Курсовая работа

«Повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов предприятия»

  • 70 страниц
Содержание

Введение 4

1 Теоретические основы управления организацией в условиях рынка 7

1.1 Понятие и особенности рыночной экономической системы 7

1.2 Понятие и классификация организаций в условиях рынка 9

1.3 Особенности деятельности организации в рынке 10

1.4 Цели и задачи управления организацией в условиях рынка 11

1.5 Цели и задачи управления организацией в условиях рынка 13

2 Общая характеристика АО «Ижевский радиозавод» 14

2.1 Общая характеристика АО «Ижевский радиозавод» 14

2.2 Виды деятельности АО «Ижевский радиозавод» 16

2.3 Анализ внешней среды АО «Ижевский радиозавод» 18

2.3.1 Анализ внешней среды АО «Ижевский радиозавод» косвенного воздействия 18

2.3.2 Анализ внешней среды АО «Ижевский радиозавод» прямого воздействия 24

2.3.2.1 Анализ потребителей АО «Ижевский радиозавод» 24

2.3.2.2 Анализ поставщиков АО «Ижевский радиозавод» 29

2.3.2.3 Анализ конкурентов АО «Ижевский радиозавод» 29

2.4 Анализ внутренней среды АО «Ижевский радиозавод» 31

2.4.1 Анализ организационно-технического уровня АО «Ижевский радиозавод» 31

2.4.2 Анализ кадров АО «Ижевский радиозавод» 34

2.4.3 Анализ менеджмента ОА «Ижевский радиозавод» 36

2.4.4 Анализ финансового состояния АО «Ижевский радиозавод» 37

2.5 Инвестиционная деятельность АО «Ижевский радиозавод» 46

2.6 Формулирование проблемы и постановка цели АО «Ижевский радиозавод» 47

Заключение 51

Список литературы 54

Приложение А. Организационно-правовые формы предприятий 56

Приложение Б. Основные конкуренты АО «Ижевский радиозавод» 57

Приложение В. Организационная структура АО «Ижевский радиозавод» 59

Приложение Г. Управленческая структура АО «Ижевский радиозавод» 60

Приложение Д. Общая характеристика управленческого состава АО «Ижевский радиозавод» 61

Приложение Е. Бухгалтерский баланс АО «Ижевский радиозавод» 62

Приложение Ж. Отчёт о финансовых результатах АО «Ижевский радиозавод» 66

Введение

Актуальность темы курсовой работы. В наше время, в условиях ужесточившейся конкурентной борьбы, быстро меняющейся внешней среды, долгосрочная эффективная работа любого предприятия и его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать имеющийся капитал и другие ресурсы.

На сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который обеспечивает достижение устойчивых конкурентных позиций и других главных целей фирмы.

Быстро меняющееся окружение убеждает фирмы концентрировать внимание не только на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении, и обеспечивала адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Именно такие факторы, как ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Процесс выработки стратегии фирмы уникален, так как каждая фирма обладает присущими только ей характеристиками: позиция фирмы на рынке, динамика ее развития, ее потенциал, поведение конкурентов, характеристики производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многие другие факторы. В то же время есть некоторые обобщенные принципы выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

Объект и предмет курсовой работы. Объектом курсовой работы является АО «Ижевский радиозавод», предметов курсовой работы является финансово-хозяйственная деятельность АО «Ижевский радиозавод».

Цель и задачи курсовой работы. Цель курсовой работы состоит в ознакомление с основами теории и практики менеджмента АО «Ижевский радиозавод» в конкурентной среде.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

а) исследовать теоретические основы управления организацией в условиях рынка;

б) провести анализ АО «Ижевский радиозавод».

Теоретическая и методологическая основа курсовой работы. Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а также специалистов в области менеджмента. Построение данной курсовой работы основано на принципах и методах методов всеобъемлющей экономической и статистической обработки данных, их сравнения и обобщения, а также научного синтеза и анализа.

Информационная база курсовой работы. Информационную базу курсовой работы составили:

а) отчётность АО «Ижевский радиозавод»;

б) законодательные, нормативные акты и постановления органов власти РФ;

в) статистические и аналитические данные Федеральной службы государственной статистики РФ и ее территориальных органов;

г) данные информационно-аналитических агентств;

д) материалы научных и научно-практических конференций и докладов по исследуемой проблеме.

Объём и структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.

Фрагмент работы

Рыночная система, в экономике — способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в частной собственности , а распределение ресурсов, производство, обмен и потребление товаров и услуг осуществляются на основе спроса и предложения. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора.

Основу этой системы составляют: право частной собственности, частная хозяйственная инициатива, рыночная организация распределения ресурсов.

Создание именно тех благ, в которых нуждается общество, осуществляется системой рынков, на каждом из которых продаются и покупаются блага и ресурсы определенного типа (существуют рынок земли, рынок капитала, рынок труда, рынки товаров и услуг, которые непосредственно потребляются людьми).

Заключение

Объектом курсовой работы является АО «Ижевский радиозавод». Основная цель АО «Ижевский радиозавод» – максимально соответствовать всем запросам и ожиданиям потребителя с учетом высочайших производственных стандартов. Миссия АО «Ижевский радиозавод» – стать лучшей приборостроительной компанией России.

Ижевский радиозавод сопровождает весь жизненный цикл своей продукции: разработка и изготовление аппаратуры, ввод в эксплуатацию, ремонтные работы, сервисное обслуживание, обучение специалистов, эксплуатирующих данную аппаратуру.

В настоящее время предприятия, входящие в состав АО «Ижевский радиозавод», работают и динамично развивают шесть основных направлений: бортовые и наземные радиотехнические комплексы, телекоммуникационные системы, системы связи и автоматики на железной дороге, оборудование для ТЭК, оборудование для ЖКХ, техника универсального назначения.

Потребителями продукции АО «Ижевский радиозавод» являются её производственные компании, в том числе крупные предприятия, государственные предприятия и корпорации.

Поставщиками товарно-материальных ценностей являются более 230 предприятий Российской федерации, ближнего и дальнего зарубежья.

Основными конкурентами АО «Ижевский радиозавод» являются крупные предприятия и научно-исследовательские институты и производственные центры. Также их продукция схожа с производимой продукцией АО «Ижевский радиозавод».

Оценив внешнюю среду организации можно сделать вывод, что благодаря отбору надежных поставщиков, а так же позиционируя себя на рынке в первую очередь, как крупную приборостроительную компанию России, АО «Ижвский радиозавод» сформировал, так называемую «монополию», основным риском может стать появление конкурента.

Организационная структура АО «Ижевский радиозавод» является дивизиональной. Управление на АО «Ижевский радиозавод» реализовано в рамках системного, процессного, проектного подходов.

АО «Ижевский радиозавод» является многопрофильным приборостроительным предприятием и обладает сильными кадрами в управленческой сфере, высококвалифицированным штатом инженерно-технических работников, производственных менеджеров и работников рабочих специальностей. Этому свидетельствует высокое качество выпускаемой продукции, многочисленные награды и дипломы.

Благодаря широкому спектру выпускаемых изделий, постоянному совер-шенствованию всех процессов на предприятии, грамотному менеджменту, АО «Ижевский радиозавод» занимает уверенные позиции среди приборостроительных предприятий России. Свидетельством этому являются многочисленные награды, отзывы потребителей и заказчиков как в России так и за рубежом.

За последний год произошло снижение численности работников на 8 человек, что составляет 1,45%.

Наибольшую долю в структуре персонала занимают работники, имеющие высшее образование. Следующая категория персонала – работники, получившие средне специальное образование. Наименьший удельный вес в структуре занимают работники общим средним образованием.

На АО «Ижевский радиозавод» свыше 5 лет работает 55,6 % персонала, а это говорит о сильной и стабильной кадровой структуре.

Снижение доходов от обычных видов деятельности в 2015 году по сравнению с предыдущим годом составило 202420 тысяч рублей или 15%. Существенно снизились доходы от деятельности по управлению холдинг-компаниями, что обусловлено сокращением более чем на треть доходов от участия в дочерних обществах. В течение отчетного года АО «Ижевский радиозавод» уплатило налогов и иных обязательных платежей на общую сумму 331812 тысяч рублей. Чистая прибыль по итогам деятельности за 2015 год составила 240834 тысячи рублей.

Проанализировав финансово-экономические показатели при помощи матрицы финансовых стратегий – видно, что АО «Ижевский радиозавод» находится в зоне успехов. Положение предприятия можно описать, как состояние, свойственное «Материнским компаниям» – создается холдинг, деятельность дочерних компаний финансируется за счет заемных средств. Основная угроза – возможно снижение эффективности из-за нарушений оптимального соотношения финансового рычага, а также «старения» рынка основной деятельности. Возможность – расширение деятельности в части освоения новых рынков, реализации стратегии экспансии в управлении производственной мощностью предприятия.

Учитывая анализ внутренней и внешней среды организации, а также данные SWOT, можно сделать вывод, что для ОАО «Ижевский радиозавод» подходя т инвестиции в расширение масштабов деятельности (расширенное воспроизводство основных фондов).

Стратегической целью станет усиление конкурентоспособности АО «Ижевский радиозавод». Приемлемой стратегией станет стратегия центрированной диверсификация – базируется на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

2. Донцова Л.В. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Экономика, 2013

3. Виханский О.С., Стратегическое управление. М.:Гардарика,1998;

4. Закон УР от 9 октября 2009 г. N 40-РЗ «О Стратегии социальноэкономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года» - Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики;

5. Зуб А.Т., Стратегический Менеджмент, М., изд-во Аспек Пресс, 2004;

6. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ;

7. «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции» (утв. По-становлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) (дата введения 01.07.1994) (коды 01 0000 - 51 7800) (ред. от 22.04.2012);

8. Оковкина Ольга Николаевна, Чупайда Александр Михайлович ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Экономический журнал . 2010. №19. С.37-42.

9. Постановление Госкомстата РФ от 25.03.2002 N 23 «Об утверждении «Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен»

10. Постановление Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД»;

11. Постановление от 10 октября 2014 года № 383 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года – «Собрание законодательства Удмуртской Республики», 01.09.2014, N 46; 76.

12. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» – «Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть II), ст. 2162

13. Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // Консультант +

14. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»;

15. Секерин В.Д. «Маркетинг. Учебно-практическое пособие. Издание 9-е исправленное и дополненное» // М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-синтез, 2012. – 352 с.;

16. Ф. Котлер «Маркетинг. Менеджмент» // Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12-е изд. - СПб. : Питер , 2011. - 816 с.

17. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Экономика, стратегия, управление: Учебник. – М.: Инфра­М, 2013

18. Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

19. Федеральный Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294–ФЗ (ред. от 04.03.2013) // Консультант +

20. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия Учеб. Пособие Изд. 4-е // М: Инфра-М, 2013

Покупка готовой работы
Тема: «Повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов предприятия»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 70
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика