Курсовая работа

«Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу»

  • 30 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ 5

1.1. Место принципов в структуре правового режима перемещения товаров через таможенную границу 5

1.2. Виды принципов перемещения товаров через таможенную границу 10

ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ИНСТИТУТ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР КАК ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ 18

2.1. Характеристика таможенного контроля 18

2.2. Таможенные процедуры и их виды 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Введение

Растущая экономическая взаимозависимость государств вследствие быстрого расширения товаропотоков и движения капиталов превратила мировое сообщество в относительно целостную систему, основанную на интернациональной кооперации и международном разделении труда. Сегодня более четверти ВВП всех стран мира перераспределяется через мировую торговлю, и развитие национальной экономики в изоляции от мирового экономического сообщества не представляется возможным. В этих условиях все большее значение приобретает внешнеэкономическая деятельность государства, поскольку от ее направленности зависит потенциал государственного социально-экономического развития. Именно поэтому государство повысило степень своего регулятивного воздействия в данной сфере. Эффективный механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности позволяет обеспечить стабильность национальной экономики, необходимые темпы и характер ее развития.

Рассматривая концептуальные вопросы функционирования таможен-ной системы как элемента общей государственной системы, следует отме-тить, что в настоящий момент таможенные платежи, взимаемые Федеральной таможенной службой РФ, являются одним из главных источников доходов федерального бюджета. Прослеживается устойчивая тенденция доминирования таможенных пошлин и налогов, взимаемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, в составе доходной части бюджета. Вместе с тем нельзя не отметить проблем в сфере деятельности таможенных органов. Так одной из наиболее серьезных является проблема, связанная с недостоверным декларированием таможенной стоимости товаров, которая по своим масштабам представляет угрозу экономической безопасности.

Исходя из всего изложенного выше, актуальной является тема выявления основных принципов перемещения товара через таможенную границу. Несмотря на разработку этих принципов в трудах А.Н. Козырина, Д.В. Чермянинова эта тема требует дальнейшего анализа. Выявление данных принципов и является целью данной работы. В свою очередь, из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:

- анализ места принципов в правовом режиме перемещения товаров через таможенную границу;

- выявление видов принципов перемещения товаров через таможенную границу;

- анализ содержания таможенного оформления и таможенного контроля.

Предметом исследования данной работы являются принципы переме-щения товаров через таможенную границу. Объект исследования – норма-тивно-правовая база, регулирующая принципы перемещения товаров через таможенную границу.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также спи-сок использованной литературы.

Фрагмент работы

Правовой режим перемещения товаров через таможенную границу является правовым режимом особого рода, путем применения которого комплексно реализуется задача регулирования процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Рассматриваемый правовой режим в первую очередь определяет общую стратегию регулирования процесса перемещения товаров через таможенную границу, а входящие в него и взаимопроникающие элементы (принципы, методы, правила, инструменты) так или иначе служат формированию доходной части бюджета. [14]

Определим базовые понятия рассматриваемого правового режима перемещения товаров через таможенную границу.

Через понятие таможенного регулирования определяется объект правового регулирования таможенных отношений, содержание самого Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) и иных актов таможенного законодательства Таможенного союза.

Отношения, регулируемые на уровне Таможенного союза, связаны с:

- перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, то есть с ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с этой территории;

- перевозкой товаров по единой таможенной территории Таможенно-го союза под таможенным контролем;

- временным хранением, под которым понимается хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин и налогов;

- таможенным декларированием, то есть заявлением декларантом та-моженному органу сведений о товарах, об избранной таможенной проце-дуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

- выпуском товаров – действием таможенных органов, разрешающим заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подпадающих под таможенные процедуры;

- использованием товаров в соответствии с таможенными процедура-ми;

- проведением таможенного контроля, то есть осуществлением тамо-женными органами совокупности мер, в том числе с использованием систе-мы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного за-конодательства Таможенного союза и законодательств государств – чле-нов Таможенного союза;

- уплатой таможенных платежей (ввозной и вывозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акциза, взимаемых с товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, таможенных сборов);

- властными отношениями между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза.

Каждому из направлений таможенного регулирования в Таможенном союзе, перечисленному в п. 1 ст. 1 ТК ТС, соответствует один или несколько разделов (глав) ТК ТС.

Заключение

Принципы, связанные с правоотношениями в связи и по поводу пере-мещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, гарантируют стабильность норм и процедур в сфере таможенного дела. К основополагающим из них относятся:

- равноправие всех лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;

- соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу;

- таможенное оформление;

- таможенный контроль;

- пользование и распоряжение товарами и транспортными средст-вами;

- обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров;

- гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных таможенным законодательством.

Основополагающий принцип в таможенном деле, отражает равноправие всех лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Основания для перемещения, административные процедуры и требования идентичны для всех лиц, если иное не предусмотрено законом или ТК ТС. Запреты и ограничения могут устанавливаться в актах как российского права, так и ТС.

Обеспечение соблюдения таможенно-тарифных и нетарифных мер га-рантируется посредством установления специальных административных процедур, предписаний, сведенных к основным институтам таможенного дела – таможенному оформлению и таможенному контролю.

Таможенный контроль представляет собой специальный вид государственной контрольной деятельности, предусматривающий применение должностными лицами таможенных органов определенных юридических средств и методов для обеспечения законности в действиях граждан и юридических лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу и (или) их таможенном декларировании. Характеристика таможенного контроля осуществляется с выделением следующих базовых элементов: 1) цель контроля; 2) субъекты контроля; 3) объекты контроля; 4) технология (процедура, порядок проведения) контроля. Таможенный контроль выступает собирательным понятием, включающим совокупность контрольных мероприятий, различающихся, прежде всего, видом проверки и формой проведения.

В современном таможенном праве таможенная процедура выступает как один из основных институциональных элементов таможенно-правового регулирования внешнеторговой деятельности. Использование института таможенной процедуры позволяет в концентрированном и систематизированном виде структурировать отдельные составляющие механизма таможенного регулирования. При этом можно отметить, что в последнем он играет двоякую роль. Во-первых, данный институт служит для обозначения наиболее простых таможенных предназначений, не преследующих целей решения каких-либо экономических задач, кроме вывоза и ввоза товаров соответственно с национальной таможенной территории или за ее пределы. Во-вторых, таможенная процедура используется как комплексный способ осуществления таможенного регулирования при совершении отдельных видов экономической деятельности (экономических операций), связанных с перемещением товаров через таможенную границу и предусматривающих использование особого порядка применения таможенных инструментов регулирования (например, освобождение от таможенных платежей, предварительное предоставление фискальных налоговых или финансовых льгот и т.п.).

Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами до их выпуска ограничено. Таможенные операции для выпуска товаров со-вершается определенным в ТК ТС кругом лиц. Таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК ТС.

Если обобщить приведенные принципы, то можно выделить основное правило, лежащее в основе действия правового режима перемещения товаров через таможенную границу – все заинтересованные лица могут перемещать через таможенную границу товары и транспортные средства в соответствии с установленным порядком, но пользоваться и распоряжаться ими в своем интересе могут только после окончания их таможенного оформления и уплаты причитающихся таможенных платежей.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. – Режим доступа: «СПС Консуль-тантПлюс».

2. Таможенный кодекс таможенного союза. – Режим доступа: «СПС Кон-сультантПлюс».

3. Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу ТС (поглавный) / О.Г. Анохина. – М.: Проспект, 2011.

4. Азаров, Ю.Ф. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Ю.Ф. Азаров, Г.В. Баландина. – М.: НОРМА, 2004.

5. Козырин, А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Феде-рации (постатейный) / А.Н. Козырин. – М.: Проспект, 2004.

6. Овсянников, С.А. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федера-ции» (постатейный) / С.А. Овсянников, Г.Н. Комкова. – М.: Наука, 2012.

7. Ноздрачев, А.Ф. Таможенное право: Учебник / А.Ф. Ноздрачев. – М.: Волтерс Клувер, 2007.

8. Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля. // Административное и муниципальное право. – 2011. №7. – С. 30-41.

9. Козырин А.Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАЗс. // Реформы и право. – 2012. №1. – С. 32-41.

10. Малиновская В.М. Таможенные режимы: проблемы классификации. // Таможенное дело. – 2006. №3. – С. 32-35.

11. Трунина Е.В. Административные регламенты как правовая форма осуществления таможенными органами государственного контроля. // Право и экономика. – 2012. №1. – С. 44-54.

12. Трунина Е.В. Таможенная проверка – новая форма таможенного контроля. // Российская юстиция. – 2011. №1. – С. 15-25.

13. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможен-ному кодексу Таможенного союза. // Право и экономика. – 2010. №7. – С. 21-27.

14. Чермянинов Д.В. Природа и механизм действия таможенной пошлины // Налоги и финансовое право. – 2010. №10. – С. 75-80.

15. Чермянинов Д.В. Правовой режим перемещения товаров через таможенную границу. // Юрист. – 2012. №7. – С. 32-39.

Покупка готовой работы
Тема: «Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 490 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика