У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль и значение предприятий в системе рыночных отношений.» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….3
1.Теоретические основы функционирования предприятий в экономике…5
1.1.Понятие, роль и задачи предприятий….5
1.2.Сущность и роль малого и крупного предпринимательства….12
2. Анализ роли и значения предприятий в рыночных отношениях…18
2.1 Оценка места предприятий в системы рыночных отношений ….18
2.2 Проблемы взаимоотношений малого и крупного бизнеса….21
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятий в системе рыночных отношений ….26
Заключение…35
Список используемых источников…37
Введение
Актуальность работы состоит в следующем. Переход к рынку принципиально меняет место и роль предприятия. Из объекта управления, которое претворяет в жизнь решения центра, предприятие превращается в главного субъекта хозяйственной жизни. Общественное воспроизводство в целом, успехи или неудачи экономического и социального развития страны зависят от состояния дел на отдельном предприятии.
В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие становится основным звеном ее реализации. Создавая продукцию, пользующуюся спросом на рынке, оно также создает рабочие места, обеспечивая занятость населения. Выплачивая республиканские и местные налоги, оно участвует в содержании государственных органов и поддержке социальных программ (образование, здравоохранение, культура и просвещение). Поэтому деятельность предприятий всегда на поверхности общественного интереса и любые возникающие у них проблемы или достигнутые успехи всегда актуальны.
Развитие предпринимательства и возможность реализации частной предпринимательской инициативы являются необходимыми условиями успешного развития страны.
Выдержка из текста работы
Особые надежды возлагаются на малый и средний бизнес в условиях действия кризисных явлений. Малые и средние компании в силу присущей им мобильности и гибкости могут сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста.
Заключение
Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны. Во-первых, они способствуют поддержанию стабильности рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений (по мнению зарубежных ученых, стабильность системы обеспечивается при условии, что 20–30 % граждан страны имеют собственное дело).
Во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики. В-третьих, роль малых предприятий в деятельности крупных и средних предприятий постоянно возрастает.
Очевидно, что крупный бизнес оказывает значительное влияние на национальную экономику: он гораздо эффективнее среднего и малого бизнеса. Это приводит к тому, что именно в крупном бизнесе сконцентрированы основные денежные потоки. В России представители крупного бизнеса играют все более весомую роль.
Список литературы
1. Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. Бочарова Оксана Николаевна, Потокина Сетлана Алексеевна, Ланина Ольга Ивановна Анализ кредитования субъектов малого и среднего бизнеса в России: меры создания благоприятных условий // Социально-экономические явления и процессы. 2015. №3. С.9-13
3. Бочарова О. Н. Совершенствование системы государственной поддержки предпринимательской деятельности // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2016. № 3
4. В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями /Под. ред.А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. - М.: КНОРУС, 2017
5. Виленский А.В. Макроэкономические институциональные ограничения развития российского малого предпринимательства. - М.: Наука, 2017. - 236с.
6. Галухина, Я.С. Российский крупный бизнес в 2000-2005 гг.: основные направления трансформации и развития / Я.С. Галухина, Я.Ш. Паппэ // Проблемы прогнозирования. - 2016. - N 3. - С.23-41
7. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2000-2004 гг.: Информационно-аналитический доклад /Подгот.А.Г. Литваком, А.М. Шестоперовым, О.М. Шестоперовым. - М.: ИКЦ " Бизнес-Тезаурус", 2016.
8. Ибадова, Л.Т. (канд. юридич. наук). Венчурное финансирование малого предпринимательства / Л.Т. Ибадова // Финансы и кредит. - 2017 - N 4. - С.49-55. - Библиогр.: с.48 (4 назв.)
9. Кошелева Т. Н. Выбор стратегии малых инновационных венчурных предприятий (на материалах химической промышленности): автореферат дисс. на соиск. научной степени канд. экон. наук: специальность 08.00.05 - СПб., 2017. - 26 с.
10. Кошелева Т. Н. Стратегии развития малого инновационного предпринимательства. - СПб: ГУАП, 2016.
11. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием / Колесникова Л.А. – Москва: «Новый Логос». – 2016 г. – С. 190.
12. Кошелева Т.Н. Стратегии развития малого инновационного предпринимательства. – СПб: ГУАП, 2017.
Тема: | «Роль и значение предприятий в системе рыночных отношений.» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Роль информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных связей
17 страниц(ы)
Введение….….
1. Исторический аспект использования информации в межгосударственных отношениях…
2. Понятие информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных связей…3. Тенденции использования информации в межгосударственных отношениях….….РазвернутьСвернуть
4. Значение информации в системе межгосударственных отношений.
Заключение….….
Список литературы….….….
-
Курс лекций:
200 страниц(ы)
Сфера культуры и технология менеджмента 2
1.1.Культура, сфера культуры и менеджмент 2
КУЛЬТУРА И СФЕРА КУЛЬТУРЫ 3РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7РазвернутьСвернуть
1.2.Система механизмов менеджмента 25
НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 25
ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ 26
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 30
РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ 31
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 33
1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры 37
СФЕРА КУЛЬТУРЫ КАК СФЕРА УСЛУГ 37
ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МЕХАНИЗМОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 39
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 40
ОПЫТ И ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 53
1.4. Эволюция технологии менеджмента 60
1.5. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура 71
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТАВ СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 74
2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры 2
2.1. Государственное регулирование в сфере культуры 2
ВОЗМОЖНЫЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО КУЛЬТУРЕ 5
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 12 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 15
2.2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы 17
СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ПАТРОНАЖ 19
ЦЕЛИ И ФОРМЫ СПОНСОРСТВА 23
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ 46
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ 78
2.3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры 95
ТРУД ДОБРОВОЛЬЦЕВ 109
3. Технология планирования в сфере культуры 2
3.1. Виды планов в сфере культуры 3
3.2. Организация плановой деятельности (этапы планирования) 7
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7
РАЗРАБОТКА ПЛАНА 10
СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА 13
ПРОПАГАНДА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА 14
3.3. Определение приоритетов поддержки и развития культуры 15
«АМЕРИКАНСКАЯ» МОДЕЛЬ: ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 15
«ПОСТСОВЕТСКАЯ» МОДЕЛЬ: «НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ» ПРИОРИТЕТЫ 18
«ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ» МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 20
3.4. Культурные программы как метод управления 24
РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 24
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 25
КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 25
3.5. Методы планирования 38
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 38
НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНОВ 44
ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (ФАНДРЕЙЗИНГ) 57
4. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзииг) …. 2
4.1. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга 4
4.2. Планирование фандрейзинговой кампании 17
4.3. Информационное обеспечение фандрейзинга 20
4.4. Виды и размеры возможных субсидий 24
4.5. Контакты с потенциальными донорами 29
4.6. Специальные мероприятия 47
4.7.Фандрейзинг по почте и по телефону 58
4.8. Спонсорский пакет 60
СТАТУС СПОНСОРА 61
ДИЗАЙН ПИСЬМА-ОБРАЩЕНИЯ 62
СПОНСОРСТВО СМИ 66
СПОНСОРСТВО В ИНТЕРНЕТЕ 68
4.9. Анализ эффективности фандрейзинга 73
-
Курсовая работа:
Инвестиционная деятельность предприятия
29 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1.Инвестиции в системе рыночных отношений….5
1.1.Экономичекое содержание инвестиций….5
1.2.Типы и классификация инвестиций….81.3.Источники инвестирования….12РазвернутьСвернуть
Глава 2.Основные направления инвестиционной деятельности….15
2.1.Внутренняя инвестиционная деятельность…15
2.2.Внешняя инвестиционная деятельность…17
Глава 3.Методы оценки эффективности инвестиционной деятельности….21
3.1.Статистические методы….21
3.2.Динамические методы….23
Заключение….27
Список использованной литературы…29
-
Дипломная работа:
Управление государственными и муниципальными предприятиями
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ….5
1.1 Место государственных и муниципальных предприятий в экономике.51.2. Особенности организационно-правовой формы государственных и муниципальных унитарных предприятий….12РазвернутьСвернуть
1.3.Особенности управления имуществом государственных и муниципальных унитарных предприятий…22
1.4.Эффективность управления государственным и муниципальным Предприятием….27
2.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ: ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ….…34
2.1. Характеристика ФГУП «Росморпорт»….….34
2.2.Анализ практики управления Федеральным государственным унитарным предприятием «Росморпорт»….…39
2.3.Проблемы управления государственными и муниципальными предприятиями …44
2.4. Основные пути совершенствования управления государственными и муниципальными предприятиями…49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1….71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2….72
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 61.1. Основные функции системы управления персоналом 6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие кадровой политики 13
1.3. Общие подходы к оценке кадровой политики 18
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «УДМУРТНЕФТЕПРОДУКТ» 23
2.1. Общая характеристика предприятия 23
2.2. Характеристика организационной структуры 24
2.3. Характеристика персонала предприятия 30
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей 36
3. РЕАЛИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «УДМУРТНЕФТЕПРОДУКТ» 41
3.1. Функционирование системы подбора и отбора персонала 41
3.2. Функционирование системы оценки и аттестации персонала 45
3.3. Социально-психологическая работа с персоналом 57
3.4. Порядок разрешения трудовых конфликтов 60
3.5. Анализ результатов проводимой кадровой политики 65
3.6. Предложения по совершенствованию кадровой политики и прогноз их эффективности 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния предприятия в системе современного финансового менеджмента
83 страниц(ы)
Введение ….…. 4
1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия в системе современного финансового менеджмента.61.1 Понятие, задачи и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия.6РазвернутьСвернуть
1.2 Методика анализа финансового состояния предприятия. 12
1.3 Методы прогнозирования финансового состояния. 20
1.4 Система финансового менеджмента и ее роль в деятельности предприятий.27
2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Линит».33
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.33
2.2 Анализ динамики и структуры показателей имущественного положения предприятия.38
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.43
2.4 Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия.49
2.5 Анализ показателей рентабельности и деловой активности, как фактор финансовой безопасности предприятия.53
3 Пути совершенствования финансового состояния ООО «Линит».59
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию финансового состояния ООО «Линит».59
3.2 Расчет и обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий….70
Заключение….75
Список использованных источников….80
Приложения.83
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Планирование производственных ресурсов
40 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические аспекты планирования производственных ресурсов….5
1.1 Планирование потребности производственных ресурсов…51.2 Методы планирования производственных ресурсов на промышленных предприятиях….10РазвернутьСвернуть
2 Планирование потребности в производственных ресурсах на примере фирмы «Сервис и Ко»…17
2.1 Характеристика фирмы «Сервис и Ко»….17
2.2 Планирование производственных ресурсов «Сервис и Ко»….….23
Заключение….33
Глоссарий….35
Список использованных источников….36 -
Курсовая работа:
Современные тенденции развития бизнес-инкубаторов
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ….….5
1.1.Понятие и особенности бизнес-инкубаторов ….…51.2 Современные тенденции развития бизнес-инкубаторов….10РазвернутьСвернуть
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ….…17
2.1. Исследование факторов успешности и актуальные проблемы
российских технопарков и бизнес-инкубаторов….17
2.2 Актуальные проблемы бизнес-инкубаторов в России и их решение….…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….30
-
Курсовая работа:
Социальная защита населения Российской Федерации
33 страниц(ы)
Введение….3
1.Понятие и сущность социальной защиты населения….5
2. Система социальной защиты….9
3. Формы социальной поддержки и защиты населения….144.Роль социальной работы в защите населения…19РазвернутьСвернуть
5.Органы социальной защиты в Российской Федерации…19
6. Система социального обеспечения и социального страхования в Российской Федерации…24
Заключение…27
Список использованной литературы….31
-
Курсовая работа:
Расчет страховых тарифов по рисковым видам страхования
50 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1.Теоретические основы построения страховых тарифов….….5
1.1 Актуарные расчеты….…5
1.2 Тарифная ставка…91.3 Страховой взнос…14РазвернутьСвернуть
Глава 2. Расчет страховых тарифов по рисковым видам страхования….….18
2.1 Порядок расчета страховых тарифов по рисковым видам страхования.18
2.2 Анализ существующих методов построения страхового тарифа….25
Заключение….….41
Список использованных НПА и литературы….….43 -
Отчет по практике:
Практика в ПАО Совкомбанк. Университет Синергия. Финансы и кредит.
30 страниц(ы)
Введение….….3
1. Общая характеристика места прохождения практики…5
2. Краткое описание и анализ результатов проделанной работы….….93. Выводы и/или рекомендации по итогам прохождения практики….31РазвернутьСвернуть
Заключение…. 35
Список источников и литературы….36
Приложение…38
-
Контрольная работа:
Отмывание денег механизмы и борьба с ним
15 страниц(ы)
Введение…. ….3
1.Понятие и предпосылки развития отмывания денег…4
2. Механизм отмывания денег….….7
3. Борьба с отмыванием денег…9Заключение….13РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….14
-
Курсовая работа:
Монополия: понятие, причины существования, особенности и виды
30 страниц(ы)
Введение….…3
1 Теоретические основы изучения монополий ….5
1.1 Сущность монополий….5
1.2 Виды монополий….82 Характеристика монополий в современных экономических условиях ….14РазвернутьСвернуть
2.1 Анализ деятельности существующих монополий….14
2.2 Особенности деятельности современных монополий…19
Заключение….23
Список используемой литературы….…26
-
Дипломная работа:
Cистема управления качеством (сга)
60 страниц(ы)
Введение
1.Роль качества продукции в производственно-хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие и показатели качества продукции и конкурентоспособности продукции1.2 Система стандартов в РФРазвернутьСвернуть
1.3 Развитие систем управления качеством
2.Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебопекарня №1»
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Хлебопекарня №1» , рынков сбыта и выпускаемой продукции
2.2. Состояние управления качеством продукции на предприятии ОАО «Хлебопекарня №1»
2.3. Мероприятия по совершенствованию управления качеством на предприятии ОАО «Хлебопекарня №1»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
-
Курсовая работа:
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. Теоретическое исследование проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР…1.1.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….
Вывод по главе 1….
ГЛАВА II. Экспериментальное изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня (на примере МДОУ №25 компенсирующего вида «Солнечный зайчик» г. Серпухова)…
2.1 Методика обследования сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….
2.2 Анализ результатов обследования по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….
Вывод по главе 2….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЯ…
-
Отчет по практике:
Отчет по практике спецавтоцентр Москвич МОИ МФПУ
20 страниц(ы)
Аналитическая часть. Составить общее описание исследуемой организации: наименование и организационно-правовая форма; форма собственности; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения; миссия; вид экономической деятельности (отрасль); виды производимой продукции или оказываемых услуг; основные факторы внешней среды (делового окружения и макросреды), их влияние на деятельность организации.Решение профессиональной задачи. Составить краткую историческую справку об этапах развития исследуемой организации и оценить стадию ее жизненного цикла по одной из моделей ЖЦО (например, Л. Грейнера или И. Адизеса).РазвернутьСвернуть
Аналитическая часть. Проанализировать и описать организационную структуру исследуемой организации: базовый тип ОСУ; особенности ОСУ; органиграмма ОСУ; основные виды организационных полномочий менеджмента (линейные, функциональные, штабные, представительские, согласительные и др.); уровень централизации (децентрализации) управления; основные цели и функции подразделений; основные обязанности руководителей подразделений; основные способы обеспечения взаимодействия исполнителей (координационные механизмы по Г. Минцбергу).
Решение профессиональной задачи. Выявить и описать недостатки существующей организационной структуры. Обосновать и сформулировать предложения по оптимизации организационной структуры: изменение базового типа структуры, создание или реорганизация подразделений и т.п.
Аналитическая часть. Оценить профессиональные компетенции топ-менеджеров исследуемой организации и руководителей основных подразделений; оценить степень соответствия компетенций менеджеров целям, задачам и особенностям работы исследуемой организации.
Решение профессиональной задачи. Описать требуемые профессиональные компетенции менеджеров исследуемой организации по трем уровням управления.
Аналитическая часть. Проанализировать и описать систему планирования в области машиностроения: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение; характер исполнения и контроля планов деятельности. Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия системы планирования целям, задачам и особенностям организации. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы планирования деятельности исследуемой организации
Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: основные теории и модели мотивации, используемые менеджментом исследуемой организации; основные виды стимулирования.
Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия применяемых видов и инструментов мотивации и стимулирования целям и задачам организации, а также особенностям ее работы и компетенциям сотрудников. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы мотивации сотрудников исследуемой организации (по категориям сотрудников).
Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы контроля: основные виды контроля по периодам (предварительный, текущий, итоговый) и масштабам (тотальный, функциональный, внешний и т.п.); масштабы допустимых отклонений по основным показателям работы исследуемой организации (подразделения); принципы эффективности контроля.
Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия системы контроля целям, задачам и особенностям исследуемой организации. Сформулировать предложения по усовершенствованию системы контроля: разработать алгоритм контроля выбранной трудовой операции.
Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности организационной культуры исследуемой организации: основные элементы (нормы и правила поведения, традиции, ритуалы и церемонии, легенды и т.п.) и функции (охранная, интегрирующая, регулирующая, ориентирующая и т.п.) организационной культуры.
Решение профессиональной задачи. Построить профиль организационной культуры (по К. Камерону и Р. Куинну) исследуемой организации. Оценить доминирующий тип организационной культуры и степень его соответствия целям и задачам организации. Сформулировать конкретные предложения по адаптации организационной культуры к целям, задачам и условиям работы организации.