Курсовая работа
«Методика проведения уроков по экономике по теме Деньги, банк, инфляция»
- 35 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ. 5
1.1.Методика обучения как область педагогических знаний. 5
1.2. Концепции школьного экономического образования. 13
1.3. Актуальность изучения темы "Деньги, банк, инфляция" 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 20
2.1. Анализ программы по Экономике 20
2.2. Календарно-тематическое планирование уроков в 11 классе 22
2.3. Разработка план-конспекта урока по теме «Деньги, банк, инфляция» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 48
Актуальность проблемы исследования. Деньги - одно из основных явлений экономической жизни - выступает реальной связью между хозяйствующими субъектами государства. Нет ничего удивительного в том, что теории денежного обращения посвятили свои работы выдающимся мыслителям прошлого и настоящего. В программе по экономике студенты рассматривают тему «Деньги, банки, инфляция».
Эта тема актуальна, так как она формирует у студентов основные понятия базовой концепции экономической теории, концепции макроэкономики.
Сегодня содержание образования в школах меняется с учетом социально-экономических потребностей общества. Если раньше экономические проблемы отошли от младшего школьника, то сегодня это уже невозможно, поскольку сама жизнь заставляет ребенка обращать внимание на то, как формируется семейный бюджет, на что рассчитывают, от чего зависит цена товара, и нерациональное потребление электроэнергии и воды, сломанная парта или разбитое стекло в школе. Экономическое образование должно осуществляться с первых лет обучения, и оно обычно носит пропедевтический характер, поскольку на данном этапе ознакомление с такими известными экономическими понятиями, как собственность, производство, торговля, товары, рынок, деньги, цена, кредит
Объект исследования: процесс обучения школьников экономике.
Методы обучения – это способ взаимодействия педагога и учащихся, направленный на решение педагогических задач. Выделяют методы преподавания и методы учения. Первые относятся к деятельности педагога, а вторые к деятельности учащихся. В методах обучения проявляется общее методов преподавания и учения, поэтому они являются способом взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся.
Проблема методов обучения и их классификация является основной в дидактике. В методах обучения четко должна быть поставлена цель обучения, дана инструкция на способы усвоения содержания обучения, изложен характер взаимодействия педагога и учащихся. С одной стороны, метод должен быть средством достижения цели обучения, а с другой – включать описание того, как нужно выполнять обучающую деятельность. Методы обучения осуществляются с помощью каких-либо средств обучения, поэтому они взаимосвязаны. Когда появляются новые средства обучения, то и методы обучения тоже обновляются. Функциями методов обучения являются: мотивационная, развивающая, обучающая, организующая, воспитывающая.
Составной частью метода обучения является прием. Сочетание определенных приемов обучения реализуют методы обучения. В процессе обучения методы и приемы используются в разных сочетаниях. Например, пояснение и беседа являются персональными методами обучения. А когда педагог использует их в своей практической деятельности, то пояснение и беседа выступают приемами обучения.
1. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. Монография / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2017. – 336 с.
2. Гребенникова Н.Л. Использование компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе / Н.Л. Гребенникова, Т.И. Перепелицина // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа. – 2016. – С. 84–86.
3. Ермолаева М.Г. Интерактивные методики в современном образовательном процессе / М.Г. Ермолаева. – М.: Просвещение, 2014. – 42 с
4. Ефимов П.П. Интерактивные методы обучения – основа инновационных педагогических технологий / П.П. Ефимов, И.А. Ефимова // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 286–290
5. . Идатчиков Н.Н. Интерактивный урок: авторское видение // Учитель. – 2005. – №6.
6. Исаева В.А. Технология интерактивных методов обучения в школьной среде / В.А. Исаева, О.Ю. Елсукова // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2016. – №118–2. – С. 59–61
7. Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика. – №7. – 2000.
8. Плаксина И.В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании: методическое пособие / И.В. Плаксина. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. – 163 с
Тема: | «Методика проведения уроков по экономике по теме Деньги, банк, инфляция» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики
Дипломная работа:
«методика преподавания темы арифметической и геометрической прогрессии в средней школе с позиции активизации познавательной деятельности учащихся»
Дипломная работа:
Особенности методики проведения урока лекой атлетики в общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Егэ в начальной школе:особенности подготовки и проведения
Дипломная работа:
Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка