Курсовая работа
«Воспитательная система И.П. Иванова»
- 30 страниц
Введение
1 Воспитание как система
1.1 Воспитание – одна из основных категорий педагогики.
1.2 Воспитание как общественное явление
2 Воспитательная система Иванова
2.1 Педагогическая концепция Иванова как система объединяющая людей
2.2.Воспитательная система общей заботы
Заключение
Глоссарий
Список использованный источников
Приложение
Понятие «воспитание» является одним из центральных в педагогике. Раскрытию сущности, закономерностей, механизмов, условий, средств и методов воспитания способствовали работы многих ученых на протяжении всей истории развития педагогической науки. В этих работах анализировались существующие на практике системы общественного и семейного воспитания и описывались новые модели эффективного воспитательного воздействия.
В истории развития мировой цивилизации наблюдается одновременное существование и практическое воплощение различных моделей воспитательных систем. Такая вариативность может, с одной стороны, рассматриваться как эмпирические поиски эффективных моделей воспитания, а с другой - позволяет характеризовать процесс воспитания как сложное, неоднозначное, многомерное социальное явление.
Любое воспитание всегда целенаправленно. Цели воспитания следуют из воспитательного идеала. Идеал воспитания - это представление о совершенном человеке. Такое представление выступает как недостижимый образец, на движение к которому направлены все воспитательные воздействия.
В основе образа идеального человека лежат общечеловеческие ценности - ценности, которые принимают большинство людей, не связывая их ни с конкретным обществом или культурой, ни с конкретным историческим периодом. Именно такая высокая степень обобщенности категории
Эффективность воспитательного воздействия во многом определяется учетом основных закономерностей самого процесса воспитания. Соотнесенность воспитательных воздействий на этапах планирования, организации и контроля с общими закономерностями воспитательного процесса определяет качество воспитания. Рассмотрим основные такие закономерности.
1. Воспитательное воздействие на личность осуществляется через ее отношение ко всему окружающему. В процессе воспитательного воздействия педагог передает воспитаннику не только систему знаний, умений и навыков, но и свое отношение к ним. Трансляция такого отношения может происходить в прямой (словесно выраженной) или косвенной (прежде всего эмоциональной) формах. Кроме специальных целенаправленных способов перевода воспитательных ценностей в ценностные ориентации воспитанника (внушение, убеждение, разъяснение и т. д.), профессионализм воспитателя проявляется и в осознавании и коррекции собственного отношения к воспитательным ценностям, то есть собственных ценностных ориентаций.
1 Бахвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества.[текст] М.: Центр «Педагогический поиск», 2009. – С.-99.
2 Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону:Феникс, [текст] 2007. - 480 с.
3 Лихачев Б.Г. Педагогика. Курс лекций: Учеб.пособие для студентов пед. учебн.заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, Юрайт, [текст]2008 - 464 с.
4 Леонтьев А.А. Педагогическое общение, - М.: Педагогика. -2008. .[текст]-201 с.
5 Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 2. Психология образования [текст] М., 2009.
6 Петрова В. Педагогическое сотрудничество, или когда нравится учиться и учить. М.: Сентябрь, 2007.[текст]- 128 с.
7 Психология: Учебник для гуманитарных вузов [текст]/ Под общ. ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2008.
8 Панюшкин В.П. Формы учебного сотрудничества и уровни регуляции взаимосвязанной учебной деятельности [текст]// Инновационное обучение: стратегия и практика. - М.: Педагогика, 2008. – С.-300.
9 Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: [текст]Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 2008.С.-250
10 Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. -[текст] 3-е изд. Перераб. И доп.- М.: Юрист, 2009. - 512 С.
Тема: | «Воспитательная система И.П. Иванова» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Воспитательная система сельской школы
Контрольная работа:
ВЭФИ. основные положения психологии как науки «о психически регулируемом поведении» в трудах И.М.Сеченова, И.П.Павлова и В.М.Бехтерева. Соотнесите направления отечественной психологии и их характеристики
Дипломная работа:
Формирование ценностного отношения старшеклассников к истории малой Родины в воспитательной системе школы
Дипломная работа:
Формирование ответственного отношения будущих специалистов железнодорожного транспорта к профессиональной деятельности в воспитательной системе ССУЗа
Курсовая работа:
Банки и основные направления совершенствования банковской системы