Контрольная работа
«Административное право»
- 36 страниц
Контрольная работа (1 вариант)
1 Система административного права. Место административного права в системе российского права.
2. Понятие, особенности, виды административно-правовых норм
3.Источники административного права
4.Реализация административно-правовых норм.
5. Юридические факты в административном праве.
6. Государственная служба как правовой институт.
7. Понятие, виды, система государственной службы.
8.Прохождение государственной службы. Порядок присвоения специальных званий
9. Административный договор.
10. Административно-правовые методы.
11. Административная ответственность юридических лиц
12. Административный штраф.
13. Правила назначения административного наказания
14. Административный процесс.
Обеспечение законности возлагается на различные органы как в качестве их основной деятельности (суды, прокуратуру, государственные инспекции и др.), так и в качестве дополнительной функции.
Основным методом обеспечения законности является контроль, который может осуществляться путем:
- проверки исполнения - что и как сделано для реализации положений правовых предписаний. Кроме того, проверка исполнения может выступать как элемент повседневной деятельности ОИВ, если в его компетенцию включена обязанность наблюдения за исполнением решений, указаний, предписаний подчиненными органами или должностными лицами;
- осуществления надзорной деятельности: общей (прокурорский) и административной (уполномоченными органами государственной власти в отношении соблюдения действующих в сфере управления специальных норм, правил); осуществляется в отношении объектов, которые организационно не подчинены органам надзора.
Виды контроля:
- по объему исследуемой деятельности: общий и специальный.
- по стадиям проведения: предварительный (профилактика), текущий, последующий (проверка исполнения).
Административный процесс– совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.
Признаки административного процесса:
- вид юридического процесса, соотносятся как часть и целое;
- представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;
- обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права;
- целью является достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел;
- результаты (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);
- регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельный институт административного права;
- обладает определенным строением (структурой).
Принципы административного процесса– основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность.
Принцип законности- реализация материальных административно-процессуальных норм должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами.
Принцип процессуального равенстваозначает: во-первых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом
Принцип материальной истины- решение, принятое в рамках административного процесса, которое должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения.
Принцип доступностивыражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.
Принцип гласности- административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.
Принцип национального языка- процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика.
Принцип быстроты (оперативности)- административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом.
Принцип экономичности (малозатратности)- административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению.
Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса- органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административно-процессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм и волокиту.
Тема: | «Административное право» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Административно-правовые нормы
Курсовая работа:
Признаки и публично-правовая природа административного договора
Контрольная работа:
Задачи по административному праву
Контрольная работа:
Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правонарушений
Контрольная работа:
Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правонарушений»