Курсовая работа

«Измерение управляемости в организациях»

  • 40 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты проблемы измерения управляемости в организации 4

1.1 Понятие управляемости, границы управляемости 4

1.2 Методика измерения управляемости организации 8

Глава 2. Измерение управляемости в ДОУ 17

2.1 Характеристика ДОУ 17

2.2 Анализ управляемости ДОУ 25

Заключение 36

Список литературы 39

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что современная организация, тем более государственная, характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности в условиях рыночных отношений, кризисных ситуаций, динамичной государственной политики и постоянной модернизации. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и внутренней среде – основное условие для осуществления эффективного управления. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней и внутренней средах, используя новые виды технологий и способы работы.

Объект исследования: МБДОУ «Осиноплёсский детский сад»

Цель работы: произвести анализ и корректировку управляемости организации на примере МБДОУ «Осиноплёсский детский сад»Процесс разработки и принятия рационального решения я начну с анализа неупорядоченного массива данных об общей ситуации управления организацией. В результате выявив границы, в которых существуют проблемы (так называемое проблемное поле) и проявляются их симптомы (ничего не объясняющие признаки) во второй части данной курсовой работы предложу варианты решения означенных проблем.

Фрагмент работы

Глава 1 Теоретические аспекты проблемы измерения управляемости в организации

1.1 Понятие управляемости, границы управляемости

Основным условием функционирования организации является ее управляемость. Это комплексный, интегральный показатель, включающий в себя много частных, специальных понятий. Обратимся сначала к смыслу основного понятия.

Ранее было показано, что социальные организации – это наиболее сложная разновидность организационных систем. Известные способы их упрощения (например, формализация организационных связей) расширяют возможности управления. И все же возможности управления значительно ограничены.

Целевое управляющее воздействие является важнейшим процессом социального управления. Участниками его выступают, хотя и в разных формах, орган управления и его объект, управляющая и управляемая подсистемы. Отношениям между ними присущ ряд закономерностей. Так, например, управляющая подсистема, будь то отдел, заводоуправление, меньше управляемой по объему (масштабам, числу элементов и работников). Сложности ее структуры, как правило, ниже, чем управляемой, хотя динамичность, разнообразие возможных состояний должны быть большими.

С другой стороны, управляемая подсистема любого подчинения (отрасли, предприятия, поселения) тем или иным образом воспринимает управляющее воздействие и преломляет его в соответствии с собственной спецификой. Вследствие этого эффективность воздействия зависит не только от его качества, но и от особенностей самого объекта воздействия. С этой точки зрения управляемая подсистема в той или иной мере инерционна и требует соответствующей управленческой энергии, чтобы произвести в ней какие-либо изменения. Очевидно, что этот показатель неодинаков для различных объектов и их состояний. Кроме того, каждый объект управления обладает своей внутренней логикой функционирования и развития, которая не может быть простым продолжением управляющего воздействия.

Таким образом, управляющая подсистема не в состоянии (да обычно и не ставит задачу) полностью контролировать управляемую подсистему, и последняя обладает некоторой самостоятельностью своего поведения. Собственно говоря, управляемость и означает ту степень контроля, которую управляющая подсистема осуществляет по отношению к управляемой ,с одной стороны, и ту степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей – с другой. Разумеется, грань эта подвижна и варьируется в ту или иную сторону в зависимости от типа организации, качества управляющего воздействия, особенностей объекта и т.д. Однако совершенно исчезнуть она не может. Это типично для технических и биологических систем и еще более касается систем социальных.

Из сказанного следует, что понятие «управляемость» означает одно из фундаментальных противоречий социальной организации. Оно восходит к особенностям самой природы человеческой общности. Но и внутренне управляемость противоречива. Эти противоречия носят социокультурный характер. Например, в одном случае это могут быть представления об управляемости как о тотальном контроле, когда руководитель убежден, что управляемость определяется степенью его контроля за всеми процессами, происходящими в его организации. Но другой руководитель в другой деловой культуре, скажем в соседней организации, может считать, что управляемость есть степень достижения цели. И если для достижения этой цели нужно, напротив, предоставить большую автономию подчиненным и опираться на их инициативы, то он не считает такие инициативы или же автономию снижением управляемости.

Чаще всего о проблемах управляемости говорят в связи с размерами предприятий, численностью персонала, территориальным размещением отдельных подразделений, служб, филиалов. Другая проблема – управляемость динамичных, быстро развивающихся организаций. И это понятно, ибо трудноуправляемыми становятся именно быстрорастущие структуры, так как организация управления порой не столь динамична и перестает соответствовать новым масштабам. Все более актуальным становится вопрос об управляемости вновь создающихся производственных объединений и фирм, которые подчас включают в себя организации, расположенные в разных районах, на большом расстоянии одна от другой и вдалеке от своих центральных органов.

Но это только одна сторона рассматриваемой проблемы. Ибо количественными параметрами дело далеко не исчерпывается.

Заключение

Управление воспитательно-образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении является одним из необходимых элементов педагогической системы, оказывающим существенное воздействие на её функционирование и развитие.

Управление малокомплектным дошкольным образовательным учреждением требует оперативности в решении различных вопросов, творческого подхода к реализации многочисленных задач.

Управляя малокомплектным дошкольным образовательным учреждением можно выделить три уровня управления по результатам.

Первый уровень определяется умением видеть миссию дошкольного учреждения. На этом уровне важно обеспечить эффективность его деятельности.

Второй уровень предполагает результат рассматривать с точки зрения качества и количества услуг и самой продукции.

