Курсовая работа
«Государственная власть: понятие, содержание, формы осуществления»
- 34 страниц
Введение….….3
1. Государственная власть…5
1.1 Понятие и свойства государственной власти….…5
1.2 Виды государственной власти….…11
1.3 Соотношение политической и государственной власти….….15
2. Формы и методы осуществления государственной власти….…20
2.1 Формы осуществления государственной власти….20
2.2 Механизмы осуществления государственной власти….….21
3. Принцип разделения властей…26
3.1 Теория разделения властей в государстве….….26
3.2 Принцип разделения властей в Конституции РФ….29
Заключение….….31
Список используемой литературы….….33
Актуальность исследования заключается в том, что власть является сложным, многомерным явлением, проявляющимся в различных формах организации, методах и способах ее реализации, системах отношений, задачах и т.д.
В правовой литературе некоторые авторы рассматривают власть как некую функцию, присущую какому-либо коллективу, обществу; другие исследователи - как субъект волевого отношения (властных отношений) к господству и подчинению; другие - как субъект власти и подчинения.
Власть также понимается как управление принуждением. Наконец, власть обычно понимается как осуществление власти государством или его властями.
Право наделить общество честностью и управляемостью является наиболее важным элементом организации и порядка. Другими словами, это системный элемент, обеспечивающий жизнеспособность общества.
Под влиянием властей общественные отношения становятся целеустремленными, приобретают особенности управленческих и контролирующих отношений, а совместная жизнь людей становится упорядоченной и организованной.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть понятия, свойства и формы выполнения государственной власти.
Для выполнения поставленной цели в данной работе решается ряд задач:
1. Рассмотреть понятие, виды и свойства государственной власти;
2. Определить формы и методы исполнение государственной власти;
3. Раскрыть принципы разделения властей
Объектом исследования являются теоретические исследования ученых-правоведов о государственной власти.
Предмет данной курсовой работы-свойства государственной власти и форма ее реализации.
Теоретической основой исследования послужили труды И. А. Исаева, Н. Г. Слайдуэя, Н. Ю. Хаманевой, И. В. Солонько, Ю. Н. Старилова, В. Е. Чиркин и др.
В данном исследовании использовались следующие методы: анализ, сравнительное правоведение, метод дедукции и индукции.
Данная работа состоит из введения, трех глав с под главами, заключения и списка используемой литературы.
1. Государственная власть
1.1 Понятие и свойства государственной власти
Государственная власть - это система господства и подчинения, централизованно выражающая доминирующее общество, государственную иерархию (класс, национальность) или человеческую волю и власть, воплощенную в государственных правовых институтах. Он обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищая своих граждан от внешних и внутренних нападений с помощью различных методов и средств, в том числе государственной силы и военной силы.
Наряду с многообразием взглядов на власть представителей множества различных социальных идеологических течений присущи ее характерные черты как авторитетности; способности к принуждению подчиняться, подчиняться воле других. В этой связи значительный интерес представляет статья Ф. Энгельса " Об авторитете", которая в современных условиях сохраняет свою научную ценность. В этой статье, обращаясь к анархистам, использующим термин "власть" для обозначения власти, Ф. Энгельс пишет: "власть в этом смысле означает навязывание нам воли других; с другой стороны, предпосылкой власти является подчинение".
Энгельс считает, что власть-это отношение, и ее двойное содержание, с одной стороны, подразумевает волеизъявление господства, а с другой - подчинение воле господства.
Важно помнить, что, прежде всего, принуждение является неотъемлемой частью любого авторитетного содержания. Публичная власть немыслима без принуждения, в зависимости от исторических обстоятельств и характера власти, обретения иного содержания и формы. Во-вторых, отношения - это власть, или властность - это волевой характер, а с точки зрения ее структуры - "господство - подчинение" и "руководства - подчинение". В зависимости от конкретных исторических условий, власть может проявляться как сочетание "господство - подчинение" и "лидерство - подчинение", или только в отношениях "лидерство - подчинение".
Власть в целом является непосредственным продуктом различных стабильных отношений между людьми, их стремлением удовлетворить свои интересы, смягчить противоречия и, следовательно, сосуществовать с возможным компромиссом и определенным порядком - это сила, которая является средством функционирования любой социальной общины, и она проявляется в том, что люди, принадлежащие к этой общине, подчиняются своей единой правящей воле.
Вышеприведенное позволяет сформулировать краткое определение понятия власти как универсальной социологической категории. Власть-это средство, соответствующее характеру и уровню социальной жизни любого социального сообщества, которое действует в отношении подчиненности воли индивида и воли его объединения в общине.
Это определение описывает любую государственную власть - классовую и неклассовую, государственную и негосударственную.
Государственная власть - это своего рода социальная власть, суть которой заключается в том, что те, кто правит подчиненными им волевыми предметами, имеют реальные возможности и способность управлять социальными процессами для обеспечения организации и порядка в обществе.
Анализ структуры государственной власти открывает путь к ее глубоким знаниям, раскрывая богатое содержание этого неуловимого социально-политического явления. В структуре государственной власти взаимосвязаны социально-психологические, нравственные, правовые и субъективные компоненты материального порядка.
Структурные элементы государственной власти можно разделить на два типа с определенной степенью условий:
* Элементы, характеризующие его природу и сущность: доминирующий социальный слой (класс) или воля человека в социально-экономических условиях, связывающие власть с ее субъектом (соответственно, доминирующим слоем или человеком); концентрирующая сила, трансформирующая власть в социальную жизнь;
* Институциональные элементы, формализующие и постоянно действующие полномочия и имеющие обязательную силу: государственные органы и административные органы, правоохранительные органы и их вспомогательные органы, а также правовые нормы (законы).
Социально-экономические условия формируют важнейший элемент любой социальной власти, без которого невозможно понять ее природу и феномен господства. Она неизбежно связывает государственную власть со своими субъектами: власть принадлежит социальной иерархии (классу), люди, их воля и интересы "не выражены". Нет и быть не может, т. е. ни один из них не принадлежит властям. Именно поэтому понятие "доминирующий субъект" играет важную роль в доктрине государственной власти.
Создание этих органов государственной власти невозможно без непосредственного участия основных субъектов государственной власти, а именно людей.
Государственные органы также являются министерствами, комитетами, ведомствами, через которые осуществляют конкретные полномочия по выполнению функций государства. Каждый субъект государственной власти выполняет свою важную функцию, что является важным условием обеспечения системы власти. Таким образом, основные субъекты осуществляют учредительные полномочия, а второстепенные субъекты - исполнительную, законодательную, контрольную и судебную государственную власть.
Совокупность органов, свободно осуществляющих государственную власть, называется системой государственной власти. Рассмотрим разнообразие.
Во-первых, это формирование власти, позволяющей, конечно же, внести изменения в конституцию страны, создать новое правительство, принять решение об изменении нынешнего правительства качественно новым.
Таким образом, все эти функции и право на их выполнение принадлежат народу. Власть избирателей в демократических странах принадлежит народу. Как указывалось выше, другие элементы, составляющие систему государственной власти - это полномочия главы государства, главы исполнительной власти или, как известно, правительства, законодательные полномочия, а именно национальный парламент, судебная и контрольная власть.
Все эти органы создаваемые, но власть, которую они выполняют, в определенной степени независима. Каждый государственный орган является достаточно сложной организацией с широкой структурой.
Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 (ред. от 10.01.2002) "Об охране окружающей природной среды"
3. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации"
4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации"
5. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О судебной системе Российской Федерации"
6. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Учебники и учебное пособие
7. Абдулаев, М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. / М.И. Абдулаев, - М.: Финансовый контроль, 2014 – 375 с.
8. Безина А.К. Судебная практика в механизме правового регулирования трудовых отношений. Издательство: Казан. ун-та, 2016. – 66 с.
9. Иванников И.А. Эффективность государственной власти в России: проблемы теории и практики. Монография. - Ростов н/Д: РГУПС, 2014 – 290 с.
10. Кокорев Р.С. Понятие и характерные черты государства как субъекта международного права // Государство и право. 2015. N 22.
11. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. В.В. Маклаков. – М., 2014. – 111 с.
12. Конституционное право Российской Федерации: Учеб.для юридических вузов и факультетов: 6-е издание / М.В. Баглай. – М.: Норма, 2016. – 235 с.
13. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – М., 2015. – 520 с.
14. Носкова Е.А. Позитивная юридическая ответственность / Под общ. ред. Р.Л. Хачатурова. -- Тольятти, 2013 – 125 с.
15. Сергеев С.Г. Конституционное право России: учебник. – М., 2016. –270 с.
16. Смоленский М.Б. Конституционное право Российской Федерации: учебник. – Ростов н/Д, 2015. – 491 с.
17. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права. Учебник для высших учебных заведений / Под ред. проф. В.Г.Стрекозова. - М.: Издательство «Омега-Л», 2006 – 338 с.
18. Шапсугов, Д.Ю. Проблемы теории и истории власти, права и государства. - М.: Юрист, 2013. – 370 с.
Статьи и научные публикации
19. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов. М., 2015. - С. 286.
20. Велигурова А.В. Проблема реализации принципа разделения власти в Российской Федерации. М.: 2014
21. Желтов В.В., Реснянская О.С. Эволюция взглядов на теорию разделения властей в отечественной политической науке.// Вестник ТОГУ. –2016.
22. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2 ч. Ч.1/ Под общ. ред. О.А Жидкова, Н.А Крашенинниковой. М:, 2014. - 108 с.
23. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. М.:, 2015. 116с.
24. Марченко М. Н. Общая теория государства и права. М.: 2017. - 156с.
25. Николаев А. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ. - М.: Право и Жизнь, – 2017.
26. Сиротин А.С. Разделение властей // Сборник научных трудов (межвузовский)/. – М.: МГИУ, – 2016.
27. Чиркин В.Е. Реформа российской Конституции: этапы и проблемы. – М.: Общественная наука и современность, – 2012.
Тема: | «Государственная власть: понятие, содержание, формы осуществления» | |
Раздел: | Конституционное право РФ | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Органы государственной власти в субъектах Российской Федерации
Дипломная работа:
Совершенствование и реализация мероприятий программы противодействия коррупции (на примере исполнительных органов государственной власти г. Санкт-Петербург)
Курсовая работа:
Правительство РФ в системе государственной власти Российской Федерации
Дипломная работа:
Совершенствование системы автоматизации делопроизводства в органах государственной власти
Магистерская работа:
Правовое регулирование деятельности органов государственной власти в сфере управления финансами