так и с использованием предприятием компонентов интеллектуального капитала.
Цель курсовой работы исследовать состав, оценку, методы амортизации нематериальных активов на примере АО «Фармстандарт».
Исходя из поставленной цели, были решены следующие задачи:
определить основные характеристики нематериальных активов предприятия
провести анализ и расчет нематериальных активов производства на предприятии АО «Фармстандарт»;
рассмотреть способы повышения деятельности нематериальных активов предприятия АО «Фармстандарт».
Объектом исследования являются нематериальные активы.
Предметом исследования являются нематериальные активы АО «Фармстандарт».
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика и оценка нематериальных активов
Основной отличительной особенностью нематериальных активов является отсутствие материальной формы – их неосязаемость (слово «нематериальный» происходит от латинского и означает «касаться, осязать»). Именно эта особенность вызывает трудность при их учете: отсутствие физических качеств делает трудно определяемым их оценку – подтверждение их стоимости, определение срока экономической жизни и будущих экономических выгод от их использования[12,с.142].
В соответствии со стандартом бухгалтерского учета нематериальные активы – это не денежные активы, не имеющие физической сущности, предназначенные для использования в течение длительного времени (более одного года) в производстве или реализации товаров (работ, услуг), в административных целях и сдаче в аренду другим организациям.
Учет нематериальных активов строится на тех же принципах, что и материальных:
– их стоимость при приобретении определяется по фактическим затратам на их покупку и создание;
– расходы на их приобретение и доходы, получаемые от них, отражаются в одном и том же учетном периоде;
– доход или убыток при списании нематериальных активов отражаются в зависимости от соотношения полученного дохода от его реализации и его балансовой стоимости[12,с.144].
Основными признаками классификации нематериальных активов, исходящими из определения активов, являются способ приобретения (определяемость), выделяемость в самостоятельную учетную единицу, обмениваемостъ, период получения ожидаемой выгоды.
Нематериальные активы могут быть куплены на стороне (патенты, франчайзинг) или созданы собственными силами предприятия (патенты, торговые марки). В зависимости от способа приобретения будет зависеть определяемость – выделяемость в отдельную учетную единицу (затраты на актив могут относиться на расходы периода или капитализироваться в зависимости от характера конкретного неосязаемого актива).
Таким образом, нематериальный актив может быть определяемым при его:
– приобретении – обычно посредством полученного юридического права (патент, авторское право);
– создании самой организацией или приобретении в результате объединения организаций, – если ожидаемые будущие экономические выгоды могут быть отнесены непосредственно к данному активу, который может быть сдан в аренду, продан, обменен.
Определение нематериального актива требует его распознаваемости с тем, чтобы его можно было четко отделить от других активов – выделить в отдельную учетную единицу. Таким критерием является его отделяемость (обособленность). Актив является отделяемым, если организация может его арендовать, продать, обменять или распределять будущие экономические выгоды. Примерами отделяемых активов являются торговые марки, патенты, авторские права. Неотделяемым активом является гуд-вилл (деловая репутация) – он не существует отдельно от других активов и возникает при покупке предприятия и основан на приверженности потребителей товаров и услуг продаваемой организации. [7,с.69]
Обмениваемостъ – это способность актива быть отдельно купленным или проданным (например, патенты, торговые марки). Однако некоторые нематериальные активы, несмотря, что они выделяются в самостоятельную учетную единицу, не могут быть отдельно проданы или куплены (например, организационные затраты).
Период получения ожидаемой выгоды определяется экономическими обстоятельствами, правовыми ограничениями или условиями контрактов.
Программное обеспечение для компьютеров – совокупность системы обработки данных и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ, подлежащее продаже, аренде или другой форме реализации. Для признания программного обеспечения для компьютеров в качестве нематериального актива необходимо, чтобы оно было:
– идентифицируемым;
– используемым в производстве или для сдачи в аренду другим, или для административных целей.
Этим параметрам может не соответствовать программное обеспечение, купленное вместе с Компьютером или станком с программным управлением. В этом случае это программное обеспечение входит в состав основных средств.
Следует иметь в виду, что затраты на исследования и разработки, направленные на определение технической возможности, относятся на расходы учетных периодов, в которых они возникли. Затраты на написание и тестирование программного продукта капитализируются и составляют стоимость нематериального актива.
Не являются нематериальными активами затраты предприятия на приобретение копии программного продукта для компьютеров без прио6ретения права их тиражирования.
Франчайзинг – это передача одной организации другой права на использование принадлежащих ей основных средств, торговых марок, других материальных, нематериальных активов при условии использования их по прямому назначению, соблюдения определенных качественных стандартов на предоставляемые товары и услуги. Затраты организации на приобретение прав капитализируются и амортизируются на основе срока, на который они предоставляются или ограничиваются действующими нормативными правовыми актами. Франшиза представляет собой документ, удостоверяющий это право[10,с.128].
В условиях развития рыночных отношений значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.
Сегодня возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, нематериальных активов, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.
Нематериальный - актив - актив, не обладающей физической субстанцией, который держат для использования в производстве или поставках товаров и услуг, для сдачи в аренду другим или для административных целей.
Нематериальные активы используются длительное время и в течение этого времени их стоимость ежемесячно переносится на производимую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Экономический механизм постепенного переноса стоимости нематериальных активов на готовый продукт и накопление денежного фонда для замены нематериальных активов называется амортизацией.
Для обобщения информации о накопленных амортизационных отчислениях по объектам нематериальных активов, по которым проводится погашение стоимости предназначен пассивный, регулирующий счет 05 «Амортизация нематериальных активов».
В курсовой работе был проведен анализ и оценка эффективности использования нематериального актива на примере АО «Фармстандарт»
В данной компании в составе нематериального актива находятся нематериальные поисковые активы.
Нематериальные активы являются фактором повышения эффективности деятельности организация, с помощью них организация может получить дополнительный доход, который в будущем может помочь увеличить прибыль организации.
Нематериальные активы отличаются от других видов реального имущества предприятия:
- от основных средств – отсутствием материально-вещественной формы;
- от товаров – предназначением не для продажи;
- от производственных запасов – длительным сроком полезного использования (свыше года);
- от монетарных активов – более низкой ликвидностью, свойственной всем внеоборотным активам.
Нематериальные активы – наиболее управляемая и перспективная часть имущества предприятия.
1. Гарифуллин, К.М. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие / К.М. Гарифуллин, В.Б. Ивашкевич. – Казань.: Изд-во КФЭИ, 2018. -512 с.
2. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие/ Л.В. Донцова, Н.А. Никофорова. – М.: Дело и сервис, 2018. – 336 с.
3. Едронова, В.Н. Учет и анализ финансовых аспектов: учебное пособие / В.Н. Едронова, Е.А. Мизиковский. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 272 с.
4. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие/ под. ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2018. – 408 с.
5. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / В.Б Ивашкевич. – М.:Юристъ, 2013. – 618 с.
6. Иванова А.Ф. Финансовый анализ: учебник/ А.Ф. Иванова, Н.Н. Селезнева. – М.: Проспект, 2018. – 624 с.
7. Кагамесян Р.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами: учебное пособие / Р.В. Кагамесян. – М.: Дело, 2018. – 432 с.
8. Карлин Т.Р. Анализ финансовых отчетов: учебник /Т.Р. Карлин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 448 с.
9. Клинов Н.Н. Раскрытие информации в пояснениях к бухгалтерской отчетности: учебник / Н.Н. Клинов. – М.: Изд-во Бухгалтерский учет, 2013. – 272 с.
10. Ковалев, В.В. Финансовая отчетность и ее анализ (основы балансоведения): учебное пособие/ В.В. Ковалев, Вит.В. Королев. – М.: Изд-во Проспект, 2018. – 432 с.
11. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет в организациях: учебник / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабценко. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 368 с.
12. Козлова, Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Н.П. Козлова. –5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 717 с.
13. Лукашин Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования: учебник / Ю.П. Лукашин. – М.: Статистика, 2013.254
14. Информационно – правовой портал ГАРАНТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.g**ant.ru/10164072/ – Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст: текст Кодекса проводится по состоянию на 12 февраля 2018 г. – (Дата обращения: 17.04.2017).
15. Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cons**tant.ru/popular/nalog1/ – Налоговый кодекс Российской Федерации. Официальный текст: Текст Кодекса проводится по состоянию на 21 мая 2018 – (Дата обращения: 28.04.2017).
Тема: | «Нематериальные активы» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика