Шпаргалка

«Ответы на вопросы к экзамену по курсу «Юридическая психология»»

  • 81 страниц
Содержание

1. Понятие и задачи юридической психологии. Общее понятие о психике.

2. Методы изучения личности в юридической психологии.

3. Положительные и отрицательные стороны психологического тестирования.

4. Этапы и развитие отечественной юридической психологии.

5. Историческое развитие зарубежной юридической психологии.

6. Общая характеристика познавательных процессов.

7. Проявление закономерностей ощущений в следственной практике.

8. Синестезия, контраст ощущений, адаптация.

9. Проявление закономерностей восприятия в следственной практике

10. Индивидуальные особенности восприятия.

11. Иллюзии восприятия и их влияние на формирование показаний.

12. Восприятие пространства и времени.

13. Понятие и виды памяти.

14. Приемы активизации памяти участников уголовного процесса.

15. Нарушения памяти.

16. Нарушения интеллекта.

17. Понятие и основные теории интеллекта.

18. Способы активизация мыслительных процессов юриста.

19. Особенности дивергентного мышления и его значение в профессиональной деятельности юриста.

20. Проявление особенностей воображения в следственной практике.

21. Влияние закономерностей познавательных процессов на формирование свидетельских показаний.

22. Основные теории личности в зарубежной психологии.

23. Психоанализ. Психоаналитические теории о личности преступника.

24. Гуманистическая школа психологии.

25. Бихевиоризм. Теория формирования агрессивных форм поведения.

26. Характер, его свойства и черты.

27. Акцентуации характера.

28. Воля в структуре личности.

29. Мотивационная сфера личности.

30. Преодоление отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности юриста.

31. Правомерное психологическое воздействие и его отличие от психического насилия.

32. Психология взаимодействия следователя с допрашиваемым. Установление психологического контакта.

33. Психология осмотра места происшествия.

34. Психология обыска. Рефлексивное мышление обыскиваемого при выборе места сокрытия искомого.

35. Психология допроса свидетелей.

36. Психология допроса потерпевших.

37. Психология допроса подозреваемых.

38. Психология допроса обвиняемых.

39. Психологическая природа лжи, ее диагностика и разоблачение.

40. Психология допроса несовершеннолетних.

41. Психология опознания.

42. Судебно-психологическая экспертиза. Основания назначения.

43. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний.

44. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних.

45. Посмертная судебно-психологическая экспертиза.

46. Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей обвиняемого и мотивов противоправных действий.

47. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза.

48. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе.

49. Психологические особенности личности преступника.

50. Агрессия. Основные теории возникновения агрессивного поведения.

51. Психология преступной группы.

52. Организованная преступная группа и ее социально-психологическая характеристика.

53. Нетрадиционные способы допроса. Использование психологических познаний.

54. Психология преступности несовершеннолетних.

55. Проблема криминогенности психических аномалий.

56. Мотивация преступного поведения.

57. Психология осужденного, влияние субкультуры. Задачи и факторы его ресоциализации.

58. Психологические аспекты судопроизводства с участием присяжных заседателей.

59. Психологические условия эффективной профессиональной деятельности юриста.

60. Профессиональная деформация личности юриста и способы ее преодоления.

Введение

Мышление - это опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных связей действительности. Для познания закономерностей явлений, выявления связей и отношений между вещами необходима мыслительная деятельность, ибо ни одна закономерность окружающего мира не может быть познана органами чувств человека. Деятельность человека разумна благодаря мышлению. Мышление дает ответ на вопросы, которые нельзя разрешить путем непосредственного чувственного отражения. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, поскольку использует полученные ранее обобщения в новой конкретной ситуации.

Дивергентное мышление юриста есть обобщенная ориентация в конкретных профессионально-правовых ситуациях действительности, или иначе - система информационно-правовой насыщенности, сложившаяся благодаря установкам профессионального назначения.

В профессиональном мышлении юриста устанавливается отношение условий деятельности к ее цели, осуществляется перенос юридических знаний из одной ситуации в другую, преобразование данной ситуации в соответствующую обобщенную схему. Умение юридически мыслить - это значит правильно, целенаправленно оперировать понятиями в условиях возникшей юридически значимой практической задачи. Мышление судьи, адвоката, следователя- это практическое мышление, оно на каждом своем этапе связано с определенными практическими проявлениями. Умственная деятельность юриста-теоретика (ученого) осуществляется на пути перехода от практики к абстракции, теории. Умственная деятельность практика осуществляется на пути перехода от абстракции к живой действительности, практике.

Фрагмент работы

Судебно-психологическая экспертиза по уголовным делам с участием несовершеннолетних обычно назначается в следующих случаях:

- для установления способности несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого, подсудимого) с отставанием в психическомразвитии, не связанном с психическим расстройством, в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими;

- для определения способности малолетних и несовершеннолетнихсвидетелей и потерпевших правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания;

- для определения способности малолетних и несовершеннолетнихпотерпевших по делам о сексуальных посягательствах понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказыватьсопротивление.

Поводами к назначению судебно-психологической экспертизыв первом случае могут быть неадекватность поведения несовершеннолетних своим возрастным характеристикам, причудливость мотивации совершенных ими поступков, несоразмерность объективного содержания действий подростка субъективно поставленным целям, данные о неблагоприятныхусловиях воспитания несовершеннолетнего, его педагогической запущенности и др.

Заключение

При допросе несовершеннолетних для получения достоверных показаний необходимо учитывать также особенности формирования и протекания их психических процессов. Так, особенности восприятия несовершеннолетнего влияют на точность его показаний при необходимости дать описание возраста, внешнего облика лица, совершившего преступление. В психологической литературе описаны следующие специфические особенности восприятия, свойственные несовершеннолетним:

• точность оценки несовершеннолетним возраста выше на основе представлений (визуальных образов памяти), чем при непосредственном восприятии;

• несовершеннолетний более точно указывает возраст малознакомого человека на основе первого впечатления, при последующем восприятии точность указания возраста снижается;

• ракурс восприятия зависит от разницы в росте между воспринимающим и воспринимаемым; несоответствие между ростом, определенным несовершеннолетним, и действительным ростом описываемого в ходе допроса лица тем больше, чем моложе (и ниже ростом) несовершеннолетний;

• при соблюдении условий нормального зрения и хорошей видимости люди отличают человека на расстоянии не более 2-х километров; рост человека, находящегося от наблюдателя на большом расстоянии, обычно преувеличивается;

• оценка величины и цвета деталей внешнего облика воспринимаемого человека осуществляется в динамике от более крупных до мелких; по расположению элементов прослеживается динамика распознавания цвета элементов внешности от верхней половины фигуры воспринимаемого человека, до нижней. Данные особенности необходимо учитывать при постановке вопросов в ходе допроса несовершеннолетним.

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы на вопросы к экзамену по курсу «Юридическая психология»»
Раздел: Юридическая психология
Тип: Шпаргалка
Страниц: 81
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика