Шпаргалка
«Ответы на экзаменационные вопросы по учебной дисциплине «Проблемы теории государства и права»»
- 151 страниц
1. Проблема объекта и предмета теории государства и права.
2. Понятие методологии теории государства и права. Классификация научных методов исследования государства и права.
3. Критерии истинности знаний о государстве и праве.
4. Политическая и правовая сферы общественной жизни.
5. Юридический и фактический статус личности.
6. Особенности правового положения человека на различных этапах социального развития.
7. Основные теории происхождения права.
8. Современная наука о причинах происхождения права.
9. Пути возникновения права.
10. Проблема правопонимания (субстрата права) в отечественной юридической науке.
11. Проблема признаков права.
12. Проблема сущности права.
13. Принципы права: понятие, классификация, функции.
14. Функции права.
15. Проблема понятия исторического типа права.
16. Особенности права добуржуазного исторического типа.
17. Особенности права буржуазного исторического типа.
18. Проблема права социалистического исторического типа.
19. Основные научные подходы к системе права.
20. Понятие правовой системы.
21. Особенности отдельных видов (семей) правовых систем.
22. Дискуссия о понятии правоотношения.
23. Классификация правоотношений.
24. Понятие и классификация субъектов правоотношений.
25. Понятие и классификация объектов правоотношений.
26. Проблема содержания и формы правоотношений.
27. Юридические факты: признаки, функции, виды.
28. Юридические (фактические) составы: признаки, функции и виды.
29. Понятие нормы права.
30. Проблема форм выражения (источников) норм права.
31. Соотношение норм права и норм нравственности.
32. Соотношение норм права и религиозных норм.
33. Соотношение норм права и политических норм.
34. Соотношение норм права и корпоративных норм.
35. Элементы и структура норм права.
36. Виды норм права.
37. Систематизация норм права: понятие и формы.
38. Действие норм права во времени.
39. Действие норм права в пространстве и по кругу лиц.
40. Формы реализации норм права.
41. Понятие рименения норм права.
42. Стадии применения норм права.
43. Индивидуальные правовые акты: понятие и виды.
44. Реализация норм права при пробелах в объективном праве.
45. Реализация норм права при коллизиях в объективном праве.
46. Проблема эффективности реализации норм права.
47. Понятие правосознания.
48. Элементы, структура и функции правосознания.
49. Виды правосознания.
50. Понятие и виды правовой культуры.
51. Правовой нигилизм и правовой идеализм как дефекты правового сознания.
52. Понятие правомерного поведения.
53. Виды правомерного поведения.
54. Правовая законность и правопорядок.
55. Понятие правонарушения.
56. Виды правонарушений.
57. Причины правонарушений.
58. Дискуссия о понятии юридической ответственности.
59. Признаки юридической ответственности.
60. Юридическая ответственность и государственное принуждение.
61. Основания юридической ответственности.
62. Дискуссия о видах юридической ответственности.
63. Основные теории происхождения государства.
64. Современная наука о причинах происхождения государства.
65. Пути возникновения государства.
66. Разные подходы к понятию субстрата государства.
67. Проблема признаков государства.
68. Проблема сущности государства.
69. Понятие и виды функций государства.
70. Особенности государственной власти.
71. Легитимность государственной власти: понятие, виды (типы), способы обеспечения.
72. Понятие формы государства.
73. Проблема понятия исторического типа государства.
74. Особенности государства добуржуазного исторического типа.
75. Особенности государства буржуазного исторического типа.
76. Проблема государства социалистического исторического типа.
77. Политический режим как внутренняя форма государства: понятие и виды.
78. Понятие формы правления, ее классические и нетипичные виды.
79. Понятие и виды формы государственного устройства.
80. Форма государственного устройства и международно-правовые формы межгосударственных объединений (конфедерация, сообщество (союз) государств).
81. Понятие государственного аппарата.
82. Классификация органов государственного аппарата.
83. Особенности государственного аппарата в унитарных и сложных государствах.
84. Проблема понятия политической системы общества.
85. Субъекты политической системы: понятие и виды.
86. Государственный аппарат как основной субъект национальной (государственной) политической системы.
87. Негосударственные субъекты национальной (государственной) политической системы: понятие и виды.
88. Основные направления и варианты взаимодействия субъектов национальной (государственной) политической системы.
89. Виды политических систем.
90. Общая характеристика отечественного государства советского периода: этапы становления и развития, сущность, функции и форма.
91. Российское государство постсоветского периода: проблема его сущности, функций и формы.
92. Политическая система России в советский период ее развития.
93. Теория и практика построения правовой государственности в современной России.
94. Особенности современной российской политической системы.
95. Современное российское право: источники, сущность, функции, основные тенденции развития.
96. Российские государство и право в условиях глобализации.
После октябрьского ( 1964 г .) Пленума ЦК КПСС, освободившего от руководства партией Н.С.Хрущева, когда к руководству партией и страной пришли новые силы во главе с Л.И.Брежневым, процесс бюрократизации политических структур вновь усилился, хотя внешне этот процесс прикрывался парадными фразами о развитии демократии. На деле же росло отчуждение людей от политики, от власти, усиливалось противоречие между застывшей, бюрократической политической системой и социально-политическим развитием общества. Установился жестко авторитарный режим с некоторыми элементами тоталитаризма.
Во второй половине 80-х годов обстановка начала принципиально меняться. Начало переменам во всех сферах общественной жизни положил апрельский ( 1985 г .) Пленум ЦК КПСС.
Вначале процесс, именуемый перестройкой, задумывался как всеобщее упорядочение, совершенствование, ускорение, обновление на базе минимального сдвига политического курса вправо и такого же умеренного сдвига от авторитарно-тоталитарного к авторитарно-либеральному режиму. Однако и эта весьма умеренная программа, казавшаяся очень смелой и потому названной революционной, на деле не осуществилась. Номенклатура делегировала власть и право персональных перестановок лидеру-реформатору, обязав его провести модернизацию политической системы, не меняя ее основополагающих структур и сохраняя основные прерогативы аппарата. Так продолжалось три года перестройки. Но с весны 1988 года этот процесс вырвался из-под контроля, началось во многом его стихийное развитие. Выражением кризиса официальных структур власти стал бурный процесс формирования самодеятельных общественных организаций. Там, где они получили массовую поддержку (например, народные фронты и прибалтийских и других республиках), эти организации стали полноценными участниками политических процессов.
Монархии могут быть двух видов:
абсолютная – верховная власть по закону полностью принадлежит монарху. Главным признаком абсолютной монархии считают отсутствие государственных органов, которые ограничивают власть правителя;
ограниченная – может быть конституционной, парламентской и дуалистической.
Конституционная монархия – такая, при которой имеется представительный орган, значительно ограничивающий власть монарха. Чаще всего это ограничение осуществляется конституцией, которая утверждается парламентом.
Каждый государственный орган представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, создаваемое государством в целях осуществления строго определенного вида государственной деятельности, наделенное соответствующей компетенцией и опирающееся в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства.
Специфическими признаками, отличающими государственные органы от негосударственных органов и организаций, являются следующие:
а) формирование их по воле государства и осуществление ими своих функций от имени государства;
б) выполнение каждым государственным органом строго определенных, установленных в законодательном порядке видов и форм деятельности;
в) наличие у каждого государственного органа юридически закрепленных организационной структуры, территориального масштаба деятельности, специального положения, определяющего его место и роль в государственном аппарате, а также порядок его взаимоотношений с другими государственными органами и организациями;
г) наделение государственных органов полномочиями государственно-властного характера.
Тема: | «Ответы на экзаменационные вопросы по учебной дисциплине «Проблемы теории государства и права»» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 151 | |
Цена: | 1250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ответы на билеты к госам по теории государства и права
Курсовая работа:
Значение теории государства и права
Курсовая работа:
Структура теории государства и права
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
Тест:
Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование