Курсовая работа
«Роль и значение предприятий в системе рыночных отношений.»
- 35 страниц
Введение….3
1.Теоретические основы функционирования предприятий в экономике…5
1.1.Понятие, роль и задачи предприятий….5
1.2.Сущность и роль малого и крупного предпринимательства….12
2. Анализ роли и значения предприятий в рыночных отношениях…18
2.1 Оценка места предприятий в системы рыночных отношений ….18
2.2 Проблемы взаимоотношений малого и крупного бизнеса….21
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятий в системе рыночных отношений ….26
Заключение…35
Список используемых источников…37
Актуальность работы состоит в следующем. Переход к рынку принципиально меняет место и роль предприятия. Из объекта управления, которое претворяет в жизнь решения центра, предприятие превращается в главного субъекта хозяйственной жизни. Общественное воспроизводство в целом, успехи или неудачи экономического и социального развития страны зависят от состояния дел на отдельном предприятии.
В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие становится основным звеном ее реализации. Создавая продукцию, пользующуюся спросом на рынке, оно также создает рабочие места, обеспечивая занятость населения. Выплачивая республиканские и местные налоги, оно участвует в содержании государственных органов и поддержке социальных программ (образование, здравоохранение, культура и просвещение). Поэтому деятельность предприятий всегда на поверхности общественного интереса и любые возникающие у них проблемы или достигнутые успехи всегда актуальны.
Развитие предпринимательства и возможность реализации частной предпринимательской инициативы являются необходимыми условиями успешного развития страны.
Особые надежды возлагаются на малый и средний бизнес в условиях действия кризисных явлений. Малые и средние компании в силу присущей им мобильности и гибкости могут сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста.
Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны. Во-первых, они способствуют поддержанию стабильности рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений (по мнению зарубежных ученых, стабильность системы обеспечивается при условии, что 20–30 % граждан страны имеют собственное дело).
Во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики. В-третьих, роль малых предприятий в деятельности крупных и средних предприятий постоянно возрастает.
Очевидно, что крупный бизнес оказывает значительное влияние на национальную экономику: он гораздо эффективнее среднего и малого бизнеса. Это приводит к тому, что именно в крупном бизнесе сконцентрированы основные денежные потоки. В России представители крупного бизнеса играют все более весомую роль.
1. Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. Бочарова Оксана Николаевна, Потокина Сетлана Алексеевна, Ланина Ольга Ивановна Анализ кредитования субъектов малого и среднего бизнеса в России: меры создания благоприятных условий // Социально-экономические явления и процессы. 2015. №3. С.9-13
3. Бочарова О. Н. Совершенствование системы государственной поддержки предпринимательской деятельности // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2016. № 3
4. В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями /Под. ред.А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. - М.: КНОРУС, 2017
5. Виленский А.В. Макроэкономические институциональные ограничения развития российского малого предпринимательства. - М.: Наука, 2017. - 236с.
6. Галухина, Я.С. Российский крупный бизнес в 2000-2005 гг.: основные направления трансформации и развития / Я.С. Галухина, Я.Ш. Паппэ // Проблемы прогнозирования. - 2016. - N 3. - С.23-41
7. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2000-2004 гг.: Информационно-аналитический доклад /Подгот.А.Г. Литваком, А.М. Шестоперовым, О.М. Шестоперовым. - М.: ИКЦ " Бизнес-Тезаурус", 2016.
8. Ибадова, Л.Т. (канд. юридич. наук). Венчурное финансирование малого предпринимательства / Л.Т. Ибадова // Финансы и кредит. - 2017 - N 4. - С.49-55. - Библиогр.: с.48 (4 назв.)
9. Кошелева Т. Н. Выбор стратегии малых инновационных венчурных предприятий (на материалах химической промышленности): автореферат дисс. на соиск. научной степени канд. экон. наук: специальность 08.00.05 - СПб., 2017. - 26 с.
10. Кошелева Т. Н. Стратегии развития малого инновационного предпринимательства. - СПб: ГУАП, 2016.
11. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием / Колесникова Л.А. – Москва: «Новый Логос». – 2016 г. – С. 190.
12. Кошелева Т.Н. Стратегии развития малого инновационного предпринимательства. – СПб: ГУАП, 2017.
Тема: | «Роль и значение предприятий в системе рыночных отношений.» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Менеджмент в сфере культуры
Курсовая работа:
Инвестиционная деятельность предприятия
Дипломная работа:
Управление государственными и муниципальными предприятиями
Дипломная работа:
Кадровая политика предприятия в условиях рыночного хозяйствования (на примере ОАО «Удмуртнефтепродукт»
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния предприятия в системе современного финансового менеджмента