Третий уровень предполагает рассматривать результат с позиции потребителей (родителей и детей), исходя из удовлетворения их запросов.

Установлено, что основу управленческой деятельности заведующего ДОУ составляют принципы, лежащие в основе обновления деятельности дошкольного учреждения, функции управления, цели, задачи, содержание и механизмы управления современным дошкольным учреждением, знание которых позволит руководителю выстроить систему управления, эффективно управлять дошкольным образовательным учреждением.

Определено, что учреждение МБДОУ «Осиноплёсский детский сад» осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом, целями и видами деятельности, определенными Уставом дошкольного образовательного учреждения, на основании муниципального задания, утвержденного Администрацией Новокузнецкого района.

Управление детским садом осуществляется на основании нормативно-правовых документов в сфере дошкольного образования, регламентирующих деятельность в целом образовательного учреждения, в т.ч. управленческую деятельность.

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного совета.

В дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Осиноплёсский детский сад» используются разные виды, формы и методы управления.

Анализ кадрового состава в МБДОУ «Осиноплёсского детского сада» позволил выявить уровень образования сотрудников, стаж работы, а также проблемы кадров в ДОУ: отсутствие в штате логопедов, психологов, музыкальных работников, инструктора по физической культуре.

Управленческая деятельность заведующего малокомплектным дошкольным образовательным учреждением направлена на успешное решение задачи качественного дошкольного образования, что зависит и от четкого распределения обязанностей между всеми сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.

В практической части дипломного проекта представлен разработанный план мероприятий по совершенствованию системы управления в дошкольном образовательном учреждении, направленный на совершенствование воспитательно-образовательного процесса.

Выявлено, что влияние разнообразных форм и методов управления дошкольным образовательным учреждением, создание новой модели управления воспитательно-образовательным процессом направлено на создание условий для самореализации педагогов в профессиональной деятельности, формирование взаимосвязи педагогов и администрации, педагогов и родителей, педагогов и детей, развитие творческих способностей педагогов и детей.

В результате проведенного исследования организация управления малокомплектным дошкольным образовательным учреждением, на наш взгляд, может быть выстроена по следующему алгоритму:

- изучение состояния запроса родителей и возможностей дошкольного образовательного учреждения по выполнению этого запроса;

- постановка цели и определение задач;

- планирование;

- разработка и отбор содержания, форм и методов предстоящей управленческой деятельности;

- постановка задачи перед сотрудниками и организация непосредственной методической помощи персоналу в процессе ее реализации;

- анализ хода и результатов запланированной деятельности дошкольной образовательной деятельности.

Таким образом, реализация предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления МБДОУ «Осиноплёсский детский сад» будет способствовать сохранению, оптимизации и развитию системы дошкольного образования, повышению его качества.

Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. "Об образовании в Российской Федерации" [Текст]: [от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)] // РФ. – 2013. – № 273.

2. Российская Федерация. Законы. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». [Текст] : [от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ г.] // ФЗ. – 2013. – 185.

3. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] [принята 12 декабря 1993г.] // Российская газета. – Статья 43.

4. Российская Федерация. Трудовой кодекс [Текст] [0т 12 сентября 2010 г.] // ГроссМедиа, РОСБУХ – 2010. – 192 с.

5. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 17.09.2013 №51-ФЗ // Российская газета. – 2013.

6. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по образованию» от 17.06. 2013 // Российская газета. – 2013. – 21 июня.

7. Российская Федерация. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ [Текст]: [от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 25.11.2013)] //HA/ . – 2013. – 124 с.

8. СанПиН 2.4.1.2660 – 10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы [Текст] – Вед.22 июля 2010 г. – М.

9. Устав МБДОУ «Осиноплесский детский сад» (новая редакция). – 2013. –15 с.

10. Штатное расписание МБДОУ «Осиноплёсский детский сад». – 2013. –15 с.

11. Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента: Учеб.-практ.пособ. М.: ПРИОР, 2013. - 258с.

12. Управление персоналом. Аширов Д.А. М.: ММИЭИФП, 2011. — 135 с

13. Маслов Е.В Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2012. - 312 с.

14. Спивак В.А.Развивающее управление персоналом,- Нева ИД 2011 г.- 155 с.

15. Веснин В. Р. «Управление персоналом»: учебное пособие. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2012. – 240 с.

16. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2009. —560 с

17. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012 г. – 144 с.

18. Купер Д., Робертсон И.Т., Тинлайн Г. Отбор и наем персонала: технологии тестирования и оценки: М.: «Вершина», 2012 г.- 158 с.

19. Беляцкий Н.П.Управление персоналом: Учебное пособие,- Книжный дом», 2009 г. – 244 с.

20. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента.-М.: Дело, 2012 г. – 232 с.

21. Магура М.И., М.Б. Курбатова «Оценка работы персонала: практическое пособие для руководителей» // Управление персоналом № 12 2012 г.

22. Мескон М. Альберт А, Хедоури Ф. «Основы менеджмента». – М.: Знание, 2011 г. – 422 с.

23. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. М.: Форум: Инфра-М, 2013 г. – 177 с.

24. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. «Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестация». М.: «Эказмен», 2013 г.- 154 с.

25. Латфуллин Г. Р.,Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2011. — 395 с. ил. — (Серия «Учебник для вузов»)

26. Пригожин, А. И. Методы развития организаций / А. И. Пригожин. М. :МЦФЭР, 2013. – 863 с.

27. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.: «Аудит» Издательское объединение ЮНИТИ, 2012 г. – 124

Покупка готовой работы
Тема: «Измерение управляемости в организациях»
Раздел: Теория организации
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика