Контрольная работа
«Кейс Витте. Профилактическая и коррекционная работа с девиантными детьми и подростками.»
- 10 страниц
Введение….….3
1. Понятие девиантного поведения подростка и причины….….….5
2. Классификация и симптомы девиантного поведения….11
3 Профилактика девиантного поведения….14
Заключение….….16
Список использованной литературы….….19
Есть множество различных факторов, оказывающих влияние на формирование личности ребенка. Среди них выделяют такие как: биологические и факторы внешней среды, опыт, полученный в процессе практической деятельности, а также воспитание в широком смысле этого слова. Если индивидуальные свойства личности, ее врожденные качества являются предпосылками формирования личности, то факторы социальные играют первостепенную роль в получении индивидом социального опыта, включения его «в человеческую культуру» (Л.С.Выготский), в адаптации в социально-культурной среде. Ведущим социальным фактором является семья, а также детские коллективы, группы свободного общения, сообщества.
Личность подростка или ребенка с девиациями характеризуется в первую очередь низким уровнем социализации и школьной дезадаптацией. При этом школьную дезадаптацию можно поделить на неустойчивую и устойчивую. От ее типа зависят особенности поведения:
при неустойчивой дезадаптации ребенок испытывает проблемы с усвоением учебного материала и с общением;
при устойчивой дезадаптации речь идет об асоциальном поведении (хулиганские выходки, грубость, агрессия, побеги из дома, конфликтность, демонстративное поведение).
Подростков и детей с нарушениями в поведении называют «трудными». Характерная черта трудных подростков – психическая незрелость, отставание от возрастных норм, повышенная внушаемость, неумение соотносить свои поступки с нормами поведения.
Отмечается, что подростковое и детское отклоняющееся поведение сложно поддается корректировке, но тем не менее, это возможно. Однако стоит учесть, что если проигнорировать девиации в этом возрасте, то дальше ситуация будет ухудшаться и усложняться.
Ориентируясь на то, что личность ребенка до конца не сформирована, а также учитывая возрастную активность (которая часто направлена не в то русло или не реализована вовсе), можно управлять процессом нравственно – ценностной ориентации. Этим поведенческие отклонения детей и подростков отличаются от отклонений других возрастов.
Подростковый возраст - один из кризисных этапов в становлении личности человека. Он характеризуется рядом специфических особенностей. Подростку важно, чтобы его взрослость была заметна окружающим; подростку важно, чтобы его форма поведения не была детской; героем подростка является активный, целеустремленный, успешный человек; подросток склонен к мечтанию и фантазированию. Диспропорция физического и социального созревания с явным преобладанием темпа физического развития создает дополнительные психологические трудности и во многом определяет особенности психики и поведения подростков, что может привести их к отчуждению от школы.
1. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. - М.: Владос, 2013. - 240 c.
2. Залыгина, Н. А. Аддиктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей / Н.А. Залыгина, Я.Л. Обухов, В.А. Поликарпов. - М.: Пропилеи, 2013. - 196 c.
3. Иванов, Д.Ю. Критическое поведение неидеализированных систем / Д.Ю. Иванов. - М.: 2014. - 962 c.
4. Интернет-зависимое поведение у подростков. Клиника, диагностика, профилактика. - М.: Арсенал образования, 2010. - 136 c.
5. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - М.: Владос, 2010. - 288 c.
6. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - М.: Владос-Пресс, КДУ, 2013. - 286 c.
7. Колесникова, Г. И. Девиантное поведение для студентов вузов / Г.И. Колесникова, А.Б. Котова, И.А. Петрулевич. - М.: Феникс, 2012. - 128 c.
8. Кочнев, О.С. Желчнокаменная болезнь: причины возникновения, опасности, пути профилактики: Беседа врача / О.С. Кочнев. - М.: Казань: Татарское книжное издательство, 2014. - 984 c.
9. Красовский, Ю.Д. Архитектоника организационного поведения / Ю.Д. Красовский. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 334 c.
10. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 192 с.
11. Рассел, Джесси Девиантное поведение / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 857 c.
12. Рожков, М.И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением / М.И. Рожков. - М.: Книга по Требованию, 2014. - 240 c.
Тема: | «Кейс Витте. Профилактическая и коррекционная работа с девиантными детьми и подростками.» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи
Контрольная работа:
Витте. Методика диагностики психологического здоровья семьи учащегося
Дипломная работа:
Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи
Дипломная работа:
Исследование взаимосвязи полиморфизмов генов дофаминергической системы с индивидуальными чертами личности
Дипломная работа:
Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья