Контрольная работа

«Государственные программы экономического и социального развития как основа государственного программирования»

  • 21 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1 Сущность государственного программирования 4

2 Сущность и структура государственных программ 9

3 Государственные программы социально-экономического развития 13

Заключение 18

Список литературы 20

Формирование региональных программ социально-экономического развития сегодня наиболее актуальное и перспективное направление программно-целевого планирования в России, так как поддержание необходимых территориальных пропорций в экономике, недопущение чрезмерной дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития, обеспечение эффективного функционирования общероссийского рынка являются важнейшими аспектами модернизации российской экономики и ее устойчивого развития.

Программно-целевой метод хозяйственно-территориального управления служит одним из важных средств активного влияния государства на социально-экономический комплекс проблемных регионов. В сложившихся условиях целевые программы являются тем инструментом, который позволяет помочь региональным властям преодолеть существующие проблемы, выйти на новый уровень управления развитием регионов. В процессе работы над подготовкой и реализацией целевых долгосрочных программ региональные руководители, менеджеры приобретают навыки системного подхода к проблемам региона. В настоящее время наличие научно разработанных стратегий социально-экономического развития территорий является обязательным. Федеральной властью предпринимаются последовательные шаги по координации различных программ социально-экономического развития регионов.

1 Сущность государственного программирования

Государственное программирование – это долговременное, целевое регулирование экономики, предусматривающее разработку не только экономических, но и социальных программ. Государственное программирование может охватывать всю экономику в целом или ее отдельные отрасли, сферы (социальная сфера), регионы, отдельные группы населения и др.

В зависимости от использования конкретных критериев государственные программы можно подразделить на несколько видов

Общегосударственная программа фиксирует основные и желательные для общества ориентиры экономического и социального развития. Общегосударственные программы направлены на деятельность государственного сектора и регулирование деятельности частных компаний; региональные охватывают экономику отдельных регионов; целевые предусматривают развитие конкретных направлений экономики, научных исследований, поддержку отдельных групп населения.

В настоящее время основной задачей федерального и регионального правительства является повышение качества управления государственными финансами, достижение устойчивого социально-экономического развития регионов и страны в целом, а также выполнения взятых на себя социальных обязательств перед гражданами.

В 2015 г., обращаясь к Федеральному Собранию, Президент России В.В. Путин призывал изменить подходы к планированию и расходованию бюджетных средств. В частности, он отметил, что пора уходить от ставшего уже привычным измерения исполнения бюджета лишь фиксацией расходования средств на те, или иные цели. Критерием должно стать достижение целей социально-экономической политики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.

Одним из инструментов реализации государственной социально-экономической политики стали государственные программы, которые используются как на федеральном уровне, так и при формировании региональных бюджетов. Вместе с тем, в настоящее время отсутствует единое методическое обеспечение по формированию государственных программ в субъектах РФ, что приводит к разной эффективности и результативности их выполнения по регионам. Кроме того, существующие на сегодняшний день методики оценки эффективности и результативности государственных программ в регионах требуют применения сложных расчетов, что приводит к появлению трудностей в практике планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых ресурсов.

Только используя комплексный подход к решению проблем программно-целевого планирования можно достичь высокого уровня развития региона.

Применение программно-целевого подхода для регионального развития России позволит сконцентрировать и мобилизовать все необходимые средства и ресурсы для повышения качества жизни населения и решения основных экономических задач органов государственной власти.

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). - "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О стратегическом планировании в Российской Федерации". - "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.

3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"). - "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489.

4. Видяпин В.И., Степанов М.В. Региональная экономика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 666 с.

5. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. Учебник для вузов. 5-е издание - М.: ГУ ВШЭ, 2016.- 495 с.

6. Грекова М.В. Современные подходы к оценке социально-экономического развития региона / М.В. Грекова // Социально-экономические исследования. – 2016. – №10. – C. 16-21

7. Калмыкова Л.Б. Оценка устойчивого социально-экономического развития региона с использованием коэффициентов эластичности / Л.Б. Калмыкова // Экономика, статистика и информатика. – 2013. – №3. – С. 34-37

8. Митерев М.А. Программно-целевые методы планирования как инструмент государственного управления развитием социально-экономических систем. // Электронное научное издание «Труды МЭЛИ: электронный журнал».-2009.-№ 3(2). Режим доступа: http://mognovse.ru/

9. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник / В.И. Кнорринг. – М.: Экзамен, 2014. – 416 с.

10. Петрина О. А. Теоретические подходы к формированию устойчивого развития социально-экономических систем В сборнике: Государственное и муниципальное управление в Российской Федерации: современные проблемы и перспективы развития сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов кафедры государственного и муниципального управления. Москва, 2017. С.51–57.

11. Райзберг, Б. А. Программно-целевое планирование и управление : учебник / Б. А. Райзберг, А. Г. Лобко . – М. : ИНФРА-М, 2017.– 428 с

12. Региональная экономика. Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2018. - 288 c.

13. Романова, Н.А. Программно - целевое управление как современный механизм управления социально-экономическим развитием города /Н.А. Романова // Научный журнал КубГАУ. 2015. – № 46. С. 1–16. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Уч. / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: Инфра-М, 2016. - 384 c.

14. Юсупов, К.Н. Региональная экономика (для бакалавров) / К.Н. Юсупов, А.В. Янгиров, Р.Р. Ахунов, Таймасо . - М.: КноРус, 2019. - 272 c.

15. http://www.g*s.ru/ - Сайт государственной статистики Российской Федерации

16. http://www.mi**egion.ru/ - министерство регионального развития Российской Федерации

17. http://www.ec**omy.gov.ru/ - министерство экономики Российской Федерации

18. http://bu**et.ru/ - Электронные ресурс, посвященный Бюджетному процессу РФ

Покупка готовой работы
Тема: «Государственные программы экономического и социального развития как основа государственного программирования»
Раздел: Управление
Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика