Контрольная работа
«Массовая и элитарная культура. Социальные функции культуры»
- 20 страниц
1.Массовая и элитарная культура. Социальные функции культуры….3
1.1 Понятие массовой и элитарной культуры….3
1.2 Социальные функции культуры….7
2. Спор реалистов и номиналистов в средневековой философии….12
2.1 Характеристика течений –реалистов и номиналистов….12
В социальном плане массовая культура формирует новый общественный слой, получивший название «средний класс». Процессы его формирования и функционирования в области культуры наиболее конкретизированно изложены в книге французского философа и социолога Э. Морена «Дух времени». Понятие «средний класс» стало основополагающим в западной культуре и философии. Этот «средний класс» стал и стержнем жизни индустриального общества. Он же и сделал столь популярной массовую культуру. [1, с. 54]
Массовая культура мифологизирует человеческое сознание, мистифицирует реальные процессы, происходящие в природе и в человеческом обществе. Происходит отказ от рационального начала в сознании.
Целью массовой культуры является не столько заполнение досуга и снятия напряжения и стресса у человека индустриального и постиндустриального общества, сколько стимулирование потребительского сознания у реципиента (т. е. у зрителя, слушателя, читателя), что в свою очередь формирует особый тип — пассивного, некритического восприятия этой культуры у человека.
Все это и создает личность, которая достаточно легко поддается манипулированию. Другими словами, происходит манипулирование человеческой психикой и эксплуатация эмоций и инстинктов подсознательной сферы чувств человека, и прежде всего чувств одиночества, вины, враждебности, страха, самосохранения.
Формируемое массовой культурой массовое сознание многообразно в своем проявлении. Однако оно отличается консервативностью, инертностью, ограниченностью. Оно не может охватить все процессы в развитии, во всей сложности их взаимодействия. В практике массовой культуры массовое сознание имеет специфические средства выражения. Массовая культура в большей степени ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые образы (имидж) и стереотипы. В массовой культуре формула — это главное.
1. Бучило Н. Ф. Философия: электронный учебник. – М.: КНОРУС, 2010.
2. Марахов, В. Г. Современные философские проблемы социально – гуманитарных наук: учебное пособие. – СПб.: Знание, 2009
3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М.: Гардарики, 2002
4. Краткий словарь по философии / Под ред. И.В. Блауберга и И.К. Пантина. М.: Издательство политической литературы, 1982
5. Философия: учебник. / Под ред. Лавриненко В.Н. – М.: ЮНИТИ, 2002.
6. Философия: энциклопедический словарь./ Под ред. И. И. Ивина. – М.: Гардарики, 2006.
7. Философия: Курс лекций /Под ред. В.Л.Калашникова. М.: Владос, 2001
8. Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Издательство «Республика», 1993
9. Ильин А.В. Философия: учебник: в 2 т. – Ростов н/Дон. – 2006. [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://knigafund.r*
10. Марахов В.Г. Философия: курс лекций .– СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://knigafund.r*
Тема: | «Массовая и элитарная культура. Социальные функции культуры» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка социального проекта на примере ОАО "УралЭлектроМедь"
Реферат:
Культура России XIX века.
ВКР:
Концепт «свой-чужой» в английском и русском лингвистическом сознании как тема для дискуссии на внеклассном мероприятии по АЯ
Реферат:
Концепция мира и человека
Дипломная работа:
Образ мусульманина в современной массовой культуре